Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение финансового обеспечения муниципальных образований на примере города Барнаула, а также разработка практических рекомендаций по получению дополнительных финансовых средств в муниципальных образованиях на современном этапе.
1 Финансовые средства муниципальных образований 5
1.1 Местный бюджет как ключевое звено в структуре муниципальных финансов 5
1.2 Источники финансовых средств муниципальных образований 9
1.3 Возможные проблемы формирования доходов местных бюджетов 14
2 Анализ источников финансовых средств города Барнаула за 2008-2010 годы 16
2.1 Бюджет города Барнаула 16
2.2 Анализ доходов бюджета города Барнаула за 2008 – 2010 годы 19
3 Проблемы формирования бюджета города Барнаула и пути их преодоления 26
Заключение 32
Список использованных источников 35
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего
профессионального образования
ИСТОЧНИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
(на
примере города
Барнаула)
БАРНАУЛ 2011
Содержание
1 Финансовые средства муниципальных образований 5
1.1 Местный бюджет как ключевое звено в структуре муниципальных финансов 5
1.2 Источники финансовых средств муниципальных образований 9
1.3 Возможные проблемы формирования доходов местных бюджетов 14
2 Анализ источников финансовых средств города Барнаула за 2008-2010 годы 16
2.1 Бюджет города Барнаула 16
2.2 Анализ доходов бюджета города Барнаула за 2008 – 2010 годы 19
3 Проблемы формирования бюджета города Барнаула и пути их преодоления 26
Заключение 32
Список
использованных источников 35
Введение
Вопросы
обеспечения финансовой самостоятельности
муниципальных образований, определения
места и роли муниципальных
Проводимая в соответствии с федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года, реформа местного самоуправления (МСУ) вступила в новую фазу реализации. За прошедший период можно отметить, что одним из самых сложных вопросов данной реформы является финансовая обеспеченность муниципальных образований.
Федеральный
закон №131-ФЗ и последующие изменения
в законодательстве закрепили новые
принципы организации местного
Необходимость увеличения финансовых средств муниципальных образований и повышения их самостоятельности, обусловили цель работы и круг рассматриваемых в ней вопросов.
Целью курсовой работы является изучение финансового обеспечения муниципальных образований на примере города Барнаула, а также разработка практических рекомендаций по получению дополнительных финансовых средств в муниципальных образованиях на современном этапе.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
-
раскрыть место и значение муниципального
- изучить основные источники формирования доходной части бюджета города Барнаула;
- обосновать практические рекомендации и выявить направления по получению дополнительных финансовых средств в муниципальных образованиях на современном этапе.
Объектом исследования является муниципальное образование.
Предметом исследования выступают источники дополнительных финансовых средств в муниципальном образовании.
Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные труды и научные разработки отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, а также материалы научных конференций и семинаров по вопросам финансовой самостоятельности муниципальных образований.
Нормативно - правовую базу исследования составили: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон РФ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года, методические рекомендации, инструкции и другие нормативные акты в области формирования финансовых средств муниципального образования.
Информационно – эмпирической базой исследования послужили статистические данные Минфина России, отчетно-аналитическая информация органов местного самоуправления города Барнаула, результаты социологических опросов и обследований, а также фактические данные, опубликованные в периодической печати.
В ходе исследования применялись следующие методы исследования: формально-догматический, метод научного исследования, метод сравнительного исследования, математико-статистические методы, а так же такие специальные приемы и процедуры как выборка и группировка.
Данная работа помогает изучить основные и дополнительные источники финансовых средств муниципального образования, и способы их увеличения.
Говоря
о муниципальном образовании, необходимо
отметить исключительную важность такого
инструмента осуществления
Муниципальные финансы согласно действующему федеральному законодательству включают в себя средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
В соответствии с рисунком 1, основными источниками формирования муниципальных финансов выступают:
1) средства, передаваемые органам местного самоуправления вышестоящими органами власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством: перечисления из бюджетов вышестоящих органов власти;
2) собственные средства муниципального образования;
3) заемные средства.
Структура местных финансов определяет самостоятельность данного муниципального образования, поскольку доминирование первой или третьей группы рождает зависимость от государства или кредитных учреждений. Поэтому органы местного самоуправления должны стремиться к наращиванию источников, отнесенных ко второй группе. [6]
Наиболее полным отражением состояния финансовых ресурсов муниципального образования является местный бюджет (бюджет муниципального образования).
Рисунок
1 - Основные источники формирования муниципальных
финансов
Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Значит, его средства - важнейший источник финансирования местных потребностей развития территориальной инфраструктуры. [31]
Местные бюджеты являются составной частью бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому их функционирование базируется на следующих основных принципах бюджетной системы РФ:
10) достоверности бюджета;
11) адресности и целевого характера бюджетных средств. [2]
Бюджетная
Формирование и исполнение местного бюджета затрагивает бюджеты физических лиц, предприятий и организаций, расположенных на данной территории, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (в виде перечисления местных налогов и сборов, социальных расходов и пр.). Эти бюджеты не входят по законодательству в бюджетную систему Российской Федерации, но участие в них определяет структуру местного бюджета. [5]
Структура бюджета определяет иерархию бюджетообразующих статей, т.е. статей расходов и доходов. Традиционно под бюджетом муниципальных образований понималась именно опись доходов и расходов органов местного самоуправления. Однако бюджет - это документ, отражающий реальные цели и задачи данного муниципального образования. [9]
Муниципальный бюджет служит инструментом воздействия местных властей на масштабы производства и потребления на данной территории. [1] Данное воздействие происходит через уровень обязательных платежей, устанавливаемых местной властью в рамках своих полномочий.
Местные бюджеты играют все более возрастающую роль в реализации экономической и социальной политики государства, в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, централизованное направление финансовых ресурсов на решение стратегических задач развития муниципального образования и приоритетных отраслей. Величина и степень сбалансированности местных бюджетов во многом определяют перспективы социально-экономического развития территорий. [14]
Бюджеты
муниципальных образований
Но, анализ финансового положения муниципальных образований свидетельствует о том, что практически во всех субъектах Российской Федерации, доходы местных бюджетов не соответствуют потребностям органов местного самоуправления, для реализации ими собственных полномочий, осуществления капитальных вложений, развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения и других объектов социальной инфраструктуры. Практика показала, что без финансовой помощи субъекта РФ бюджеты муниципальных образований не являются достаточными для решения вопросов местного значения. [32,1]
Недостаточность
собственной доходной базы местных бюджетов
неизбежно ставит муниципальные
Информация о работе Источники дополнительных финансовых средств в Муниципальном образовании