Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:51, дипломная работа
Цель данной работы – изучить особенности организации системы бюджетирования на примере реально существующего предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи: поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации системы бюджетирования на предприятиях;
3. Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
4. Проанализировать систему бюджетирования на предприятии;
5. На основе проведенных исследований предложить путь совершенствования организации системы бюджетирования на предприятии
за счет внедрения автоматизированной информационной системы бюджетирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетирования 6
1.2 Виды и содержание бюджетов 18
1.3 Роль бюджетирования в управлении организацией 35
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО “УВАДРЕВ-ХОЛДИНГ” 48
2.1 Общая характеристика и организационная структура управления предприятия 48
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 54
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 63
3. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ОАО “УВАДРЕВ-ХОЛДИНГ” 71
3.1 Описание действующей системы бюджетирования предприятия 71
3.2. Предложения по совершенствованию системы бюджетирования 80
3.3. Оценка эффективности предложений 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
Интернет-ресурсы: 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 100
После внедрения время программиста будет использоваться, для поддержания системы, около 2-ух часов в неделю, за год (за минусом 3х месяцев внедрения) это порядка:
Стоимость часа работы программиста:
За год при внедрении проекта всего на зарплату всех работников уйдет:
За год без внедрения на зарплату экономистов уйдет:
То есть экономия от внедрения только по заработной плате составит:
Для подтверждения эффективности создания дополнительного модуля рассчитаем также экономию времени от использования уже готового продукта. Как уже говорилось выше, недостатком в работе «группы бюджетирования» на предприятии являются затраты рабочего времени на составление бюджетов, внесение корректировок, а также защита и утверждение их у руководства. На эту работу «группа бюджетирования» в составе 5 человек тратит в среднем полный рабочий день в неделю, плюс полный рабочий день в месяц на это тратят генеральный директор и некоторые руководители отделов и служб (скажем, общий руководящий состав в количестве 5 человек).
Среднемесячная заработная плата 1-го руководителя составляет 35 000 рублей в месяц, тогда среднечасовая заработная плата у руководителей 1-го человека-часа составляет 200 рублей. Среднемесячная заработная плата 1-го экономиста, как упоминалось ранее, составляет 15 000 рублей в месяц, тогда их среднечасовая заработная плата 1-го человека-часа составляет 85 рублей. После запуска созданного модуля данная процедура будет занимать порядка 4 часов в месяц у руководителей и 4-х часов в неделю экономиста. Следовательно, экономия времени за год составляет 12´4=48 часов у одного руководителя, и 52´4=208 часов у одного экономиста. По условию после внедрения 2 ставки экономистов сократятся. Тогда условная экономия средств за год:
Затраты на создание и поддержку созданного продукта составят:
На основании итогов затрат и экономии рассчитаем результат и эффективность от внедрения:
Можно проанализировать экономические показатели предприятия при расчетном эффекта внедрения в 2011 году к результатам 2010 года (кризисного для многих предприятий года). Основные показатели были рассчитаны и приведены далее в таблице 18 (см. приложение 3).
Таблица 18. – Расчетные экономические показатели после внедрения предложений
№ п/п |
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Изменение к 2010 г. | |||
тыс. руб. |
уд.вес,% |
тыс. руб. |
уд.вес, % |
(+,-) |
% к 2010 | ||
1 |
Заработная плата |
89 732 |
24,5 |
89 732 |
25,1 |
- |
100 |
2 |
Отчисления от зар. платы |
23 330 |
6,4 |
23 330 |
6,5 |
- |
100 |
3 |
Общепроизводственные расходы |
182 967 |
50,1 |
180 000 |
50,5 |
- 2 967 |
98,4 |
4 |
Управленческие расходы |
39 146 |
10,7 |
38 914 |
10,9 |
- 232 |
99,4 |
5 |
Коммерческие расходы |
30 390 |
8,3 |
25 000 |
7 |
- 5 390 |
82,3 |
6 |
Полная себестоимость |
365 565 |
100 |
356 976 |
100 |
- 8 589 |
97,7 |
6.1 |
В том числе: переменные расходы |
124 292 |
34 |
121 372 |
34 |
- 2 920 |
97,7 |
6.2 |
постоянные расходы |
241 273 |
66 |
235 604 |
66 |
- 5 669 |
97,7 |
7 |
Выручка, тыс.руб. |
636 681 |
- |
650 000 |
- |
+ 13 319 |
102 |
8 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
93 258 |
- |
97 500 |
- |
+ 4 242 |
105 |
9 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
23 722 |
- |
33 586 |
- |
+ 9 864 |
142 |
10 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
2 711 |
- |
5 500 |
- |
+ 2 789 |
203 |
11 |
Рентабельность продаж, % |
0,4 |
- |
0,8 |
- |
+ 0,4 |
200 |
Из таблицы 18 видно, что при автоматизации бюджетирования часть показателей, влияющих на полную себестоимость, останутся неизменными, а часть уменьшится. Такие показатели как «Заработная плата основных работников» и «Отчисления» с нее не изменятся, так как предложения по внедрению их могут не коснуться. А вот «Общепроизводственные расходы» могут уменьшится за счет уменьшения простоев, также недостачи и потери от порчи ценностей в цеховых складах, так как с внедрением такие события будут более оперативно выявлены, проанализированы и приняты меры по их устранению.
«Управленческие расходы» сократятся за счет уменьшения оплаты управленческому персоналу (расчет этого уменьшения приведен ранее в этой главе).
«Коммерческие расходы» также можно будет сократить за счет снижения затрат, связанных с отгрузкой и реализацией товаров, при затаривании на складах, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту. Эти события также можно будет более оперативно проанализировать и принять меры по их ликвидации.
В результате автоматизации бюджетирования будет возможен на любой момент времени доступен отчет, создающий «Аналитический баланс» предприятия, с помощью которого можно выявить динамику бюджетных процессов и прогностировать эти же показатели на предстоящую деятельность предприятия через введение ожидающихся на рынке и производстве изменений, то есть, проанализировав эффективность работы за определенный период, возможно будет рассчитать бюджетный баланс и на основании планируемых данных.
Соответственно, все показатели, влияющие на прибыль, увеличатся. «Выручка» за счет уменьшения себестоимости и увеличения эффективности продаж (подсистема бюджетирования позволит сформировать самые разнообразные отчеты, которые помогут руководителю предприятия и отделу бюджетирования получать информацию быстро и в любых разрезах).
Соответственно, за счет увеличения выручки и уменьшения себестоимости увеличится «Валовая прибыль». Также увеличится «Прибыль от продаж» за счет уменьшения коммерческих и управленческих расходов и увеличения валовой прибыли. Можно, согласно расчетам, ожидать увеличение остатка «Чистой прибыли» и «Рентабельности» вдвое.
В это сложное время мирового финансового кризиса предприятия России всех отраслей промышленности претерпевает много трудностей, связанных с малой платежеспособностью многих организаций и жестких условий конкуренции. Руководству предприятия требуются все знания о рынке, умение прогнозировать ситуацию и управлять ей. Поэтому один из способов снизить расходы и уменьшить убытки любого предприятия, это в первую очередь снизить затраты на производство, которые состоят из большого количества составляющих, и оптимизировать работу предприятия в области планирования и прогнозирования, описать и структурировать деятельность фирмы в предстоящем периоде с учётом поставленных финансовых целей. Правильно спланировать - наметить на конкретный период времени программу действий с указанием целей, содержания, объектов, методов, последовательности и сроков выполнения, вот что может быть решающим фактором в принесении прибыли и уменьшении расходов.
В ходе данной дипломной работы были рассмотрены различные подходы к определению «бюджетирование». Установлено, что наличие широкого диапазона мнений относительно сущности бюджетирования чаще всего продиктован либо не знанием общей методологии создания данного процесса, его задач, и результатов, которые можно получить в процессе внедрения этих технологий, либо попыткой внедрить зарубежные методики без адаптации их к российским условиям хозяйствования. Во многих случаях это приводит к проблемам внедрения данного инструмента управления в российских организациях.
Также в данной дипломной работе был проведен экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия ОАО "Увадрев-Холдинг". Были выявлены недостатки и положительные стороны в работе предприятия, а также предложены пути экономии и более удобного контроля потока денежных средств предприятия с внедрением бюджетирования, приведена эффективность от применения средств автоматизации бюджетирования. Начиная процесс постановки бюджетирования, многие руководители не всегда понимают организационные последствия внедрения этого метода. Поэтому этот процесс обычно не доводится до конца, и полученные результаты, как правило, только добавляют “головной боли” финансовому директору, который его инициировал.
Таким образом, необходимость совершенствовани
В связи с внедрением автоматизации бюджетирования на предприятии повысится эффективность работы планово-экономических, финансовых и ряда других служб, за счет появления следующих функциональных возможностей:
- автоматизированное формирование всех бюджетов, разработка необходимых управленческих показателей, отражающих деятельность компании в целом или отдельного направления;
- автоматизация процессов платежного календаря, и автоматический расчет и контроль лимитов по любым аналитикам;
- интеграция с учетной системой (источник фактических данных), гибкая и моментальная связь с первичными документами и бухгалтерскими проводками для получения управленческой отчетности по всем разделам, формирование первичных документов и проводок от управленческих данных;
- автоматизация различных регламентных процедур (аллокация, трансферты, разнесение оборотов, закрытие счетов, начисление износа, расчет курсовых разниц и т.п.), контроль и защита от ошибок;
- автоматическая консолидация данных, исключение внутри-холдинговых оборотов и многое другое.
Использование полно-объемного бюджетирования, посредством единой системы, приведет к несомненным выгодам и для собственников и для персонала ОАО «Увадрев-Холдинг»:
- бюджетный
процесс реализует на
- собственник получит
не только полный и
- руководители всех
уровней приобретут
- персонал получит
четкие инструкции к
После проведения всех вышеописанных мероприятий на предприятии улучшится большинство финансово-экономических показателей, ускорится процесс принятия решений.
Данная работа может являться руководством к действию по внедрению бюджетирования на предприятии. При внедрении бюджетирования нужно подходить сугубо индивидуально к каждому предприятию, однако, и не следовать строго предложениям данной работы.
Информация о работе Предложения по совершенствованию бюджетирования на ОАО “Увадрев-Холдинг”