Планирование расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение планирования расходов бюджета субъектов Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам на примере РТ.
Задачами работы являются:
- рассмотреть понятие и необходимость расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- проанализировать методику планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам;

Содержание

Введение 3
1. Понятие и необходимость расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам 5
2. Методика планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам 13
3. Совершенствование планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовой.DOC

— 233.50 Кб (Скачать)

                 Н  x SUM Ч

                                               i          i               i=1     i

                                  БО  = БО     + --------------------,                       (1.3)

                                               1        расч       i        i    n

                                  ИБР  x Ч  x SUM УНП

                                                        i=1   

   где:

       i

    БО   - уровень   бюджетной   обеспеченности  i-го  муниципального   района

        1

(городского  округа) после распределения первой  части средств ФФПМР;

       i

    БО     - уровень  бюджетной  обеспеченности  i-го  муниципального  района

      расч

(городского  округа) до распределения средств  ФФПМР;

     i

    H  - объем части средств ФФПМР  i-му  муниципальному  району  (городскому округу), распределенных на первом этапе;

         i

    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го  муниципального  района (городского округа),    рассчитываемый   в  соответствии   с   порядком,  установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу РТ [Приложение 3];

      i

    Ч  - численность населения i-го  муниципального образования;

    УНП  - условный   налоговый   потенциал   i-го   муниципального    района

           i

(городского  округа),  рассчитываемый в соответствии  с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу РТ [Приложение 4];

    n - число муниципальных районов (городских округов),  получающих  дотации из ФФПМР.

     Распределение части средств ФФПМР на втором этапе осуществляется с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" и определяется по формуле:

                                     n

                                                    SUM УНП

                                        i          i      i                 i    i=1            i

                                 D  = ИБР  x Ч  x (БО - БО ) x ----------,                       (1.4)

                                        2                                     1   n

                                              SUM Ч

                                               i=1     i 

    где:

       i

    D - объем части дотаций i-му муниципальному району  (городскому округу),

      2

распределение     которой    осуществляется     методом    выравнивания    до

"гарантированного  минимума";

    БО - минимальный    уровень    бюджетной   обеспеченности,  до  которого

осуществляется  выравнивание;

        i

    БО  - уровень   бюджетной   обеспеченности  i-го   муниципального   района

        1

(городского  округа) после распределения первой  части средств ФФПМР;

           i

    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го  муниципального  района (городского округа),    рассчитываемый   в   соответствии   с   порядком,   установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу РТ [Приложение 3];

    Ч  - численность   населения   i-го   муниципального  района  (городского

      i

округа);

    УНП  - условный    налоговый   потенциал   i-го   муниципального    района

       i

(городского  округа), рассчитываемый в соответствии  с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу РТ [Приложение 4];

    n - число  муниципальных  районов (городских округов), получающих дотации из ФФПМР.

    Общий объем дотаций из ФФПМР определяется по формуле: 

                                            

                                                            i       i      i

                                   D  = D  + D ,                             (1.5)

         1      2

 где:

      i

    D  - общий объем дотаций из ФФПМР i-му муниципальному  району (городскому округу);

     i

    D  - объем части дотаций i-му  муниципальному району (городскому  округу),

     1

распределенный  на первом этапе;

     i

    D  - объем части дотаций i-му  муниципальному району  (городскому  округу),

     2

распределенный на втором этапе.

      Расчет дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2009 год рассмотрен в Приложении 6.

     Распределение дотаций из регионального фонда  финансовой поддержки поселений  осуществляется в соответствии с  методикой определенной в  Приложении 2 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан [Приложение 8].

     Распределение дотаций поселениям также осуществляется в два этапа.

      Объем ФФПП определяется ежегодно  при составлении проекта бюджета  Республики Татарстан на очередной  финансовый год и плановый  период с учетом субсидий, перечисляемых  из бюджетов поселений в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном статьей 44.10 Бюджетного Кодекса РТ.

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также поселений могут быть частично или полностью заменены дополнительными отчислениями в бюджеты по налогу на доходы физических лиц.

      Целью замены дотаций дополнительными  отчислениями является создание  заинтересованности местных властей  в принятии мер, направленных  на увеличение налоговой базы, и устанавливаются на срок ни менее трех лет.

    Порядок расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с Приложение 1 к Бюджетному кодексу  РТ [Приложение 9].

     Таким образом, в Республике Татарстан распределение дотаций муниципальным образованиям и поселениям рассчитывается на основе методики с использованием единого формализованного критерия – бюджетной обеспеченности, который в свою очередь позволяет путем сравнения налоговых возможностей и стоимости бюджетных услуг в различных муниципальных образованиях и поселениях со средним уровнем по всем муниципалитетам установить потребность каждой местной территории в дотациях из регионального бюджета.

     В 2011 году дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – 3 759 274,3 тыс. рублей, по сравнению с 2010 годом рост составляет 599 233,5 тыс. рублей или 19%.

     Наибольший  объем дотации из бюджета Республики имеют муниципальные образования: Бугульминский муниципальный район  – 169 951,3 тыс.руб., Зеленодольский муниципальный район – 327 201,4 тыс.руб., Чистопольский муниципальный район – 186 258,5 тыс.руб.

     Наибольший  процент по дополнительному нормативу  отчислений от налога на доходы физических лиц – 70%., который получают: Актанышский, Алексеевский, Балтасинский, Кукморский, Мамадышский, Пестречинский муниципальные районы.

     В составе бюджета Республики Татарстан  могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

    В 2009 году законом «О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» предусмотрено субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в том числе: субсидии бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности и предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района; субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также на организацию отдыха детей в каникулярное время; субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на комплектование книжных фондов библиотек; субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"; субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление денежной выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

       В 2011 году объем субсидии бюджетам  муниципальных районов из бюджета  Республики Татарстан изменился. Закон «О бюджете Республики Татарстан на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов предусматривает субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также на организацию отдыха детей в каникулярное время, субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление денежной выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

     Объем предоставления отдельных субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан в целях софинансировния расходных обязательств возникающих при выполнении полномочий органов самоуправления по вопросам местного значения определяется               исходя из доходных возможностей бюджета Республики Татарстан и расходных потребностей муниципальных образований Республики Татарстан и рассчитывается по формуле: 

              n

CМТi = СМТ x (Уi  x ИБРi  x Чi / SUM (Уi  x ИБРi  x Чi )           (2.1)

                    i=1

                                   

    где:                                                                 

  CМТi - размер субсидий  i-му  муниципальному образованию на предоставление межбюджетных трансфертов;

     СМТ   - общий размер субсидий на предоставление межбюджетных трансфертов;

     Уi - уровень   софинансирования   для i-го  муниципального  образования, определяемый   при   составлении   проекта  бюджета  Республики  Татарстан  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

Информация о работе Планирование расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам