Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ «Лицей №6

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного учреждения (Лицея) в современных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МОУ ЛИЦЕЙ. 6
1.1. Краткая характеристика учреждения. 6
1.2. Структура учреждения. 8
1. 3. Виды оказываемых услуг 10
1.4. Характеристика персонала и оплата труда. 13
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. 21
2.1. Планирование расходов по смете 21
2.2. Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств 23
2.3. Характеристика сметного финансирования. 26
2.4. Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных учреждений 30
2.5. Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений. 38
2.6. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений. 50
3. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ"ЛИЦЕЙ" И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 56
3.1. Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ 56
3.2. Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности. 60
3.3. Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 78

Работа содержит 1 файл

диплом проблемы фин лицея рус.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

     
Рис. 1. Структура МОУ ЛИЦЕЙ № 6

    Функциональное  управление Лицеем осуществляется Управлением образования Качканарского городского округа.

    Непосредственное  руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший аттестацию и  назначенный Управлением образования  Качканарского городского округа на определенный срок. С директором заключается  трудовой договор, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

    Директор  учреждения:

    - руководит деятельностью Лицея, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

    - планирует, организует и контролирует  образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы МОУ ЛИЦЕЙ № 6;

    - несет ответственность за жизнь  и здоровье детей и работников  во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда  и техники безопасности;

    - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

    - утверждает штатное расписание, ставки заработной платы, должностные  оклады;

    - разрабатывает и представляет  на утверждение коллектива работников Лицея правила внутреннего трудового распорядка, утверждает должностные инструкции;

    - издает приказы и дает устные  распоряжения, утверждает локальные  акты учреждения, обязательные для  исполнения всеми работниками  учреждения;

    - заключает все необходимые для деятельности договора от имени Лицея;

    - обеспечивает рациональное использование  финансовых средств, выдает доверенности, подписывает финансово-отчетные  документы;

    - представляет учреждение без  доверенности в государственных,  муниципальных и общественных органах;

    - несет ответственность за свою  деятельность перед Учредителем  (органом им уполномоченным).

    Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором по согласованию с начальником Управления образованием Качканарского городского округа.

    К компетенции заместителей директора  относится:

    - обсуждение и выбор учебных  планов, программ, учебников, форм  и методов образовательного процесса  и способов их реализации;

    - организация работы по повышению  квалификации педагогических работников, рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

    - решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточных  и итоговых аттестаций;

    - решение о допуске учащихся  к итоговой аттестации;

    - заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;

    - определение направления опытно-экспериментальной  работы, заслушивание отчетов о  ее ходе и оценка эксперимента;

    - другие вопросы.

    Руководители  других подразделений Лицея (заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер, заведующая столовой, заведующая библиотекой) также назначаются на должность директором Лицея. Работники, находящиеся в подчинении руководителей подразделений, рассматриваются и принимаются директором по предъявлению руководителей. 

    1. 3. Виды оказываемых услуг 

    Лицей помимо основных образовательных программ в рамках дополнительного образования детей с учётом запросов родителей и творческого потенциала педагогических работников создает детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Лицея оказывает содействие в работе таких объединений и организаций. Содержание деятельности объединений определяется педагогом совместно с детьми. В 2007 году такими объединениями стали «Соболята» и «АУМ (Ассоциация учащейся молодежи)». Объединение «Соболята» привлекает учащихся 6 – 8 классов, а «АУМ» - учащихся старших классов, с 9 по 11.

    Основными направлениями деятельности Лицея является профильное обучение в старших классах. Профильное обучение осуществляется в трех направлениях: общеобразовательное, физико-информационное, химико-биологическое.

    Дополнительно, путем ведения кружковой работы, педагогический персонал Лицея работает в следующих направлениях:

  1. Естественно - научное. Созданы кружки «ЮИД» и «Жизнь животных».

    2. Художественно – эстетическое  – развитие художественных способностей  и формирование навыков творческой  самореализации детей, совместное творчество взрослого и ребёнка на основе личностно – ориентированной модели педагогики. Созданы кружки «Вокального ансамбля», «Хор», «Сольное вокальное пение», «Театр – студия», «Мягкая игрушка и сувениры».

    3. Научно – техническое. Кружки: «Столяр – конструктор», «Знакомство  с технологиями печатных изданий», «Видеостудия».

    4. Туристско-краеведческое – создание условий для полноценного физического и психического развития детей, воспитание физической культуры. Кружок «Туристический».

    5. Военно-патриотическое. Создан цент военно-патриотического воспитания «Огонек».

    6. Эколого-биологическое. Кружок «Мой край». 

    7. Социально – педагогическое. Кружок  «Кулинария».

    В Лицее используются полифункциональные помещения: музыкальный зал, спортивно-тренажёрный зал, тир, музей и так далее.

    МОУ ЛИЦЕЙ № 6 в соответствии со своими задачами с требованиями и потребностями учащихся вправе оказывать следующие дополнительные платные услуги:

    - изучение учебных дисциплин сверх  часов и сверх программ по  данной дисциплине, предусмотренной  учебным планом;

    - репетиторство с обучающимися  другого образовательного учреждения;

    - различные курсы: по подготовке  к поступлению в учреждения  профессионального образования  (среднего специального и высшие  учебные заведения), повышения квалификации;

    - оказание услуг по адаптации  детей к условиям школьной  жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

    - оказание услуг по коррекции психического здоровья обучающихся;

    - другие услуги.

    Дополнительные  образовательные услуги оказываются  по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

    Видами  предпринимательской деятельности Лицея является:

    - создание платных оздоровительных  групп (волейбол, баскетбол, легкая  атлетика, лыжи, стрельба в тире);

    - организация и проведение централизованного  абитуриентского тестирования;

    - изготовление и реализация методической  литературы;

    - индивидуальная педагогическая  деятельность;

    - проведение развлекательных вечеров,  дискотек.

    Оплата  и расходы за платные дополнительные образовательные услуги в образовательном учреждении производятся через расчетный счет Лицея открытый в Расчетно-кассовом центре города Качканара.

    Заработанные  средства и приобретенное на них имущество учитывается на отдельном балансе, как внебюджетные средства.

    1.4. Характеристика персонала и оплата труда

 

    По  состоянию на 2007 год среднесписочная численность работников МОУ ЛИЦЕЙ № 6 составляет 120 человек. Образовательную работу с учениками проводят 62 педагога.

    Среди педагогов и учителей имеют: высшую квалификационную категорию – 2 человека; первую квалификационную категорию – 49 человек; вторую квалификационную категорию – 6 человек; без категории – 5 человек.

    В составе педагогического коллектива Лицея имеют высшее педагогическое образование – 47 человек, средне-специальное образование – 12 человек, молодых специалистов – 3 человек.

    Стаж  работы педагогов Лицея:

  • от 1 до 5 лет – 2 человека;
  • от 5 до 15 лет – 10 человек;
  • от 15 до 25 лет – 25 человек;
  • свыше 25 лет – 25человек.

    Педагогический  коллектив Лицея работоспособный, инициативный, творческий.

    По  данным 2007 года в среднем в МОУ ЛИЦЕЙ № 6 работает 96% – женщины и 4% – мужчины (рис. 2).

 

Рис. 2. Распределение работников по половому признаку 

    В коллективе 10% трудящихся имеют возраст от 20 до 30 лет, 33% в возрасте от 30 до 40 лет, 29% в возрасте от 40 до 50 лет, 28% в возрасте от 50 до 60 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 20 до 30 лет - 10% (рис. 3).

    

    Рис. 3. Распределение работников по возрастному признаку 

    Уровень образования всех работников Лицея достаточно высокий: 55% - имеют высшее образование, 21% - среднее, 11% - средне-специальное и 13% - средне-профессиональное (рис. 4). Это обусловлено высокими требованиями, предъявляемыми к персоналу в Лицее.

    

    Рис. 4. Образовательная структура коллектива 

    Достаточная обеспеченность предприятия нужными  трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют большое значение для повышения эффективности в образовательном процессе. В частности, от обеспеченности Лицея трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят своевременность изучения всех необходимых общешкольных учебных программ и выполнение учебного плана предусмотренного на учебный год.

    Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:

    Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр) = Количество принятого на работу персонала / Среднесписочную численность персонала  (1)

    Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = Количество уволившихся работников / Среднесписочную численность персонала   (2)

    Коэффициент текучести кадров (Кт) = Количество уволившихся  по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочную численность персонала     (3)

    Коэффициент постоянства состава персонала учреждения (Кпс) =

Количество  работников, проработавших весь год  / Среднесписочную

численность персонала         (4) 

    Полученные  в результате расчета данные сведем в таблицу 1. 

    Таблица 1

    Динамика  показателей движения рабочей силы 

Показатель 2006 2007
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр) 0,12 0,11
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) 0,15 0,07
Коэффициент текучести кадров (Кт) 0,15 0,07
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кпс) 0,95 0,98

Информация о работе Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ «Лицей №6