Состав и структура расходов бюджетов субъектов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая сущность, значение бюджетов субъектов
Российской Федерации для развития региональной экономики 5
2 Состав и структура расходов бюджетов субъектов
Российской Федерации и проблемы его сбалансированности 9
3 Влияние расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации на эффективную социальную политику.
3.1 Расходы бюджетов субъектов РФ на социальную защиту
населения 1
3.2 Расходы бюджетов субъектов РФ на образование 1
3.3 Расходы бюджетов субъектов РФ на здравоохранение 18
Заключение 22
Список используемых источников 24 Приложения 25

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСАМ.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

Автономная  некоммерческая организация 

высшего профессионального образования 

Центросоюза Российской Федерации

«Российский университет кооперации»

Сыктывкарский филиал 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И СТАТИСТИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 
 

По дисциплине «Финансы» 

На тему:  «Состав и структура расходов

бюджетов  субъектов РФ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                   студента  1 курса 1 группы

                                                специальности 080105

                                             «Финансы и кредит»

                                                             (сокращенный срок обучения)

                                   Гудыревой Н.И.

                                                                        Руководитель: Иванов В.А. 
 
 
 
 

Сыктывкар 2010

Содержание 
 

      Введение                                                                                                            3 

1   Экономическая сущность, значение бюджетов субъектов

      Российской Федерации для развития региональной экономики                 5 

2   Состав и структура расходов бюджетов субъектов

     Российской Федерации и проблемы его сбалансированности                    9 

3   Влияние расходов бюджетов субъектов Российской

      Федерации на      эффективную социальную политику.

     3.1 Расходы бюджетов субъектов РФ на социальную защиту

           населения                                                                                                    14

     3.2 Расходы бюджетов субъектов РФ на образование                                 16

     3.3 Расходы бюджетов субъектов РФ на здравоохранение                         18 

     Заключение                                                                                                      22 

     Список используемых источников                                                                24 

     Приложения                                                                                                    25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности.

     Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой.

     В последние десятилетия во многих государствах, в том числе и  в Российской Федерации, наблюдается регионализация социальных и экономических процессов. Все в большей степени функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль региональных финансов, а следовательно и значение региональных расходов, усиливается, а сфера их применения расширяется.

     Таким образом, в сложившихся условиях возрастания роли региональных финансов, в том числе и повышения роли расходов в субъектах Российской Федерации на экономику региона и качество жизни населения, представленная тема курсовой работы видится одной из наиболее актуальных. Это и обуславливает необходимость рассмотрения расходов регионов в Российской Федерации, их динамики, состава и структуры, показывает целесообразность и своевременность написания данной курсовой работы.

     Основной  целью этой работы является, исследование экономической сущности и значения бюджета субъекта Российской Федерации для экономической, финансовой и бюджетной системы региона. Основными задачами являются рассмотрение основных видов расходов бюджета региона, изучение основных направлений использования средств бюджетов субъектов Российской Федерации и основных принципов формирования расходов этих бюджетов. Рассмотрение и анализ изменения состава и структуры расходов бюджета Республики Коми в динамике (в период за 2007 - 2008 годы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Экономическая сущность, значение бюджетов субъектов Российской

Федерации для развития региональной экономики. 

     Региональные  бюджеты – главная финансовая база региональных органов власти, составная часть региональных финансов. Они представляют собой систему финансовых отношений между органами власти на местах и субъектами хозяйствования по поводу перераспределения части национального дохода в процессе образования основного в рамках данной территории государственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения объективно существующих территориальных общественных потребностей. Бюджеты территорий служат центром, соединяющим всех участников воспроизводственного процесса на всех его стадиях, что повышает их роль в интеграции усилий, способствующих количественному и качественному влиянию на решение социально – экономических проблем.

     Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных  и административно-территориальных образований — республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт Петербурга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Федерации, а бюджеты муниципальных образований (административных районов, городов, поселков) — местными бюджетами. Региональные и местные бюджеты являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе РФ, 6 краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты 10 автономных округов и одной автономной области.

     В последнее время наблюдается  регионализация экономических и  социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их влияния и использования расширяется.

     Роль  региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии заключается в следующем.

     Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Создание финансовой базы функционирования региональных органов власти и органов местного самоуправления — главная роль региональных и местных бюджетов. Посредством бюджетов образуются денежные фонды административно - территориальных образований, которые обеспечивают выполнение задач общего назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления.

     Во-вторых, формирование региональных и местных  бюджетов дает возможность регионам в полной мере проявить финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона, обеспечить планомерное развитие образовательных, медицинских учреждений, учреждений культуры, муниципального жилищного фонда и коммуникаций местного значения.

     В-третьих, с помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития регионов. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических памятников и учреждений культуры и др.

     В-четвертых, имея в распоряжении финансовые бюджетные  средства, органы власти регионов могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.

     В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы, на решение стратегических задач, развитие в регионе приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы путем внедрения целевых программ финансирования. В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые). Такие инвестиции будут формировать государственную и муниципальную собственность. Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта.

     В-шестых, региональные и местные бюджеты через финансовые ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих затрат и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет создавать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.

   Среди форм реализации региональной финансовой политики особое место занимают разработка и осуществление федеральных целевых программ социально – экономического развития регионов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, а также на долевой основе. [5,c 114]

     Для реализации задач региональной экономической  политики в бюджетно – налоговой сфере необходимо обеспечить, прежде всего, следующие условия:

     1) бездефицитность бюджетов всех  субъектов РФ;

     2) законодательное разграничение  полномочий между федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления по осуществлению социально – экономической политики, формированию доходных и расходных статей соответствующих бюджетов, сбору и использованию налогов и других обязательных платежей;

     3) возможность при формировании  бюджетов определять и учитывать финансовый и налоговый потенциал каждого субъекта РФ;

     4) сбалансированность бюджетов всех  уровней;

     5) право – в пределах собственных финансовых ресурсов – самостоятельного принятия каждым органом власти на соответствующем уровне решений о направлениях и масштабах использования бюджетных средств;

     6) контроль за целевым расходованием  средств, выделяемых из федерального бюджета на социально – экономическое развитие регионов. 

   Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют функции:

  • формирования денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности территориальных органов власти;
  • распределения и использования этих фондов между отраслями народного хозяйства;
  • контроля за финансово – хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Информация о работе Состав и структура расходов бюджетов субъектов РФ