Исполнение доходов бюджета органами Казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной.

Содержание

1. Органы федерального казначейства их структура и функциональные обязанности.........................................................................................................3
2. Роль Казначейства в исполнении доходной базы бюджета Бюджетной Системы Российской Федерации....................................................................13
3.Совершенствование развития органов казначейства....................................27
Список использованной литературы...................................................................42

Работа содержит 1 файл

моя курсовая работа.doc

— 675.00 Кб (Скачать)


2

             

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «доходы бюджета»

 

на тему:

 

«Исполнение доходов бюджета органами Казначейства»

 

 

Выполнил:

Научный руководитель:

к. э. н., старший преподаватель                                                       

 

 

 

Ростов-на-Дону

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.      Органы федерального казначейства их структура и функциональные обязанности.........................................................................................................3

2.      Роль Казначейства в исполнении доходной базы бюджета Бюджетной Системы Российской Федерации....................................................................13

3.      Совершенствование развития органов казначейства....................................27

Список использованной литературы...................................................................42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Органы федерального казначейства их структура и функциональные обязанности

 

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов. В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов.

Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. №1556 «О Федеральном Казначействе» было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Минфина России было образовано Казначейство России. С этого момента началось возрождение казначейства в России.

Начиная с 1997 г. Задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства РФ приоритетной.

В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.
Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

      закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;

      обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;

      определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;

      установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.
В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства. 
Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений открыты в органах федерального казначейства.
Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. 
В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о Федеральном казначействе.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:

      проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета;

      осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;

      распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;

      осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

      своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета. 

Ранее действующим законодательством на органы казначейства  возложены задачи по организации исполнения бюджета, функции, которыми казначейство руководствуется при исполнении доходов и расходов бюджета (Рис.1).

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

Рис.1. Функции органов федерального казначейства

Система  органов  федерального  казначейства  представляет  со­бой  единую  централизованную  систему,  построенную  по  принципу  многоуровневой  и  иерархической  организации,  где  каждый  уровень имеет  свои  задачи,  функции  и  специфику.

Организация казначейской системы исполнения бюджетов различного уровня в Российской Федерации строится на принципах, которые вытекают из характера и состояния бюджетной системы (Рис.2).

Эти принципы характеризуют разные стороны организации работы органов казначейской системы. Одновременность и комплексность их использования – основное условие развития организационного устройства и повышения эффективности управления и оптимизации финансовых потоков в системе казначейства.

Рис. 2. Принципы организации казначейской системы

 

Основная стратегия построения системы казначейства – создание Казначейства России и обеспечение ему возможности наблюдения и контроля за расходами и доходами бюджета через систему балансовых счетов, централизация выплат прочих средств с тем, чтобы они проходили через казначейство. На Рис. 3 представлено место Казначейства России в бюджетной системе Российской Федерации.

 

Рис. 3. Место Казначейства России в бюджетной системе РФ

 

Структура и организация органов казначейства способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов для перераспределения средств между соответствующими бюджетами. Органы казначейства в состоянии обеспечить претворение в жизнь принципа фактического равноправия всех элементов бюджетной системы в межбюджетных отношениях при условии выработки определенных правил и процедур.

В настоящее время создана единая централизованная система органов Казначейства России. Тип организационной структуры этой системы – централизованная, многоуровневая, иерархическая. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению РФ. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии, представленные на Рис. 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Организационно-функциональная структура казначейских органов

 

Целесообразность создания трехуровневой системы казначейских органов обосновывается прежде всего тем, что Казначейства России как центральный орган, состоящий из ряда управлений, в состав которых входят соответствующие отделы, отвечающие за выполнение основных казначейских функций, УФК, отвечающих за операции казначейства в регионах, и сети отделений Управления Федерального Казначейства (ОУФК), непосредственно работающих с бюджетополучателями и налогоплательщиками. Эффективное функционирование казначейства основывается на полной подчиненности и подотчетности ОУФК УФК, которые в свою очередь непосредственно подчиняются Казначейству России, преобразованному из Главного управления Федерального казначейства в 2005г.

Выполнение функций в Казначействе России закреплено за соответствующими структурными подразделениями, представленными на Рис. 5. В этом органе созданы специализированные управления, подчиняющиеся соответствующему заместителю, имеющие в своем составе отделы, ориентированные на выполнение определенного круга функциональных задач.

Рис. 5. Структура Казначейства России

 

УФК по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министром финансов по представлению руководителя Казначейства России.

Основные функции УФК:

      Организация бюджетного и финансового исполнения бюджета РФ исходя из принципа единства кассы;

      Руководство работой ТОУФК;

      Доведение до ТОУФК размеров ассигнований из федерального бюджета;

      Учет распорядителей бюджетных средств;

      Распределение в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом РФ и бюджетами субъектов РФ;

      Краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета РФ;

      Сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению бюджетных средств;

      Внедрение и эффективное использование единой информационно-телекоммуникационной системы Казначейства России и т.д.

ОУФК по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОУФК:

      Обеспечение в соответствии с установленными размерами ассигнований целевого финансирования предприятий, учреждений и организаций;

      Осуществление распределения в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом РФ и бюджетами субъектов РФ;

      Контроль своевременности совершения операций с бюджетными средствами и их целевое использование;

      Учет операций по движению бюджетных средств;

      Обработка и передача вышестоящим органам казначейства отчетов об исполнении бюджетных доходов и расходов и т.д.

Система органов Казначейства России в рамках поставленных перед ней задач обеспечивает:

      Финансовое исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

      Учет операций по движению государственных ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

      Сбор, обработку и анализ данных о состоянии государственных ресурсов;

      Контроль за поступлением и целевым использованием государственных финансовых ресурсов;

      Ведение сводного реестра распорядителей государственных финансовых ресурсов;

Информация о работе Исполнение доходов бюджета органами Казначейства