Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:09, курсовая работа
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной.
1. Органы федерального казначейства их структура и функциональные обязанности.........................................................................................................3
2. Роль Казначейства в исполнении доходной базы бюджета Бюджетной Системы Российской Федерации....................................................................13
3.Совершенствование развития органов казначейства....................................27
Список использованной литературы...................................................................42
Средства должны перечисляться из федерального бюджета в пределах фактической потребности бюджета субъекта РФ, сформированной накануне по заявкам субъектов РФ на кассовый расход. Можно говорить о так называемой «аккредитивной форме» перечисления средств субъектам РФ под документы о фактической потребности.
Требуется одобрение концепции о преобразовании Казначейства России к 2017 г. в так называемый «бюджетный банк». Необходимо правовое регулирование по внедрению биржевого механизма размещения средств на депозиты. Требует также правового регулирования технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы. Необходимо также установить порядок ведения Казначейством России Сводного перечня заказчиков.
Все вышеперечисленные мероприятия предстоит выполнять параллельно с задачей, поставленной Президентом РФ: в течение трех лет сократить численность работников Федерального Казначейства в пределах 20%.
Казначейством принята концепция оптимизации, предусматривающая также реинжиниринг существующих бизнес-процессов. В ближайшие три года запланирована реорганизация двух тысяч ОФК путем присоединения их в качестве структурных подразделений (отделов) к Управлениям.
В рамках оптимизации функций Федерального казначейства стоит задача формирования Межрегионального операционного Управления Федерального казначейства, с которым связаны большие планы. Это новое управление в будущем должно заявить о себе как о высокотехнологичном органе, который качественно обслуживает главных распорядителей средств федерального бюджета и выполняет другие централизованные учетные и платежные функции.
В Казначействе планируется проводить анализ всего комплекса реализуемых функций с точки зрения оценки эффективности расходования средств, выполнения сроков реализации, сравнения качественных характеристик мероприятий между собой. В дальнейшем планируется ввести систему интегральных показателей деятельности, балловую систему ее оценки на основе анализа отчетности, соблюдения нормативов, мониторинга качества кассового обслуживания исполнения бюджетов и иных критериев основной деятельности Казначейства России.
Благодаря этому, в настоящее время уровень развития Казначейства России уже довольно высок, следуя международным критериям оценки уровня развития Казначейства, разработанными специалистами Мирового банка.
Основной деятельностью Федерального Казначейства является кассовое обслуживание бюджетов и формирование бюджетной отчетности. Здесь важны стабильность и повышение качества выполняемых функций. В целом задача Федерального Казначейства, как звена финансовой системы России, остается прежней: способствовать укреплению устойчивости, подотчетности и прозрачности бюджетной системы России, а также обеспечивать сохранность средств всех публично-правовых образований в России, при этом представлять собой динамично развивающуюся, надежную и передовую казначейскую систему.
Список используемой литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
2. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. №92Н «Об утверждении порядка учета Федеральным Казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;
3. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебное пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач; под ред. Проф. И.Г. Акперова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2009;
4. Журнал «Финансы» №3, 2010 г. С.Е. Прокофьев «О повышении эффективности кассового управления финансовыми ресурсами федерального бюджета»;
5. Журнал «Финансы» №3, 2010 г. Р.Е. Артюхин «Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии»;
6. Журнал «Финансы» №3, 2011 г. «Федеральное Казначейство: итоги и перспективы»;
7. Журнал «Финансы» №3, 2011 г. Р.Е. Артюхин «Задачи и направления развития казначейской системы России»;
8. http://www.minfin.ru/ru/
9. http://www.roskazna.ru/
[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст.215.
[2] п.1 Положения о федеральном казначействе (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №703)
[3] Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст.218.
[4] Приказ Министерства финансов РФ от 5.09.2008г. №92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации).
[5] Бюджетный кодекс Российской Федерации Ст.222, Ст.223.
[6] Журнал «Финансы» №3, 2011 г. Статья Артюхина Р.Е. «Задачи и направления развития казначейской системы России»
[7] Журнал «Финансы» №3, 2010. Статья Р.Е. Артюхина «Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии».
Информация о работе Исполнение доходов бюджета органами Казначейства