Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:18, курсовая работа
Значимость исполнения бюджета определяется тем, что на этой стадии бюджетного процесса осуществляются реальное поступление администрируемых доходов и финансирование расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств.
Цель курсовой работы - дать характеристику казначейской системы исполнения бюджетов России и исследовать ее особенности.
Задачи курсовой работы:
а) исследовать виды систем исполнения бюджета;
б) расскрыть сущность казначейской системы исполнения бюджета;
в) рассмотреть перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов России.
Наличие в Министерстве финансов сведений о состоянии и движении бюджетных средств по всему спектру показателей предоставляет ему и главным распорядителям средств широкие возможности для оперативного управления бюджетными ресурсами.
За
Федеральным казначейством
Можно выделить следующие принципы казначейского исполнения бюджета:
-
принцип исполнения бюджета
-
принцип единого счета
-
принцип обеспечения бюджетных
расходов и платежей в
- принцип бюджетной росписи;
-
принцип исполнения доходов
-
принцип санкционирования
-
принцип бюджетного учета
-
принцип представления
-
принцип иммунитета бюджета
-
принцип недопустимости
Основным принципом, на котором основывается казначейское исполнение бюджета в Российской Федерации - единства кассы, он предусматривает зачисление на счета казначейства всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и выплату всех предусмотренных бюджетом выплат. Проведение операций, минуя систему балансовых счетов казначейства, запрещается.
С точки зрения казначейского метода, главное в нем то, что бюджетные средства не только концентрируются для управления ими у финансового органа соответствующего исполнительного органа власти на едином счете (или счетах) данного бюджета, находящихся в учреждении банка, а также с отражением на едином казначейском счете в органе федерального казначейства, но и распределяются до конечных получателей бюджетных средств. Это позволяет иметь также возможность управлять остатками бюджетных средств и устанавливать контроль за обоснованностью цен, тарифов на оплату товаров и услуг.
При использовании казначейской системы исполнения бюджета появилась возможность осуществлять детальный учет доходов по кодам бюджетной классификации и получать ежедневную информацию о поступивших доходах. Это, в свою очередь, позволило своевременно регулировать денежные потоки по территориям и, следовательно, обеспечить своевременное финансирование предусмотренных в бюджетном процессе расходов в максимально возможном объеме .
Органы казначейства представляют руководству страны достоверную информацию о состоянии федерального бюджета на конкретную дату и в принципе обладают информацией о финансовом состоянии государства, что способствует сосредоточению внимания руководства страны на коренных проблемах развития государства, помогают в принятии важнейших управленческих решений.
В последнее время органы казначейства в различных странах, помимо основных своих функций, связанных с процессом исполнения бюджетов различных уровней, начинают играть все более активную роль в системе государственных финансов.
Органы казначейства становятся некими особенными государственными финансовыми органами, наделенными полномочиями в сфере экономики и государственных финансов. Например, используя временно свободные бюджетные средства, органы казначейства используют их в качестве кредитных ресурсов на межбанковском кредитном рынке, а также для предприятий и организаций.
Все чаще органы казначейства выходят на рынки капиталов, где являются заемщиками и кредиторами, используя свои кассовые остатки на счетах, включая временно свободные бюджетные средства в депозиты и ценные бумаги, тем самым, обеспечивая дополнительный доход бюджетной сфере.
Используя институт казначейства, государства все активнее начинают оказывать влияние на те сферы финансов и экономики, в которых изначально основную роль играли частные компании.
Использование свободных денежных бюджетных ресурсов в финансово-кредитной сфере в России уже давно обсуждается на различных уровнях власти.
Такое становится возможным благодаря существующему бюджетному порядку казначейского исполнения бюджета по расходам.
Это связано с тем, что обязательства бюджетополучателей перед своими контрагентами и бюджетные права, выделяемые главными распорядителями бюджетных средств на оплату этих обязательств, исходя из лимитов бюджетных обязательств, могут не совпадать по времени, из-за особенностей заключаемых бюджетополучателями соглашений, контрактов со своими контрагентами.
Однако, как только главные распорядители получают информацию о возникших обязательствах бюджетополучателя, они, реализуя предоставленные им Министерством Финансов свои бюджетные права, отправляют расходные расписания на оплату в территориальные органы Федерального казначейства, которые на основе предоставленной информации учитывают бюджетные права на лицевых счетах, открытых бюджетным организациям, и соответствующего им остатка денежных средств на едином казначейском счете 40105.
Таким
образом, у органов казначейства
есть возможность оперировать
По моему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие особенности:
Все эти составляющие казначейской системы исполнения бюджетов включают использование казначейских методов и технологий, в том числе по проведению и учету кассовых операций: поступлениям и выплатам.
В настоящее время Правительством Российской Федерации в целях повышения качества управления государственными финансами реализуется Проект модернизации казначейской системы РФ. Реализация Проекта позволит Правительству РФ располагать ежедневной информацией о поступлениях и выплатах из федерального бюджета по видам доходов и экономическим категориям расходов, централизовать финансовые ресурсы в целях эффективного управления ими и т.д.
Данный
факт говорит о заинтересованности
в совершенствовании
Все кассовые операции по исполнению соответствующего бюджета осуществляются органом федерального казначейства от имени и по поручению финансового органа (уполномоченного органа), администратора поступлений, администратора или получателя средств бюджета на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений.
Кассовые операции учитываются
органом федерального
Подводя итоги работы
С целью более четкого
В рамках данной задачи важным является вопрос рационального регулирования финансовых потоков, поступающих в бюджетную систему и распределяемых далее внутри подсистем субъектов РФ между подсистемами муниципальных образований, а затем между бюджетополучателями.
Неотъемлемыми элементами
В основу деятельности современного механизма казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы положен механизм функционировании ЕКС и его взаимодействия с другими счетами бюджетов, а также отражение операций на лицевых счетах, открытых участникам бюджетных отношений. Создание ЕКС по учету доходов и средств федерального бюджета явилось одной из главных стадий формирования системы казначейского исполнения федерального бюджета имеет целью централизацию учета и оптимизацию потоков движения доходов и средств федерального бюджета.
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджетов России