Предложения по совершенствованию бюджетирования на ОАО “Увадрев-Холдинг”

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:51, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности организации системы бюджетирования на примере реально существующего предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи: поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации системы бюджетирования на предприятиях;
3. Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
4. Проанализировать систему бюджетирования на предприятии;
5. На основе проведенных исследований предложить путь совершенствования организации системы бюджетирования на предприятии
за счет внедрения автоматизированной информационной системы бюджетирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетирования 6
1.2 Виды и содержание бюджетов 18
1.3 Роль бюджетирования в управлении организацией 35
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО “УВАДРЕВ-ХОЛДИНГ” 48
2.1 Общая характеристика и организационная структура управления предприятия 48
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 54
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 63
3. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ОАО “УВАДРЕВ-ХОЛДИНГ” 71
3.1 Описание действующей системы бюджетирования предприятия 71
3.2. Предложения по совершенствованию системы бюджетирования 80
3.3. Оценка эффективности предложений 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
Интернет-ресурсы: 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 100

Работа содержит 1 файл

Диплом_RE.doc

— 930.50 Кб (Скачать)

.

После внедрения время  программиста будет использоваться, для поддержания системы, около 2-ух часов в неделю, за год (за минусом 3х месяцев внедрения) это порядка:

.

Стоимость часа работы программиста:

 за остальной год.

За год при внедрении  проекта всего на зарплату всех работников уйдет:

.

За год без внедрения  на зарплату экономистов уйдет:

.

То есть экономия от внедрения  только по заработной плате составит:

.

Для подтверждения эффективности  создания дополнительного модуля рассчитаем также экономию времени от использования  уже готового продукта. Как уже  говорилось выше, недостатком в работе «группы бюджетирования» на предприятии  являются затраты рабочего времени на составление бюджетов, внесение корректировок, а также защита и утверждение их у руководства. На эту работу «группа бюджетирования» в составе 5 человек тратит в среднем полный рабочий день в неделю, плюс полный рабочий день в месяц на это тратят генеральный директор и некоторые руководители отделов и служб (скажем, общий руководящий состав в количестве 5 человек).

Среднемесячная заработная плата 1-го руководителя составляет 35 000 рублей в месяц, тогда среднечасовая  заработная плата у руководителей 1-го человека-часа составляет 200 рублей. Среднемесячная заработная плата 1-го экономиста, как упоминалось ранее, составляет 15 000 рублей в месяц, тогда их среднечасовая заработная плата 1-го человека-часа составляет 85 рублей. После запуска созданного модуля данная процедура будет занимать порядка 4 часов в месяц у руководителей и 4-х часов в неделю экономиста. Следовательно, экономия времени за год составляет 12´4=48 часов у одного руководителя, и 52´4=208 часов у одного экономиста. По условию после внедрения 2 ставки экономистов сократятся. Тогда условная экономия средств за год:

.

Затраты на создание и  поддержку созданного продукта составят:

,

На основании итогов затрат и экономии рассчитаем результат  и эффективность от внедрения:

.

Можно проанализировать экономические показатели предприятия при расчетном эффекта внедрения в 2011 году к результатам 2010 года (кризисного для многих предприятий года). Основные показатели были рассчитаны и приведены далее в таблице 18 (см. приложение 3).

Таблица 18. – Расчетные экономические показатели после внедрения предложений

№ п/п
Наименование показателя

2010 год

2011 год

Изменение к 2010 г.

тыс. руб.

уд.вес,%

тыс. руб.

уд.вес, %

(+,-)

% к 2010

1

 Заработная плата

89 732

24,5

89 732

25,1

-

100

2

 Отчисления от зар.  платы

23 330

6,4

23 330

6,5

-

100

3

 Общепроизводственные  расходы

182 967

50,1

180 000

50,5

- 2 967

98,4

4

 Управленческие расходы

39 146

10,7

38 914

10,9

- 232

99,4

5

 Коммерческие расходы

30 390

8,3

25 000

7

- 5 390

82,3

6

 Полная себестоимость

365 565

100

356 976

100

- 8 589

97,7

6.1

 В том числе:

    переменные  расходы

124 292

34

121 372

34

- 2 920

97,7

6.2

    постоянные  расходы

241 273

66

235 604

66

- 5 669

97,7

7

 Выручка, тыс.руб.

636 681

-

650 000

-

+ 13 319

102

8

 Валовая прибыль, тыс.руб.

93 258

-

97 500

-

+ 4 242

105

9

 Прибыль от продаж, тыс.руб.

23 722

-

33 586

-

+ 9 864

142

10

 Чистая прибыль,  тыс.руб.

2 711

-

5 500

-

+ 2 789

203

11

 Рентабельность продаж, %

0,4

-

0,8

-

+ 0,4

200


Из таблицы 18 видно, что при автоматизации бюджетирования часть показателей, влияющих на полную себестоимость, останутся неизменными, а часть уменьшится. Такие показатели как «Заработная плата основных работников» и «Отчисления» с нее не изменятся, так как предложения по внедрению их могут не коснуться. А вот «Общепроизводственные расходы» могут уменьшится за счет уменьшения простоев, также недостачи и потери от порчи ценностей в цеховых складах, так как с внедрением такие события будут более оперативно выявлены, проанализированы и приняты меры по их устранению.

«Управленческие расходы» сократятся за счет уменьшения оплаты управленческому персоналу (расчет этого уменьшения приведен ранее  в этой главе).

«Коммерческие расходы» также можно будет сократить за счет снижения затрат, связанных с отгрузкой и реализацией товаров, при затаривании на складах, расходы на доставку продукции до места, обозначенного в договоре, погрузку в транспортные средства, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту. Эти события также можно будет более оперативно проанализировать и принять меры по их ликвидации.

В результате автоматизации  бюджетирования будет возможен на любой момент времени доступен отчет, создающий «Аналитический баланс» предприятия, с помощью которого можно выявить динамику бюджетных процессов и прогностировать эти же показатели на предстоящую деятельность предприятия через введение ожидающихся на рынке и производстве изменений, то есть, проанализировав эффективность работы за определенный период, возможно будет рассчитать бюджетный баланс и на основании планируемых данных.

Соответственно, все показатели, влияющие на прибыль, увеличатся. «Выручка»  за счет уменьшения себестоимости и  увеличения эффективности продаж (подсистема бюджетирования позволит сформировать самые разнообразные отчеты, которые помогут руководителю предприятия и отделу бюджетирования получать информацию быстро и в любых разрезах).

Соответственно, за счет увеличения выручки и уменьшения себестоимости увеличится «Валовая прибыль». Также увеличится «Прибыль от продаж» за счет уменьшения коммерческих и управленческих расходов и увеличения валовой прибыли. Можно, согласно расчетам, ожидать увеличение остатка «Чистой прибыли» и «Рентабельности» вдвое.

 

Заключение

 

 

В это сложное время мирового финансового кризиса предприятия России всех отраслей промышленности претерпевает много трудностей, связанных с малой платежеспособностью многих организаций и жестких условий конкуренции. Руководству предприятия требуются все знания о рынке, умение прогнозировать ситуацию и управлять ей. Поэтому один из способов снизить расходы и уменьшить убытки любого предприятия, это в первую очередь снизить затраты на производство, которые состоят из большого количества составляющих, и оптимизировать работу предприятия в области планирования и прогнозирования, описать и структурировать деятельность фирмы в предстоящем периоде с учётом поставленных финансовых целей. Правильно спланировать - наметить на конкретный период времени программу действий с указанием целей, содержания, объектов, методов, последовательности и сроков выполнения, вот что может быть решающим фактором в принесении прибыли и уменьшении расходов.

В ходе данной дипломной  работы были рассмотрены различные подходы к определению «бюджетирование». Установлено, что наличие широкого диапазона мнений относительно сущности бюджетирования чаще всего продиктован либо не знанием общей методологии создания данного процесса, его задач, и результатов, которые можно получить в процессе внедрения этих технологий, либо попыткой внедрить зарубежные методики без адаптации их к российским условиям хозяйствования. Во многих случаях это приводит к проблемам внедрения данного инструмента управления в российских организациях.

Также в данной дипломной работе был проведен экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия ОАО "Увадрев-Холдинг". Были выявлены недостатки и положительные стороны в работе предприятия, а также предложены пути экономии и более удобного контроля потока денежных средств предприятия с внедрением бюджетирования, приведена эффективность от применения средств автоматизации бюджетирования. Начиная процесс постановки бюджетирования, многие руководители не всегда понимают организационные последствия внедрения этого метода. Поэтому этот процесс обычно не доводится до конца, и полученные результаты, как правило, только добавляют “головной боли” финансовому директору, который его инициировал.

Таким образом, необходимость совершенствования систем построения бюджетов и контроля за его выполнением необходима в современных экономических условиях очевидна. Хотя в больших организациях, как, например, ОАО «Увадрев-Холдинг», это сделать очень сложно, поэтому на помощь финансистам, экономистам и руководству предприятия необходимо привлекать автоматизированные способы учета и контроля финансовых потоков и вообще всего процесса бюджетирования.

В связи с внедрением автоматизации бюджетирования на предприятии повысится эффективность работы планово-экономических, финансовых и ряда других служб, за счет появления следующих функциональных возможностей:

- автоматизированное формирование всех бюджетов, разработка необходимых управленческих показателей, отражающих деятельность компании в целом или отдельного направления;

- автоматизация процессов платежного календаря, и автоматический расчет и контроль лимитов по любым аналитикам;

- интеграция с учетной  системой (источник фактических  данных), гибкая и моментальная связь с первичными документами и бухгалтерскими проводками для получения управленческой отчетности по всем разделам, формирование первичных документов и проводок от управленческих данных;

- автоматизация различных  регламентных процедур (аллокация,  трансферты, разнесение оборотов, закрытие счетов, начисление износа, расчет курсовых разниц и т.п.), контроль и защита от ошибок;

- автоматическая консолидация  данных, исключение внутри-холдинговых  оборотов и многое другое.

Использование полно-объемного  бюджетирования, посредством единой системы, приведет к несомненным  выгодам и для собственников и для персонала ОАО «Увадрев-Холдинг»:

- бюджетный  процесс реализует на предприятии  все функции управления финансами, а именно - планирование, организацию, мотивацию, учет, анализ и регулирование. Причем управление финансами ведется в режиме реального времени;

- собственник получит  не только полный и эффективный  контроль за финансовыми потоками  собственного предприятия, но  и емкую, информативную и простую в понимании отчетность (ранее имелся дефицит релевантной информации финансового характера, в связи с ориентацией учета на внешних, а не внутренних пользователей информации);

- руководители всех  уровней приобретут эффективный  инструмент управления финансовыми  потоками, недопущения кассовых  разрывов, оперативную и достоверную  комплексную информацию и отчетность о направлениях и суммах расходов, источниках и статьях поступлений финансов;

- персонал получит  четкие инструкции к ежедневным  действиям, четкое распределение  полномочий, ответственности и обязанностей, а также эффективный контроль  работы.

После проведения всех вышеописанных мероприятий на предприятии улучшится большинство финансово-экономических показателей, ускорится процесс принятия решений.

Данная работа может  являться руководством к действию по внедрению бюджетирования на предприятии. При внедрении бюджетирования нужно подходить сугубо индивидуально к каждому предприятию, однако, и не следовать строго предложениям данной работы.

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Гражданский кодекс РФ часть. М.: ООО “Издательство новая волна” - 1999.
  2. Методические рекомендации поприменении главы 25 “Налога на прибыль организаций” части второй налогового кодекса РФ. Утверждено приказом Министерства по налогам и сборам от 26 февраля 2002 г. От БГ-3-02/98.
  3. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Утверждено приказом Минэкономики РФ от 01.10.1997 г. № 118.
  4. Методические рекомендации по планированию и учету себестоимости продукции в машиностроении" Москва, 1998, Минэкономики РФ, 393 страницы
  5. Положение по бухгалтерскому учёту “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ 6 июля 1999 г. № 43н
  6. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)
  7. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)
  8. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н)
  9. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-Ф3 “О бухгалтерском учёте”
  10. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Москва 1995
  11. Большаков C.В. “Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода” - Финансы. 1994г. № 11.
  12. Бухалков М.И. “Внутрифирменное планирование: Учебник” , ИНФРА-М - 2000, 400 с.
  13. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий ДИС - 2001
  14. Бюджетирование: магический кристалл или ритуальный танец // Инфо-бизнес. — 1998. —№44.
  15. Варламова Т.П., Варламова М.А., «Финансовый менеджмент», Дашков и К, 2009г., 304 с.
  16. Васильева Л.С., Ряховский Д.И., Петровская М.В., «Бухгалтерский управленческий учёт: практическое руководство» –М.: Эксмо, 2007. 320 с.
  17. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2000. – 553 с.
  18. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Издательский дом Дашков и К - 2001, 276 с.
  19. Зелль А. “Бизнес-план: инвестиции и финансирование”, Ось-89-2001, 240стр.
  20. Исаев Г.Н., «Информационные системы в экономике. Издание 2», Омега-Л, 2009г., 462 с.
  21. Карпов А.Е. «Бюджетирование как инструмент управления», –М.: Результат и качество, 2007г., 531 с.
  22. Карпов А.Е., «Финансовая модель бюджетирования. 100% практического бюджетирования. Книга 3», Результат и качество, 2009г., 528 с.
  23. Красова О.С., «Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практическое пособие» М.: Омега-Л, 2007г., 169 с.
  24. Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 350
  25. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, Финансы и статистика - 2001, 768 с.
  26. Кузнецова Е.В  Финансовое управление компанией Москва, "Правовая Культура", 1995г.
  27. Немировский И.Б., Старожукова И.А., «Бюджетирование. От стратегии до бюджета — пошаговое руководство», Диалектика, 2008г., 512 с.
  28. Просветов Г.И., «Бюджетирование. Задачи и решения. Учебное пособие для ВУЗов», Альфа-Пресс, 2009г., 374 с.
  29. Поляк Г.Б. Бюджетная система России , ЮНИТИ - 2002, 540 с.
  30. Романов А.Н., Одинцов Б.Е., «Информационные системы в экономике», Вузовский учебник, 2008г., 411 с.
  31. Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н., «1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Секреты работы», БХВ-Петербург, 2008г., 603 с.
  32. Романовский М. Н.,Финансы предприятий, Учебник – М.: Финансы и статистика, 2000. –
  33. Романовский М.В. и др. Бюджетная система, Юрайт - 2001, 621 с.
  34. Румянцева З.П.,Саломатин Н.А.,Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие., М.: ИНФРА-М. — 1996. — 432
  35. Савчук В.П., «Управление прибылью и бюджетирование. Издание 2», Бином, 2010г., 432 с.
  36. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. –М.:2007. 639с.
  37. Тилов А.А. «Бюджетирование на предприятии», М.: ГУУ, 2003. 267 с.
  38. Титоренко Г. А., «Информационные системы в экономике» ЮНИТИ 2003г.
  39. Уткин Э.А. Управление фирмой. Москва 1996
  40. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. «Внутрифирменное бюджетирование». «Финансы и Статистика» 2002 год.-630с.
  41. Хруцкий В. Е. Управленческий потенциал в промышленности США. — М.: Наука, 1988 г.
  42. Чая В.Т., Чупахина Н.И., «Управленческий учет», Эксмо-Пресс, 2009 г., 480 с.
  43. Шевченко Ю.А. «Автоматизация бюджетирования и управленческой отчетности в 1С: Предприятии 8». ИД Питер.
  44. Шим Д. К., Сигел Д. Г.Финансовый менеджмент. Москва 1996.
  45. Шим Д.К., СигелД.Г. “Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство .”Азбука - 2001, 496 с.
  46. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях Москва, “Инфра - М”

Информация о работе Предложения по совершенствованию бюджетирования на ОАО “Увадрев-Холдинг”