Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:18, курсовая работа
Значимость исполнения бюджета определяется тем, что на этой стадии бюджетного процесса осуществляются реальное поступление администрируемых доходов и финансирование расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств.
Цель курсовой работы - дать характеристику казначейской системы исполнения бюджетов России и исследовать ее особенности.
Задачи курсовой работы:
а) исследовать виды систем исполнения бюджета;
б) расскрыть сущность казначейской системы исполнения бюджета;
в) рассмотреть перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов России.
На ЕКС учитываются
В соответствии с
Процесс казначейского
Налогоплательщики перечисляют
все налоги и сборы,
Учет всех налогов и сборов, поступающих во все уровни бюджетов на территории субъектов Федерации, осуществляется управлениями Федерального казначейства, что позволяет органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам иметь оперативную информацию о поступивших на территории субъектов Федерации налогах и сборах.
Средства на проведение
Финансирование бюджетных
УФК оплачивает расходы федерального бюджета получателям бюджетных средств в течение операционного дня учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на лицевом счете, весь неиспользованный остаток в конце операционного дня перечисляет на ЕКС.
Для выдачи бюджетным
На ЕКС поступают доходы
Переход на новую информационную технологию в условиях единого казначейского счета позволяет:
- исключить
возможность открытия счетов
казначейства по учету
- с учетом
большой концентрации
- сконцентрировать в УФК все операции по расходованию средств с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, находящихся в субъектах Федерации;
- в условиях подключения к системе обмена электронными платежными документами Главного управления Центрального банка РФ организовать оперативный централизованный контроль за временем прохождения и зачисления получателям средств, расходуемых распорядителями бюджетных средств со своих лицевых счетов, что, в свою очередь, автоматизирует исполнение части контрольных функций казначейства;
- при наличии региональной базы данных по лицевым счетам распорядителей бюджетных средств региона, которая в любой момент достоверно отражает состояние единого расходного счета УФК, состояние и проведение операций по всем лицевым счетам распорядителей бюджетных средств в течение бюджетного года, оперативно готовить любые отчетные данные по исполнению расходной части федерального бюджета на территории субъектов Федерации.
В целях эффективного
На
ЕКС поступают доходы федерального
бюджета и остатки
Концепция функционирования
В сложившихся условиях реформирования бюджетной системы Российской Федерации на региональном и местном уровнях важное значение приобрело проведение и учет кассовых операций в порядке кассового обслуживания исполнения территориальных бюджетов в едином государственном органе — системе Федерального казначейства, что наряду с требованием соблюдения принципа единства бюджетной системы отвечает сочетанию интересов всех уровней власти. В реализации таких возможностей состоит, прежде всего, социально-экономический эффект от перехода на казначейское исполнение бюджетов.
Такой порядок дает также
Проблема сочетания федеральных, региональных и местных интересов в условиях казначейского исполнения бюджетов наилучшим образом может быть реализована при законодательно установленной возможности использования соответствующих вариантов казначейского исполнения бюджетов, предусматривающих принципиальные условия разграничения функций такого их исполнения между территориальными (региональными, местными) органами власти (их финорганами) и органами Федерального казначейства. Такими вариантами могут быть следующие:
а) первый — в функции региональных и местных исполнительных органов власти (их финорганов) входят организация исполнения и исполнение территориального бюджета с использованием казначейских методов и технологий через единый счет бюджета, за исключением кассового обслуживания, возложенного на органы Федерального казначейства;
б) второй — при имеющейся возможности у территориальных органов исполнительной власти финансового обеспечения проведения и учета кассовых операций с использованием казначейских методов и технологий за счет собственных доходов территориальных бюджетов и при наличии в собственности пользовании, управлении необходимого для этого имущества, а также соблюдении соответствующих стандартов казначейского исполнения бюджетов территориальный орган Федерального казначейства не должен иметь права отказать исполнительному органу власти в передаче ему (непосредственно его финоргану) своей функции по проведению и учету кассовых операций, за исключением операций, не подлежащих передаче при любых вариантах;
в) третий вариант - в функции территориальных органов Федерального казначейства входит проведение и учет кассовых операций (кассовое обслуживание исполнения территориальных бюджетов), за исключением случаев, когда проведение и учет этих операции передаются по соглашению исполнительным органам власти по их инициативе и при соблюдении последними предусмотренных условий для их передачи. К таким условиям, содержащимся в БК РФ, относятся: финансовое обеспечение их реализации собственными средствами и наличие необходимого для этого имущества. Вместе с тем при их соблюдении не предусматривается обязательность положительного решения со стороны органов Федерального казначейства [ст. 2151 БК РФ].
В
то же время, при любых вариантах
в компетенцию органов
Развивая процедуры управления ЕКС в 2009 году осуществлялась работа по размещению временно свободных средств федерального бюджета на финансовом рынке в виде банковских депозитов. Зарубежный опыт показывает, что управление ликвидностью ЕКС объединяет в себе такие возможности как обеспечение необходимого минимального уровня денежных средств на едином счете и получение дополнительных доходов бюджета за счет размещения временно свободных остатков средств, также позволяет контролировать риски. По оценкам размещение средств на банковских депозитах обеспечило дополнительные поступления доходов на сумму около 30 млрд. руб. В условиях возникающих новых рисков необходимым шагом стали меры по укреплению банковской системы страны. У Казначейства есть своя ниша и значимая роль казначейской системы состоит в том, чтобы минимизировать объемы обращения наличной денежной массы в секторе государственного управления. Работа по совершенствованию взаимодействия органов Федерального казначейства с банковской системой РФ продолжается постоянно. Совершенствование системы банковских платежей позволит в национальном масштабе ускорить оборачиваемость средств в экономике. Повысить уровень ликвидности в банковском секторе, сократить теневой оборот наличных денежных средств, а в масштабе учреждений оптимизировать структуру и численность, сократить бумажный документооборот.
В основу деятельности
Минэкономразвития России и
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджетов России