Казначейская система исполнения бюджетов России

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Значимость исполнения бюджета определяется тем, что на этой стадии бюджетного процесса осуществляются реальное поступление администрируемых доходов и финансирование расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств.
Цель курсовой работы - дать характеристику казначейской системы исполнения бюджетов России и исследовать ее особенности.

Задачи курсовой работы:

а) исследовать виды систем исполнения бюджета;

б) расскрыть сущность казначейской системы исполнения бюджета;

в) рассмотреть перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов России.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ПОСЛЕДНИЙ.docx

— 82.40 Кб (Скачать)

      В конце 2010 – начале 2011 годов  в завершающую стадию перешел  проект «Модернизация казначейской системы РФ». Созданная в его рамках Автоматизированная система Федерального казначейства (АС ФК) представляет собой современное и высокотехнологичное решение в сфере государственных финансов, главным преимуществом которой является сосредоточение прикладного программного обеспечения и базы данных в УФК вместо развертывания их в каждом из 2200 ОФК. К 1 января 2011 года в 21 субъекте РФ работы закончены полностью, а полное тиражирование системы должно быть завершено в 2011 году. Также в январе 2011 года Федеральным казначейством внедрена технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы. Гражданам предоставлена возможность получать информацию о своей задолженности перед государством из любой точки страны и мира в личном кабинете плательщика на портале государственных и муниципальных услуг. Сейчас этот проект реализуется в четырех субъектах РФ – в республиках Башкортостан и  Татарстан,в Астраханской и Владимирской областях. Этот проект полностью планируется завершить к концу 2011 года.

      Помимо повышения информированности  граждан и существенного упрощения процедуры оплаты, для государства новые технологии Федерального казначейства повысят полноту и своевременность поступления соответствующих доходов в бюджеты бюджетной системы РФ, а также сократят затраты на администрирование поступлений.

      Под руководством Минфина России  Федеральное казначейство создает  новые механизмы и современные  инструменты управления в бюджетном  процессе. В частности изменениям  планируется подвергнуть порядок  предоставления целевых средств – субсидий и субвенций субъектам РФ. Суть измененного подхода заключается в переводе из федерального бюджета в региональные бюджеты средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета данного уровня.

      До 2014 года запланировано завершить  реорганизацию двух тысяч ОФК  путем присоединения их в качестве  структурных подразделений(отделов) к УФК

      Активно ведется работа по  незавершенным проектам, таким как  оценка результативности деятельности, проведение антикоррупционных мероприятий, оптимизация структуры и функций, повышение эффективности бюджетных расходов.

       Существуют также совершенно  новые направления, к которым  можно отнести:

- модернизация  механизмов санкционирования в  условиях перехода к программному бюджету;

- разработка  и внедрение новых механизмов  управления ликвидностью ЕКС  (размещение ЕКС на банковские  депозиты и предоставление краткосрочных  до 30 дней бюджетных кредитов  субъектам РФ и муниципальным  образованиям );

- переход  на новый механизм предоставления  целевых субсидий и субвенций;

     С 2012 года предстоит в течении года предстоит перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В связи с этим подготовлен проект соответствующих поправок в БК РФ и проект нормативного правового акта который пока находится в стадии обсуждения Минфина и Минздрава РФ. В 2011 году отрабатываются основные механизмы кассового обслуживания территориальных фондов ОМС в тестовом режиме в трех регионах России.

     Действенным инструментом экономической  и финансовой политики государства является Реестр государственных контрактов. Поскольку в нем содержится достаточно полная и достоверная информация о заключенных от имени РФ государственных контрактов. За 3 года – с января 2007 года органы Федерального казначейства ведут реестр государственных контрактов на поставки, выполнение работ. Накоплен определенный опыт, отработана практика ведения реестров, разработаны нормативные документы. Реестр контрактов ежедневно обновляется на официальном сайте РФ, обеспечен свободный и бесплатный доступ к нему.

       Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства утверждаются приказами Минфина России и являются универсальными на всей территории Российской Федерации.

       Кроме того, должны уйти в прошлое  несоответствующие современным  требованиям финансовые отношения,  примером которых является то, что при ежедневных неиспользованных  остатках бюджетных средств дополнительных средств из федерального центра. При казначейском исполнении бюджетов отпадает необходимость ожидания поступления средств из федерального бюджета, так как появляется возможность оперативного реагирования на поступающие финансовые запросы бюджетополучателей, особенно в части реализации целевых затрат с помощью широкого применения автоматизированных информационных систем.

      Делая акцент в деятельности  Казначейства России на перспективных  проектах, обеспечивающих движение вперед системы управления публичными финансами, нельзя не упомянуть об основной функциональной деятельности Федерального казначейства – кассовом обслуживании бюджетов и формированием бюджетной отчетности, в которых наиболее важны стабильность и повышение качества выполняемых функций. В целом основная задача Федерального казначейства, как ключевого звена финансовой системы России сводится к укреплению устойчивости , подотчетности и прозрачности бюджетной системы России и обеспечение сохранности средств публично-правовых образований, представляя собой динамично развивающуюся и передовую казначейскую систему с глобальным и профессиональным взглядом на будущее нашей страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     В процессе исследования казначейская система  исполнения бюджетабыла рассмотрена характеристика казначейской системы исполнения бюджета России и исследованы ее особенности.

     В первой главе были иследованы  виды системы исполнения бюджета, а именно: казначейская, банковская и смешанная. Так же преведена сравнительная характеристика казначейской и банковской системы исполнения бюджета. Было выяснено что применение казначейской системы исполнения бюджета отличается от банковской системы исполнения прежде всего тем, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, доходный и расходный – на одном счете. Такой порядок позволил существенно ускорить процесс финансирования в РФ. При казначейской системе процесс исполнения бюджета гораздо более детализирован.  Качество управления финансами при банковской системе исполнения бюджета зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен

        Во второй главе была раскрыта сущность и характеристика казначейской системы исполнения бюджета. По моему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности: функционирование единого счета соответствующего бюджета; осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов; применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях; доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей; повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств; широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков; обязательность осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства.

     В третьей главе были рассмотрены  пути перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов России. Несомненно, Казначейство России — один из динамично развивающихся органов государственной власти в Российской Федерации, постоянное развитие и совершенствование, которого обусловлено происходящими политическими, экономическими, технологическими и другими изменениями в жизни государства. В действующих условиях важно, чтобы при совершенствовании казначейского метода исполнения бюджетов, включая их кассовое обслуживание органами Федерального казначейства, был взят ориентир на конечный результат в бюджетном процессе. Это, видимо, потребует внесения изменений и в бюджетную классификацию, предусмотрев в ней некоторое укрупнение рамок использования бюджетных ассигнований на определенные цели, придав им блочный характер, что создаст лучшие условия для маневра финансовыми ресурсами и выбора наиболее эффективных подходов к достижению конечных целей.

     Таким образом, мною были выполнены все  цели, поставленные в начале работы, а точнее:

     а) исследованы виды систем исполнения бюджета;

     б) расскрыта сущность казначейской системы исполнения бюджета;

     в) рассмотрены  перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов России. 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Экзамен, 2011.
  2. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета[Электронный ресурс]: приказ  Министерства Финансов России от 31.12.2002 №142н // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 10.09.2011.
  3. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства[Электронный ресурс]: приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 10.09.2011.
  4. Правила составления и предоставления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета[Электронный ресурс]: приказ Федерального казначейства от 08.08.2005 №9// Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 10.09.2011.
  5. Порядок обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета[Электронный ресурс]: приказ Федерального казначейства от 30.03 2006 г., №44 // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 10.09.2011.
  6. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской

Федерации: учебное  пособие/ И. Г. Акперов И. Г., Коноплева  И/ А., Головач СП. -М. : Финансы и статистика, 2010.

  1. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004, №15.
  2. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
  3. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета», «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет, 2007, №1.
  4. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2005, №9.
  5. Крохина Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов РФ // Финансы, 2007, №11.
  6. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство в 2007 году // Финансы, 2007, №3.
  7. Нестеренко Т.Г. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы. – 2004, №3.
  8. Прокофьев С.Е. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджетов в России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. – Саратов, 2003.
  9. Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы, 2006, №12.
  10. Рыбакова Р.Ю. Переход на казначейское исполнение бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2003, №8
  11. Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях. – 2004, №1.
  12. Кузьмина А.В. Правовые основы исполнения бюджета в Российской Федерации, автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М, 2004.
  13. Федеральное казначейство (Казначейство России)[Электронный ресурс] : Проект модернизации казначейской системы РФ. - Официальный сайт Федерального казначейства, 2008. - Режим доступа: htpp:// www.roskazna.ru.

Информация о работе Казначейская система исполнения бюджетов России