Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:40, дипломная работа
Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МОУ ЛИЦЕЙ. 6
1.1. Краткая характеристика учреждения. 6
1.2. Структура учреждения. 8
1. 3. Виды оказываемых услуг 10
1.4. Характеристика персонала и оплата труда. 13
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. 21
2.1. Планирование расходов по смете 21
2.2. Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств 23
2.3. Характеристика сметного финансирования. 26
2.4. Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных учреждений 30
2.5. Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений. 38
2.6. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений. 50
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ"ЛИЦЕЙ" И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 56
3.1. Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ 56
3.2. Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности. 60
3.3. Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»
Филиал
в городе Нижняя Тура
Д И П Л О М Н А Я Р А Б О Т А
на тему «Проблемы финансирования деятельности бюджетных
учреждений
на примере МОУ «Лицей №6»»
Выполнил студент
гр. ЗС (НТ) 080105-65
(К)
Руководитель
к.э.н., доцент
Допущен к защите
в ГАК
Зав. кафедрой ФиУ
к.э.н., доцент
Нижняя Тура 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве.
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. На содержание учреждений образования в последние годы выделяется примерно 5% общих расходов консолидированного бюджета.
Образовательные учреждения являются основой системы образования страны. Общеобразовательные учреждения закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах. От качества образования зависят не только успешность обучения в высшей и средней специальной школе, но и эффективность использования ассигнований, выделяемых на образование. Поэтому деятельности образовательных учреждений, их экономике следует уделять особое внимание.
Устаревшее и перегруженное содержание сегодняшнего школьного образования, его оторванность от реальных потребностей жизни заставляют многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ, поэтому в ближайшее время должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия, организации, граждане все заинтересованные в качественном образовании.
В отличие от коммерческого предприятия деятельность образовательного учреждения не направлена на достижение прибыли. Оказываемые образовательными учреждениями услуги непосредственно не осязаемы, их результат, как правило, можно оценить только через определенный промежуток времени.
Изменение
отношения государства и
В литературе имеются, достаточно различные друг от друга по смыслу, понятия финансирования. Раньше под финансированием понималось безвозвратное предоставление денежных средств на развитие предприятия, социально-культурные мероприятия и другие общественные потребности за счет финансовых ресурсов предприятий. Финансирование носило строго целевой характер и осуществлялось в меру выполнения установленных планов, при условии соблюдения режима экономии и под финансовым контролем. Существовало также и такое понятие, что финансирование – это долговременное приобретение заемных денежных средств по случаю особых событий, таких как основание и расширение производства.
Сегодня существуют определения финансирования, которые расширяют и частично изменяют предшествующие понятия. Некоторые авторы причисляют к финансированию все процессы, которые затрагивают обеспечение потребности в капитале предприятия без движения денежных средств. Под последним понимается обеспечение потребности в капитале из средств самого предприятия. То есть финансирование предприятия – это все необходимые мероприятия для поддержания финансового равновесия предприятия.
Бюджетные учреждения России находятся сегодня, как и все общество, в состоянии глубокого кризиса. Бюджетные учреждения не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства. Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности в финансировании только на 30—40 процентов. Этих средств едва хватает, ими лишь частично покрывается самое скудное обеспечение текущей деятельности учреждений.
Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.
Целью
работы является разработка предложений
по улучшению эффективности использования
бюджетных средств и совершенствованию
финансового обеспечения учреждения на
основе анализа финансирования общеобразовательного
учреждения (Лицея) в современных условиях.
1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МОУ ЛИЦЕЙ № 6
1.1.
Краткая характеристика
Полное
наименование исследуемого учреждения
– Муниципальное
Учредителем учреждения является Администрация Качканарского городского округа.
Основными целями деятельности Лицея является:
-
формирование общей культуры
личности обучающихся на
-
создание основы осознанного
выбора и последующего
-
воспитание в детях
-
создание благоприятных
Основными задачами учреждения являются:
-
обеспечение необходимых
-
осуществление обучения и
- адаптация учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры, здорового образа жизни;
Учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии
с действующим
Учреждение является не коммерческой организацией и создано без ограничения срока деятельности.
Язык,
на котором ведется
Учреждение как юридическое лицо имеет устав, лицевой счет, гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- Первая ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года)
-
Вторая ступень – основное
общее образование (срок
-
Третья ступень – среднее (
Прием обучающихся в Лицей осуществляется на добровольной основе без проведения конкурсов в следующем порядке:
- в первые классы принимаются дети восьмого или седьмого года жизни по усмотрению родителей. Прием детей седьмого года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
-
прием детей на третью ступень
обучения осуществляется по
Предельный
возраст обучающихся для
Учебный год в Лицее начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, а продолжительность каникул не менее 30 дней, летом не менее 8 недель.
Продолжительность урока составляет 40 минут, перемены не менее 10 минут. В праздничные дни продолжительность урока сокращается до 30 минут.
В Лицее применяется пяти бальная система отметок. Для обучающихся первых классов бальная отметка не применяется.
В Лицее при необходимости организуются группы продленного дня.
Согласно медицинским заключениям может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Количество классов и групп продленного дня в Лицее определяется ежегодно потребностью населения. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
1.2. Структура учреждения
Структура учреждения представлена на рисунке 1:
Учредитель-Администрация Качканарского городского округа | |||||||||||||
Управление образованием Качканарского городского округа | |||||||||||||
Дирекор Лицея | |||||||||||||
Заместители директора по учебным вопросам | Заместитель директора по АХЧ | ||||||||||||
(по учебно-воспитательной работе; | Бухгалтерия | ||||||||||||
по внеклассной работе; | |||||||||||||
по социально- правовым вопросам; | Обслуживающий персонал | ||||||||||||
по учебным дисциплинам) | |||||||||||||
(рабочие; уборщики служебных помещений; сторожа;дворники) | Столовая | ||||||||||||
Педагогические работники | |||||||||||||
(педагоги организаторы; педагоги дополнительного образования; старший вожатый; учителя) | Библиотека |