Курс лекций по "Бюджетному прогнозированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 01:21, курс лекций

Описание работы

Содержит три лекции по основам бюджетного прогнозирования.

Работа содержит 1 файл

Бюджетное прогнозирование.docx

— 37.04 Кб (Скачать)

Тема: Финансы бюджетных  учреждений

Вопросы:

1.Особенности  финансов бюджетных  учреждений

Расходы бюджеты это затраты формирующиеся в связи с выполнением органом власти своих конституционных функций.

Органы власти наделённые в соответствии с законодательством  бюджетными полномочиями т.е. правами и обязанностями, осуществляют бюджетный процесс. Такими полномочиями наделены органы представительной и исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, органы денежно кредитного регулирования и органы государственного финансового контроля, главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств, государственные целевые внебюджетные фонды.

Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, их внесение на рассмотрение законодательно-исполнительным органом, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.

Исполнение бюджеты  это важнейший этап бюджетного процесса, действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе которых учувствуют все вышеперечисленные органы.

 Исполнение бюджета  основано на принципах:

  1. Единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счёт, и осуществление всех расходов с него
  2. Обеспечение бюджетных расходов и платежей в приделах фактических средств на едином счёте.
 

Исполнение бюджета  начинается после его утверждения  органом представительной власти . В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органы по обеспечению исполнения бюджета, далее проводится работа по поквартальному распределению как доходов так и расходов и составляется бюджетная роспись.

Бюджетная роспись - представляет собой документ , содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета, в соответствии с бюджетной классификацией по срокам бюджетного периода в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, утверждённая роспись это документ регламентирующий взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий предусмотренных в бюджете.

Кассовое исполнение бюджета, т.е. операции со средствами на бюджетных счетах, по зачислению доходов  бюджета, и платежам за счёт бюджетных  средств.

Фактические расходы - это расходы фактически произведённые бюджетополучателями независимо от поступления средств на счёт бюджетополучателя, но не выше утверждённых сумм в бюджете а данный отёчный период бюджетной росписью (пример: предъявленные счета к оплате на электроэнергию, водопотребление , газопотребление, фактически начисленную з\п)

Исполнение бюджета  означает обеспечение финансирования мероприятий предусмотренных росписью расходов и имеет ряд  этапов:

  1. Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств. Министерством финансов устанавливают обязательный временной период (в течении 10 дней, 20 дней), для её утверждения.
  2. Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями. Бюджетные обязательство – это оформленное бюджетополучателем право предъявления требования к бюджету на основе доведённых до них средств, лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов.

На основание уведомлений о выделенном ЛБО (лимит бюджетных обязательств) получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятие  иных обязательств в бюджет.

Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ, услуг, которые согласно гражданскому кодексу заключается в устной или посменной форме.

  1. Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств . Бюджетополучатель обязан предоставить в финансовый орган документы подтверждающий реализацию бюджетных обязательств
  2. Расходы и платежей по реализованным бюджетным обязательствам осуществляются в форме списания денежных средств, в частях исполнения бюджетных обязательств в пользу юридических или физических лиц, основанием для расходов является платёжный документ оформленных в порядке установленном финансовым органом .

    Исполнение республиканского бюджета предусматривает ряд процедурных вопросов : санкционирование и функционирование расходов. 

    Санкционирование  расходов включает:

  1. утверждение и доведение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета
  2. утверждение и доведение лимитов обязательств республиканского бюджета
  3. принятия обязательств республиканского бюджета
  4. подтверждение платёжных обязательств республиканского бюджета.

    Финансирование  расходов республиканского бюджета  осуществляется казначейством.

    В ходе исполнения бюджета внесены изменения плановой величины расходов. Изменение бюджетные ассигнований по сравнению с доведёнными в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях для каждого бюджетополучателя может быть осуществлено введением режима сокращения расходов, перераспределениям исходя из производственной необходимости (поквартальная разбивка) и невыполнение плана по доходам (введение механизма секвестра – сокращения всех расходов в процентах до конца финансового года кроме социально защищённых статей).

    Бюджетные учёты  и отчётность: в процессе исполнения бюджетов все доходы и расходы, дефицит  бюджета а так все операции регистрируются в соответствии с нормативно законодательной базой о бухучёте и финансовой отчётности, организуемом и осуществляемом финансовыми органами.

    Бюджетный учёт ведётся на основе план счетов бюджетного учёта в обсоленных регистрах учёта единая методология устанавливается министерством финансов. Финансовые органы на местах также осуществляют бюджетную отчётность, она может быть оперативной, в обязательном порядке месячная поквартальная и годовая.  Месячная только укрупнённая (доходы и расходы только по группам без разбивки по статьям).

    Вопрос  №2: структура и  источники формирования ресурсов некоммерческих организаций.

    Некоммерческие  организации могут осуществлять несколько видов деятельности, которые не должны противоречить законодательству и соответствовать целям для которых организация была создана. Некоммерческие организации ведут учёт доходов и расходов по предпринимательской деятельно в порядке установленном для коммерческих организаций. Финансовым документом на основании которого некоммерческие организации осуществляют свою деятельно является ежегодная смета доходов и расходов. 
     

    Тема: Расходы на образование

    Вопрос  №1: порядок планирования расходов на образование.

    Образование представляют одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы, является обладающей стратегическим значением и приоритетно развиваемой  сферой деятельности, лежащий в основе развития личности, общества, государства.

    Целью образования  является: удовлетворение потребности личности во всестороннем развитии для реализации своих способностей, повышения качества своей жизни и работы , приумножения на этой основе экономического, культурного, духовного наследия для обеспечения социально экономического развития общества.

    Основополагающим  законодательном документом в этой области является закон об образовании, дошкольном образовании (САЗ 08-29), о  развитие начального и среднего образования (САЗ 08-30).

    Расходы на образование  в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на:

    1300 – образование

    1301 – дошкольное образование

    1302 – начальное образование

    1303 – среднее  образование

    1304 – специальное

    1305 - Высшее

    1306 - Пост университетское

    1307 - Курсы и учреждения по повышению квалификации

    1308 - Детские дома, дома семейного типа

    1309 -Учреждения и мероприятия в области образования не отнесённые к другим группам (прочие расходы)

    Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию министерства просвещения и органов местного самоуправления.

    Под получением гражданином  образования понимается достижение и подтверждение им определённого  образовательного уровня, которые удостоверяется соответствующим документом.

    Право на образование  является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав и осуществляется в соответствии с законами ПМР и нормами международного права.

    Организация образования – это организация осуществляющая образовательный прцесс по программам отвечающим требованиям государственного образовательно стнандарта соответствующего уровня образования.

    Государственный образовательный  стандарт – это система параметров определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки и требований к уровню подготовки специалистов, т.о. система образования – совокупность взаимодействующих преемственных государственных программ и государственных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их организаций образования независимо от из организационно правовых форм и форм собственности; органом управления образования и подведомственных им организации, объединений их и подведомственных организаций, реализующих деятельность в область образования, а так же граждан зарегистрированных как индивидуальный предприниматель и организующих образовательную деятельность и иных участников образовательного процесса.

    В компетенцию местных органов самоуправления находится формирование, разработка и принятие …. на развитие образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования.

    Финансирование  учреждения образования осуществляется на основе государственных и местных  нормативов утверждённых органами государственной  власти и местного самоуправления.

    В компетенции  образования органов местного самоуправления находится формирование местных  бюджетов фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования

    Республиканские нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно ВС одновременно с принятием  законы о республиканском бюджете  на очередной год и должны быть минимально допустимыми. И Республиканские  и местные нормативы должны учитывать  специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих  расходов, связанных с образовательным  процессом и эксплуатацией зданий.

    Схема финансирования определяется типовым положением о  соответствующем виде образовательного учреждения, которая разрабатывается и утверждается вышестоящим профильным министерством. В соответствии с распоряжением президента на очередной финансовый год утверждаются платные услуги в области образования, которые планируются в сметах расходов доходов образовательных учреждений. Так же допускается привлекать спонсорскую, благотворительную помощь и финансировать в соответствии с утверждёнными положениями .

    К дополнительным платным услугам относится:

    1. Обучение по дополнительным образовательным стандартам, программам
    2. Преподавание спец курсов, спец дисциплин
    3. Репетиторство
    4. Углублённые изучение отдельных предметов сверх программы.

    Доходы от этой деятельности должны направляться на развитие учреждения, в том числе и на увеличение заработной платы, но не более утверждённого % в удельном весе от общих расходов (или доходов).

    Также необходимо иметь в виду что платные услуги не могут оказывать взамен или в рамках образовательной деятельности финансируемой из бюджета. В настоящее время наше законодательство допускает финансирование расходов негосударственных образовательных учреждений, т.к. образовательная деятельность такого учреждения не рассматривается как предпринимательская если получаемый от неё доход полностью идёт на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса в том числе на з/п, и развитие данного учреждения.

    Вопрос: Финансирование расходов на общеобразовательные  школы

Информация о работе Курс лекций по "Бюджетному прогнозированию"