Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:09, курсовая работа
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной.
1. Органы федерального казначейства их структура и функциональные обязанности.........................................................................................................3
2. Роль Казначейства в исполнении доходной базы бюджета Бюджетной Системы Российской Федерации....................................................................13
3.Совершенствование развития органов казначейства....................................27
Список использованной литературы...................................................................42
Сокращение ручного труда дает возможность оптимизации функций Казначейства России и его сети. В ближайшие 2 – 3 года стоит задача провести оптимизацию функций Казначейства России.
В условиях совершенствования казначейской системы следует задумываться о Казначействе, обладающем интеллектуальным лидерством и способностью обмениваться передовыми практиками. Для этого реализован масштабный проект под названием «Обучение базовым компьютерным навыкам функциональных специалистов и обучение IT – специалистов». Разработан электронный курс «Повышения уровня базовых навыков и использования информационных технологий персоналом Федерального Казначейства» для обеспечения постоянного самостоятельного обучения на местах. Начато комплексное обучение функциональных специалистов методической базе, передовому международному опыту организации процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов, применению международных бухгалтерских стандартов для общественного сектора; внутреннему контролю и аудиту, бюджетированию, ориентированному на результат, навыкам руководящей деятельности. Проведено повышение квалификации по программам противодействия коррупции. Таким образом, Казначейство России сознательно инвестирует в будущее.
17 лет Казначейство занимает важнейшее место в системе общественных финансов страны, обеспечивая реализацию финансовой политики государства, и сегодня Федеральное Казначейство делает ставку на стратегическое управление, формулирование собственного предназначения, определения направлений дальнейшего развития.[7]
Опираясь на передовой российский и моровой опыт корпоративного управления и используя модель сбалансированной системы показателей, была создана Стратегическая карта Казначейства России на период до 2015 года.
В ней Казначейство России представлено как динамично развивающаяся, надежная и передовая казначейская система. Предназначение, миссия Казначейства России заключается в том, чтобы способствовать укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы, а также обеспечивать сохранность финансовых средств публично-правовых образований и этим служить государству.
Федеральное Казначейство определяет, каким образом собственный потенциал, а также внешняя среда повлияют на качество его деятельности. У общественности и власти должно укрепиться мнение о том, что Казначейство России является важным элементом в системе государственного управления финансами страны, эффективно и результативно выполняющим возложенные на него функции, что оно достигает максимальных результатов, используя минимальные финансовые и трудовые ресурсы. Внутренние функциональные и управленческие процессы должны таким образом быть организованы оптимально, с ориентацией на клиента, учитывая инновации в различных сферах.
В Стратегической карте Казначейства России на среднесрочную перспективу выбрано 12 стратегических задач, распределенных по стратегическим целям, которые представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Основные компоненты стратегии развития Казначейства России | Стратегические цели | Стратегические задачи | Непосредственный результат к 2015 году | Социальный эффект |
Государственная власть, Клиенты и Граждане | 1. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации | 1. Обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов | Эффективная система общественного контроля за финансовыми ресурсами сектора государственного управления. | Повышение эффективности бюджетных расходов и доверия граждан к власти |
2. Создание условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | Единая система планирования государственных (муниципальных) закупок, учета и исполнения государственных (муниципальных) контрактов. | |||
2. Кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления | 3. Кассовое обслуживание бюджетов государственных внебюджетных фондов и неучастников бюджетного процесса | Осуществление Казначейством России кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса. | Обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства | |
3. Усовершенствовать систему бюджетных платежей | 4. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации | Эффективная модель активного управления средствами на едином казначейском счете. | Повышение эффективности бюджетных расходов | |
5. Применение современных платежных технологий в секторе государственного управления | Обеспечение преимущественно безналичного денежного обращения в секторе государственного управления. | Обеспечение прозрачности операций с финансовыми ресурсами государства | ||
Финансовое обеспечение деятельности | 4. Усовершенствовать систему финансового менеджмента в Казначействе России | 6. Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России | Обеспечение прозрачности и открытости стоимости выполняемых функций Казначейством России. | Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Казначейства |
Продолжение Таблицы 1 | ||||
Внутренние функциональные и управленческие процессы | 5. Обеспечить безопасность деятельности Казначейства России | 7. Создание условий для обеспечения безопасности деятельности Казначейства России | Функционирование комплексной системы безопасности Казначейства России. | Обеспечение сохранности финансовых ресурсов государства |
6. Усовершенствовать организацию деятельности Казначейства России | 8. Формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России | Внедрение и развитие системы определения и оценки эффективности и результативности деятельности Казначейства России. | Повышение эффективности использования финансовых ресурсов государства, выделяемых на содержание Казначейства России | |
9. Оптимизация структуры и функций Казначейства России | Наличие оптимальной (по территориальной распределенности, количественному и качественному составу персонала) сети Казначейства России. | |||
10. Создание и развитие "Электронного казначейства" | Функционирование информационной телекоммуникационной системы Казначейства России, обеспечивающей, в том числе электронный документооборот с применением ЭЦП внутри Казначейства России и с его клиентами. | Повышение уверенности граждан в сохранности финансовых ресурсов государства | ||
11. Регламентация функциональной деятельности Казначейства России | Обеспечение единообразия выполнения Казначейством России всех функций на территории Российской Федерации. | Обеспечение прозрачности действий Казначейства России, минимизация коррупционных рисков | ||
Кадры | 7. Обеспечить проведение эффективной кадровой политики | 12. Совершенствование системы управления кадрами | Повышение заинтересованности сотрудников в результатах деятельности Казначейства России. | Повышение доверия граждан к власти |
Из 21 мероприятия по реализации намеченных стратегических задач, запланированного на 2010 г., выполненным можно считать 18. Три мероприятия выполнены частично. В их числе разработка и утверждение административных регламентов, разработка нормативных правовых актов по обслуживанию государственных внебюджетных фондов, правовое регулирование представления информации по международным стандартам статистики государственных финансов.
На данном этапе путь Казначейства России по обеспечению прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов лежит через развитие и продвижение информационных систем, где производитель и потребитель информации тесно взаимосвязаны.
Реализация таких задач, как внедрение системы поддержки технологического обеспечения (СПТО), позволяет повысить производительность труда на основе анализа и управленческого учета, оперативность и качество управления персоналом, обеспечить контроль затрат на выполнение функций за счет получения любой аналитической информации по производимым операциям.
Система ведомственной аудиовидеоконференц-связи (АВКС) и официальный Интернет-сайт обеспечивают оперативность и открытость деятельности Казначейства России.
Особое внимание следует обратить на новую систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов (КПЭ). При работе с системой КПЭ возможен оперативный (на каждый прошедший день по каждому муниципальному поселению Российской Федерации) мониторинг исполнения и финансового состояния бюджетов, оперативный анализ причин отклонений.
Обладая такими высокотехнологичными информационными системами, Казначейство России не ограничивается потребностями сегодняшнего дня, а проводит анализ и определение целей на будущее, чтобы организовать грамотную информационную политику и рационально распределять имеющиеся ресурсы.
В 2010 г. в завершающую стадию перешел проект «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Созданная в его рамках Автоматизированная система Федерального Казначейства (АС ФК).
Непосредственно в 2010 г. начался процесс перевода АС ФК в промышленную эксплуатацию. К 1 января 2011 г. в 21 субъекте РФ работы закончены полностью, а полное тиражирование системы должно быть завершено в 2011 г.
Еще одной новой функцией Казначейство России наделено уже с 2010 г. Речь идет об учете операций со средствами юридических лиц и их обособленных подразделений, не являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета. Первым опытом в этой области стала вновь созданная Государственная компания «Российские автомобильные дороги», обслуживаемая с 2010 г. В Управлении Федерального Казначейства по городу Москве. Это дает дополнительные возможности по обеспечению ликвидности единого счета федерального бюджета, размещению средств на депозиты.
Двенадцатого февраля текущего года в Государственной Думе принят в первом чтении проект федерального закона, предусматривающий перевод значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с финансовым обеспечением за счет субсидий. И перед Казначейством России стоит задача обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с 20011 г. с учетом изменения их правового статуса.
Также предстоит обеспечить в текущем году нормативно-правовое регулирование по кассовому обслуживанию бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Очевидно, что, принимая на себя новые функции, Казначейство России гарантирует качественное выполнение существующих, достигая этого через внедрение новых, самых прогрессивных технологий.
Задача Федерального Казначейства – улучшить качество услуг в платежной сфере, сократить сроки на осуществление платежей, а также почтовые расходы, уменьшить бумажную работу, и соответственно, административные затраты, увеличить безопасность, исключить потери, снизить бюджетные затраты за счет уменьшения ручных операций у администраторов и плательщиков.
Подводя итог, можно отметить, что первоочередной задачей Казначейства России было и остается постоянное повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых и востребованных в мире технологий, упрощение административных и технических процедур, которые нашли свое отражение в Мероприятиях на 2011 г. по реализации стратегической карты Казначейства России и представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Основные компоненты стратегии развития Казначейства России | Стратегические цели | Стратегические задачи | Мероприятия на 2011 год |
Наименование мероприятия | |||
Государственная власть, Клиенты и Общественность | 1. Сформировать единое информационное пространство финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации | 1. Обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов | 1.1. Создание официального сайта в сети Интернет в соответствии с ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ |
1.2. Развитие системы КПЭ, продвижение системы КПЭ авторизованным внешним пользователям и обеспечение их сопровождения | |||
1.3. Создание и обеспечение функционирования Единого портала РФ государственных финансов в сети Интернет, в том числе обеспечение публичного доступа к системе КПЭ с использованием сети Интернет | |||
1.4. Проведение мероприятий, связанных с размещением органами ФК на Интернет-сайтах информации о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов | |||
1.5. Создание условий для представления контрольно-счетным органам субъектов РФ информации о кассовом обслуживании исполнения органами ФК бюджетов субъектов РФ | |||
Продолжение Таблицы 2 | |||
2. Создание условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 2.1. Совершенствование аналитических инструментов и функциональное развитие "Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг", в том числе в части интеграции с бюджетным процессом | ||
2. Кассовое обслуживание субъектов сектора государственного управления | 3. Кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и неучастников бюджетного процесса | 3.1. Перевод с 1 января 2012 г. на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Федеральным казначейством | |
3.2. Перевод с 1 января 2014 г. на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Федеральным казначейством | |||
3.3. Обеспечение Казначейством России кассового обслуживания автономных, казенных и бюджетных учреждений федерального уровня на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства | |||
3.4. Модернизация механизмов санкционирования, в том числе в связи с переходом на программную структуру федерального бюджета | |||
3.5. Обеспечение перехода на новый механизм предоставления субвенций, межбюджетных субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение | |||
3.6. Обеспечение Казначейством России кассового обслуживания автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства | |||
Продолжение Таблицы 2 | |||
3. Усовершенствовать систему бюджетных платежей | 4. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации | 4.1. Разработка проектов нормативных правовых актов в рамках реализации раздела ХI "Реформирование системы бюджетных платежей" Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р | |
4.2. Разработка и внедрение биржевого механизма размещения средств на банковские депозиты, а также иных механизмов и инструментов управления ликвидностью на едином казначейском счете | |||
4.3. Обеспечение предоставления с 1 января 2012 года Федеральным казначейством бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) | |||
5. Применение современных платежных технологий в секторе государственного управления | 5.1. Обеспечение с 1 января 2012 года Казначейством России организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований) наличными денежными средствами | ||
5.2. Тиражирование системы учета начислений и фактов оплаты без открытия банковских счетов плательщиков | |||
5.3. Создание сервисов электронного документооборота для договоров, а также документов подтверждающих исполнение договора поставщиками - юридическими лицами | |||
Финансовое обеспечение деятельности | 4. Усовершенствовать систему финансового менеджмента в Казначействе России | 6. Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России | 6.1. Утверждение и реализация Плана ФК по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 гг. |
6.2. Разработка подпрограмм в рамках государственных программ РФ, соисполнителем которых является ФК | |||
Продолжение Таблицы 2 | |||
Внутренние функциональные и управленческие процессы | 5. Обеспечить безопасность деятельности Казначейства | 7. Создание условий для обеспечения безопасности деятельности Казначейства России | 7.1. Реализация законодательства Российской Федерации по мобилизационной подготовке и гражданской обороне |
7.2. Обеспечение безопасности и повышения надежности при проведении денежных операций на счетах Федерального казначейства | |||
6. Усовершенствовать организацию деятельности Казначейства России | 8. Формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России | 8.1. Оценка эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства | |
9. Оптимизация структуры и функций Казначейства России | 9.1. Реализация Концепции оптимизации структуры и функций Федерального казначейства | ||
9.2. Обеспечение мероприятий по созданию и функционированию Межрегионального операционного управления Федерального казначейства | |||
9.3. Развитие международного сотрудничества Федерального казначейства | |||
10. Создание и развитие "Электронного казначейства" | 10.1. Завершение тиражирования автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК), внедрение портала СУФД | ||
10.2. Разработка АСУГФ в части первоочередных подсистем, а также единой системы бухгалтерского учета, в том числе учета кадров, учета имущества и организации закупочной деятельности на примере Федерального казначейства | |||
11. Регламентация функциональной деятельности Казначейства России | 11.1. Разработка и реализация плана оптимизации технологических процессов Федерального казначейства | ||
Кадры | 7. Обеспечить проведение эффективной кадровой политики | 12. Совершенствование системы управления кадрами | 12.1. Проведение антикоррупционных мероприятий |
12.2. Внедрение системы мотивации сотрудников Федерального казначейства по результатам их деятельности |
Есть и совершенно новые направления, впервые появившиеся в планах мероприятий. К ним можно отнести модернизацию механизмов санкционирования в условиях перехода к программному бюджету; разработку и внедрение новых механизмов управления ликвидностью единого казначейского счета (размещение средств единого казначейского счета на банковские депозиты и предоставление краткосрочных до 30 дней бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям); переход на новый механизм предоставления целевых субсидий и субвенций; создание Официального сайта в сети Интернет в соответствии с ФЗ №83-ФЗ.
С 1 января 2012 г. в течение года предстоит перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Уже подготовлены проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ и проект нормативного правового акта, который в течение года будет обсуждаться Минфином России совместно с Минздравом России. В 2011 г. планируется отработать основные механизмы кассового обслуживания территориальных фондов обязательного медицинского страхования в тестовом режиме в 2 – 3 регионах.
С вступлением в силу Федерального Закона «О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 № 83-ФЗ появилась еще одна важная задача – повышение открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, их деятельности и имуществе.
В связи с этим возникла необходимость создания с 2012 г. соответствующего Официального сайта в сети Интернет и размещение на нем информации о каждом государственном или муниципальном учреждении, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые этими учреждениями оказываются.
Уже разработан порядок предоставления информации для размещения на сайте, определены требования к информационной системе, состав и правила размещения информации. Законом ответственность за ведение этого портала возложено на Казначейство России.
Задача Федерального Казначейства сделать так, чтобы оплачивать государственные услуги стало так же просто, как, например, пользоваться мобильной связью.
Под руководством Министерства Финансов Федеральное казначейство ищет и создает новые механизмы и современные инструменты управления в бюджетном процессе.
В частности, настало время изменить порядок предоставления целевых средств – субсидий и субвенций субъектам РФ. Суть нового подхода заключается в переводе из федерального бюджета в региональные бюджеты средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета данного уровня.
Информация о работе Исполнение доходов бюджета органами Казначейства