Планирование расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение планирования расходов бюджета субъектов Российской Федерации на оказание финансовой помощи местным бюджетам на примере РТ.
Задачами работы являются:
- рассмотреть понятие и необходимость расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- проанализировать методику планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам;

Содержание

Введение 3
1. Понятие и необходимость расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам 5
2. Методика планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам 13
3. Совершенствование планирования расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовой.DOC

— 233.50 Кб (Скачать)

     Чi - численность населения i-го муниципального образования;

     ИБРi  - индекс  бюджетных   расходов  i-го   муниципального   образования, рассчитываемый  в соответствии  с  порядком,  установленным Бюджетным кодексом Республики Татарстан;

   n - число муниципальных образований,  получающих субсидии на предоставление  межбюджетных трансфертов.

     В Приложении 10 представлен расчет субсидий бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности и предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на 2009 год.

    Объем субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также на организацию отдыха детей в каникулярное время определяется, исходя из доходных возможностей бюджета Республики Татарстан и расходных потребностей муниципальных образований Республики Татарстан и рассчитывается по формуле:

      

       (2.2) 
 

  где:

    Cоi - размер субсидий  i-му  муниципальному образованию на предоставление межбюджетных трансфертов;

     Со   - общий размер субсидий на образование;

     Уi - уровень   софинансирования   для i-го  муниципального  образования, определяемый   при   составлении   проекта  бюджета  Республики  Татарстан  на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

     Чi - численность детей в возрасте до 18 лет i-го муниципального образования;

     ИБРi  - индекс  бюджетных   расходов  i-го   муниципального   образования, рассчитываемый  в соответствии  с порядком,  установленным Бюджетным кодексом Республики Татарстан;

   n - число муниципальных образований,  получающих субсидии на предоставление  межбюджетных трансфертов [Приложение 11].

    Из  бюджета Республики Татарстан также  предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по комплектованию книжных фондов муниципальных библиотек.

    Условиями предоставления субсидий являются:

    1) обеспечение необходимого нормативного количества книжного фонда в муниципальных библиотеках в соответствии с действующими нормативами комплектования книжного фонда библиотек;

    2) утверждение решением представительного  органа местного самоуправления  о бюджете муниципального образования определенного объема расходов местного бюджета на комплектование книжных фондов библиотек;

    3) фактическое осуществление указанных  расходов.

      Размер субсидий муниципальным  образованиям рассчитывается по  формуле: 

                                    S = Н x К x С x И,                                      (2.3) 

    где:

    S - размер субсидий;

    Н - численность населения муниципального образования;

    К - количество экземпляров книг на пополнение книжного фонда по нормативу в  библиотеках, расположенных в населенных пункта с численностью:

    менее 25 000 человек - 250 единиц на 1000 человек  населения;

    от 25 000 до 50 000 человек - 225 единиц на 1000 человек  населения;

    более 50 000 человек - 200 единиц на 1000 человек  населения;

    С - средняя стоимость одного экземпляра книги;

    И - коэффициент ежегодного пополнения книжных фондов за счет средств бюджета Республики Татарстан [Приложение 12].

    Постановлением  Кабинета Министров Республики Татарстан  от 18.12.2008 N 901 утверждена Республиканская  адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2009 год, общий объем финансирования которой составляет  9 721 637 333 рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства   4 714 751 093 рублей, за счет средств  бюджета Республики Татарстан  3 447 300 400 рублей.

    Объем долевого финансирования  капитального ремонта за счет средств бюджета  Республики Татарстан  определен  исходя из положений, установленных  статьей 18 Федерального закона  от  21.07.2007г «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

    Объем средств Фонда и бюджета Республики Татарстан в общей сумме 8162051493 руб., направляемый на капитальный ремонт многоквартирных домов, распределен между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений в многоквартирных домах соответствующих муниципальных образований, построенных до 1995 года (без учета двухквартирных домов и домов, вошедших в Республиканскую адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год).   При этом  учитывалось, что на территории таких муниципальных образований:

    - выполнены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона;

    - утверждены муниципальные адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов;

     - предусмотрено долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета.

     Предоставление  субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 20 июля 2009 г. № 511.

      Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года № 83, и Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 декабря 2007 года № 711 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008 - 2012 годы", и средств, предусмотренных законом о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на:

     а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены согласно приложении № 1 Правила установленного Постановлением № 511;

     б) софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, согласно приложению № 2 к Правилам, установленным Постановление № 511 .

      Перечисление субсидий в бюджеты  муниципальных образований осуществляется  Министерством сельского хозяйства  и продовольствия Республики  Татарстан. Методика расчета субсидий на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности представлена в Приложении 13.

     Расчет  субсидий на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицицинским сестрам скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.02.2009 года № 97.

     Субсидии  из федерального бюджета на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи Республики Татарстан поступают на единый счет бюджета Республики Татарстан, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан.

     Средства  на осуществление ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи предоставляются из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в форме субсидий.

     Субсидии  предоставляются бюджетам муниципальных  районов и городских округов  в пределах объемов бюджетных  ассигнований и лимитов бюджетных  обязательств в установленном порядке.

     Министерство  здравоохранения Республики Татарстан ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца представляет в Министерство финансов Республики Татарстан бюджетную заявку в разрезе муниципальных образований о необходимом объеме средств на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи.

     Расчетные показатели для определения субсидий муниципальным образованиям на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицицинским сестрам скорой медицинской помощи представлен в Приложении 14.

     Законом «О бюджете  Республики Татарстан на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов» предусматривается предоставление в 2011 году субсидий бюджетам муниципальных образований на общую сумму 9 420 246,2 тыс. рублей, из них субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, составляют 9 398 812,8 тыс. рублей, иные субсидии – 21 433,4 тыс. рублей.

     В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличиваются  размеры субсидий:

       - на организацию предоставления  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также на организацию отдыха детей в каникулярное время – на 676 818,2 тыс. рублей или на 17,6%;

        - на выравнивание бюджетной обеспеченности и предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района – на 639 221,4 тыс. рублей или на 24,5%;

         - на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи – на 14 884 тыс. рублей или на 6,1% (в связи с уточнением численности получателей, выплаты производятся за счет средств федерального бюджета);

         - на финансовое обеспечение мер социальной поддержки врачей-молодых специалистов – на 792,4 тыс. рублей или на 10,4%.

     3. Совершенствование планирования  расходов бюджета субъекта РФ  на оказание финансовой помощи  местным бюджетам

     Как показывает анализ нормативно-правовой базы России и субъектов Российской Федерации, в настоящее время в правовое поле «запущено» множество методик расчета и распределения межбюджетных трансфертов.

     Причина этому – отсутствие в Бюджетном  кодексе РФ исключительного перечня  их видов. Из предусмотренных видов межбюджетных трансфертов лишь одна форма – дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – является обязательной, и цель ее предоставления, пусть косвенно  - посредством определения, что есть уровень бюджетной обеспеченности, но все же определена – выравнивание финансовых возможностей территорий.

     Как уже говорилось ранее, порядок планирования дотаций муниципальным образованиям устанавливается органами власти субъектов  РФ.

Информация о работе Планирование расходов бюджета субъекта РФ на оказание финансовой помощи местным бюджетам