Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:40, дипломная работа
Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МОУ ЛИЦЕЙ. 6
1.1. Краткая характеристика учреждения. 6
1.2. Структура учреждения. 8
1. 3. Виды оказываемых услуг 10
1.4. Характеристика персонала и оплата труда. 13
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. 21
2.1. Планирование расходов по смете 21
2.2. Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств 23
2.3. Характеристика сметного финансирования. 26
2.4. Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных учреждений 30
2.5. Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений. 38
2.6. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений. 50
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ"ЛИЦЕЙ" И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 56
3.1. Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ 56
3.2. Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности. 60
3.3. Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Как видно из приведенных в таблице 2 данных, в течение последних 2 лет в учреждении не наблюдается резкие изменения в приеме работников и их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития учреждения. Основной состав работников Лицея постоянен, основные изменения происходят только в обслуживающем персонале, а точнее в уборщиках служебных помещений.
Анализируя всю собранную информацию, можно сделать вывод, что МОУ ЛИЦЕЙ № 6 обладает достаточно квалифицированным и опытным персоналом, на который может рассчитывать в любой ситуации. Если учесть, что средний возраст работников предприятия составляет 40 лет, то можно сказать, что Лицей в ближайшее время не будет испытывать особой потребности в квалифицированном персонале в связи с текучестью кадров.
Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Оплата труда в Лицее производится в соответствии с законодательством, коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами с работниками.
В МОУ ЛИЦЕЙ № 6 используется тарифная система оплаты труда. Оплата производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, введенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.1992г. № 785, приведенной в таблице 2.
Таблица 2
Единая тарифная сетка
Разряды оплаты труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Тарифные ставки (оклады) | 1700 | 1887 | 2091 | 2312 | 2567 | 2839 | 3128 | 3434 | 2774 |
Разряды оплаты труда | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Тарифные ставки (оклады) | 4148 | 4556 | 4913 | 5304 | 5712 | 6154 | - | - | - |
Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке.
Оклады по должностям заместителей руководителей из числа педагогических работников, устанавливаются на 10-20 процентов ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания).
Оклады по должностям работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания.
Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации.
Тарификация составляется на учебный год 1 сентября и осуществляется:
Лица (кроме педагогических работников), не имеющие специальной подготовки, но обладающие практическим опытом , могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы на определенный срок. Срок для молодых специалистов составляет 2 года, а специалистам, вновь назначенным на должность, на 1 год.
Для правильного начисления оплаты труда работникам большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачиваются дополнительно, в виде доплат и надбавок. Так в МОУ ЛИЦЕЙ № 6 дополнительно оплачивается работа:
- в ночное время, в выходные и праздничные дни (сторожам);
-
за вредные условия труда (
- за работу с классами (классным руководителям);
- за проверку тетрадей;
-
за руководство разными метод
объединениями (школьными,
- за заведование кабинетами и мастерскими.
Кроме этого есть надбавки за квалификационную категорию и доплаты и надбавки стимулирующего характера.
На все доплаты и надбавки директор Лицея издает приказы, а копии передает в бухгалтерию.
С 1 декабря 2008 года система оплаты труда значительно поменяется. Вступит в силу постановления Правительства Свердловской области от 06.07.2007 г. № 647-ПП «Об одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях нормативного подушевого финансирования»
Базовая
часть фонда оплаты труда будет
рассчитывается по следующей формуле:
ФОТб
= ФОТп +ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр,
где:
ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТауп
- фонд оплаты труда административно-
ФОТс - фонд оплаты труда специалистов;
ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей;
ФОТр
- фонд оплаты труда рабочих.
По состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять:
не менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях городов;
не
менее 60 процентов базовой части
фонда оплаты труда в общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территориях
сельских населенных пунктов, рабочих
поселков либо поселков городского типа.
С
1 декабря 2008 года стандартная
стоимость бюджетной
Таблица 3
Ступени общего образования | Стандартная
стоимость бюджетной | |
город | село | |
Начальное общее образование (1-я ступень) | 4,14 | 6,46 |
Основное общее образование (2-я ступень) | 5,63 | 8,79 |
Среднее (полное) общее образование (3-я ступень) | 5,96 | 9,31 |
В случае
повышения заработной платы работникам
областных государственных
2. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансирование МОУ ЛИЦЕЙ № 6 состоит в предоставлении им средств бюджета на текущее содержание. Расходы на образование ежегодно предусматривают в бюджетах всех уровней: в федеральном бюджете, в бюджете субъектов Федерации, в местных бюджетах. Принципиально важным для оценки предусматриваемых объемов расходов на школьное образование является переход к планированию расходов не на основе заявленных потребностей ведомства, а исходя из реальных возможностей бюджета. Основную нагрузку по финансированию массовой сети школ несут субъекты Федерации. Бюджет субъекта Федерации в соответствующем финансовом году должен обеспечить функционирование школ, находящихся в собственности данного субъекта Федерации, выполнение государственных целевых программ и мероприятий. Формирование расходов бюджета на МОУ каждым субъектом Федерации осуществляется самостоятельно.
Действующий механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность школ в использовании дополнительных финансовых источников.
Все расходы МОУ ЛИЦЕЙ № 6 делятся на:
- оплата труда работников;
- прочие выплаты;
- начисления на оплату труда;
- оплата услуг связи;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата услуг по содержанию имущества;
- оплата прочих услуг;
- оплата прочих расходов;
- увеличение стоимости основных средств;
-
увеличение стоимости
Расходование бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметными назначениями, согласно смете доходов и расходов на текущий год.
Смета доходов и расходов учреждения составляется в конце текущего года на следующий календарный год и утверждается главным распорядителем средств.
Планирование расходов включаемых в эту смету происходит в следующем порядке.
Расходы на оплату труда рассчитываются из тарификации работников учреждения и расчета затрат по окладам работников согласно штатного расписания. Полученные суммы за месяц умножаются на 12 месяцев.
К прочим выплатам в учреждении относятся расходы на выплаты книгоиздательского пособия из расчета по 100 рублей на одного педагогического работника в месяц. Эта сумма умножается на количество педагогических работников учреждения и на 12 месяцев.
Кроме книгоиздательского пособия к прочим выплатам относятся расходы на выплату суточных в командировках.
Начисления на оплату труда рассчитываются путем умножения годового фонда оплаты труда на общий процент налогов. В 2007 году этот процент составил 26,2% (в него входят 6% - федеральный бюджет, 14% - страховая и накопительная часть трудовой пенсии, 2,9% - Фонд социального страхования, 2% - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 1,1% - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 0,2% -Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве).
Расходы по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг и расходов планируются учреждением на основании заключенных на новый календарный год договоров.