Курс лекций по "Бюджетному прогнозированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 01:21, курс лекций

Описание работы

Содержит три лекции по основам бюджетного прогнозирования.

Работа содержит 1 файл

Бюджетное прогнозирование.docx

— 37.04 Кб (Скачать)

Бюджетное прогнозирование:

Со сводным финансовым планирование тесно связанно бюджетное прогнозирование. Важнейшее условие успешного видения хозяйства – это постоянно совершенствование методов его управления (управлять значит предвидеть).  В связи с этим возрастает роль перспективного планирования,  а значит и научного прогнозирования.

Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов т.к. невозможно качественное прогнозирование развитие хозяйства  без учёта роста перспективы  этих ресурсов. В отличии от сводного финансового планирования, осуществляемого как правило на более длительный период бюджетное прогнозирования является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. не более чем на год, но т.к. основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчёты основных бюджетных показателей.

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной части.

Целью бюджетного прогнозирования  является сложившиеся тенденции конкретных социально экономических условий и перспективных оценок разработки и оптимальные пути развития бюджета с возможностью предложения по укреплению по укреплению этих условий.

Современный учёт результатов  такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных  мер финансовой политики государства.

Отсчёт прогнозируемых бюджетных показателей основан  на иных методологических подкомандах  нежели расчёты показателей годового бюджета, т.к. показателей годовых  и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчётов экономических  и финансовых параметром, а при  определении прогнозных как правило такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчётных данных  

Вопрос  №2: Принципы и методы планирования. 

При разработке прогноза развития бюджеты  могут быть использованы различный методы:

1.Метод  экстраполяции – составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов , однако этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей доходов и расходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер.

2. Метод экспертных  оценок – прогноз строящийся на базе оценок сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях производственной и непроизводственной сферы, но он так же не лишён недостатков поскольку имеет элемент субъективизма.

3.Применение  этих 2-х методов  одновременно.

Одним из способов экстраполяции  основных финансовых закономерностей  могут быть линии регрессии надёжность которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей ставящих прогнозируемые бюджетные показатели в зависимость от нескольких переменных. Поэтому работу над бюджетным прогнозом следует начать с выявления и изучения факторов переменных величин и влияющих на формирование бюджета. К таким фактором относится: развитие производительных сил и наличие общегосударственные финансовых ресурсов , демографические изменения, развитие отраслей и другие.

Для расчёты основных показателей республиканского бюджета на перспективу могут быть использованы корреляционные связи между объёмом доходов бюджета и 2-мя переменными: национальным доходом и ВВП, а так же связь между этими показателями и налогом на доходы.

Прогнозирование развития местных бюджетов основывается  на других показателях, т.к. рост населения  и изменения его структуры  оказывают непосредственное влияние  на развитие всех отраслей местного хозяйства, а следовательно на развитие территориальных бюджетов. Большое внимание в которых должны уделять анализу перспективы демографических изменений . Демографическое прогнозирование позволяет определять использования средств т.е. выявлять приоритеты в финансирование отраслей местного хозяйства.

Процесс составления проекта  бюджета:

Главная задача в разработке проекта бюджета – определение объёма денежных средств, централизованных в бюджете с целью финансового обеспечения функций органов власти и местного самоуправления и мероприятий предусмотренных прогнозом экономического и социального развития республики и конкретной территориально-административной единицы.

Составление проекта бюджета является прерогативой исполнительных органов власти и муниципальных образований . По их поручению прет бюджета разрабатывается министерством финансов и территориальными государственными органами, для этого они должны быть обеспеченны необходимой информационной базой, поступающей от статистических налоговых органов, и главным источником информации служит прогноз социально-экономического развития республики или территории, которые в свою очередь разрабатывается на основе данных за отчётный период, а так же тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета  так же учитываются основные положения финансовой бюджетной политики. 
 
 
 
 
 

Тема: Бюджетная классификация 

Документы регламентирующие построение бюджетной классификации. По составу источникам, направлениям использованиям и другим признакам бюджетные доходу и расходы разнообразны. В целях планирования учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы необходим классификатор.

Бюджетная классификация -  представляет собой группировку бюджетных доходов и расходов по однородным признакам, расположенным в зашифрованном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Основополагающим  документом для посторенние  бюджетной классификации  является закон о  бюджетной системе  ПМР, который регламентирует деятельность органов власть всех уровней в бюджетном процессе.

Закон о бюджете состоит из доходной и расходной части.

Доходная  часть: бюджета формируется в соответствии с действующим налоговым законодательством (статься 14, 15, 16).

Расходная часть: бюджета классифицируется с учётом 56 и 77 статей конституции и функциональной организационной ведомственной и экономической бюджетной классификации. Из республиканского бюджета осуществляются следующие расходы: финансирование государственных программ экономического и социально культурного развития, финансирование осуществляемых учреждениями и организациями мероприятий в области культуры, образования, науки, здравоохранения, физический культуры, социального обеспечения и др. Финансирование общереспубликанских программ по повышении жизненного уровня и мер по социальной защите населения, содержание органов государственной власти и государственного управления, правоохранительных органов, образование специальных резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий и резервного фонда президента, финансирование других мероприятий утверждённых на очередной финансовый год.

Республиканский бюджет исполняется по росписи доходов  и расходов с поквартальной разбивкой  по разделам статьям и подстатьям бюджетной классификации, а в  необходимых случаях по месячным распределениям составляемым исполнительным органом власти, обеспечивающим исполнению бюджеты в соответствии с его показателями.

Поквартальная роспись  представляется в верховный совет  исполнительным органом власти отвечающим за исполнением бюджета в течении 1 года после принятия закона о бюджете  

Классификация расходов подразделяется на функциональную классификацию расходов, организационную или ведомственную, классификацию расходов экономических статей внебюджетных ведомств.

Функциональная классификация  расходов определяет основные на направления по разделу и подразделу хода бюджетной классификации(приложение 2).

Например:

0100 – государственное  управление и местное самоуправление

0101 - функционирование главы государства – президента

0102 – функционирование  органов законодательной власти

0103 – исполнительной  власти

0104 – деятельность  финансовых и налоговых органов

0105 – прочие

0200 – органы судебной власти с подразделами

0300 – международная деятельность

0400 – государственная оборона

0500 – правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

0501 – органы внутренних дел

0503 – обруганы  исполнения наказания и судебные решения

0505 – органы государственной безопасности

0508 – прокуратура и территориальные органы

0509 – надзорные  органы

0513 – органы и  учреждения не отнесённые в другие группы

0600 – фундаментальные  исследования и содействие технологическому  прогрессу 

0700 – промышленность  энергетика и строительство

0800 – сельское  хозяйство

0900 – охрана окружающей  среды, гидрометеорология, лесное  и рыбной хозяйство  

1000 – транспорт,  дорожное хозяйство связь и  информатика 

1300 – образование

1303 – среднее образование

1304 – специальное  образование

1305 – высшее образование

1307 – курсы и  учреждения по повышению квалификации

1308 – детские  дома семейного типа

1309 – учреждения  и мероприятия в области образования не отнесённые к другим группам

1400 – культура  искусство, кинематография

1500 – СМИ

1600 – здравоохранение

1601 – больницы

1602 – поликлиники, амбулатории и ФАПЫ

1603 – санитарно  эпидемиологические профилактические  службы и учреждения

1604 – медицинские  протезы и прочая продукция используемая в медицинской практике по наставлению врача

1605 – прочие

1700 – социальная  политика 

2000 – финансовая помощи бюджетам других уровней

2200 – капитальные  вложения 

3000 – прочие расходы

3008 – целевые программы 

3100 – возврат кредитов  по государственному долгу

3200 – целевые бюджетные  фонды

Организационная классификация  расходов определяет направления расходов по главным распорядителям, распорядителям и бюджетополучателям.

Например: Главный  распорядитель министерства финансов (код 150), министерство просвещения (код 114), министерство здравоохранения (код 113)

1 уровнем организационной  классификации  являются главные  распорядители согласно перечню утверждённому в структуре организационной классификации.

2 уровнем организационной  классификации являются разделы  функциональной классификации определяющие расходы бюджеты на выполнения основных функций государства.

3 уровнем являются  подразделы функциональной классификации,  конкретизирующие направления бюджетных  средств в приделах разделов.

Целевые статьи расходов образуют 4-й уровень организационной  классификации и отражают финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств

5-й уровень отражают  виды расходов и детализируют  направления расходов указанных  бюджетов в приделах целевых  статей.

Организационная классификация  расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных  ассигнований по распорядителям средств  местных бюджетов, в соответствии с организацией системы органов  местного самоуправления.

Организационная классификация  внебюджетных фонтов отражает распределение  ассигнований по распорядителям средств данных фондов в соответствии с организацией системы органов внебюджетных фондов (см. в конце бюджетной классификации).

Экономическая классификация  расходов является группировок расходов по их экономическому содержанию (приложение №5 и №14 к бюджетной классификации)

Так же применение методических указаний по применению бюджетной классификации, утверждённой приказами государственной  службы «бюджетное управление» и  государственные учреждение «государственное казначейство» от 20 апреля 2006 года приказ №5 и №11 САЗ 06-23. 
 

Информация о работе Курс лекций по "Бюджетному прогнозированию"