Исполнение доходов бюджета органами Казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной.

Содержание

1. Органы федерального казначейства их структура и функциональные обязанности.........................................................................................................3
2. Роль Казначейства в исполнении доходной базы бюджета Бюджетной Системы Российской Федерации....................................................................13
3.Совершенствование развития органов казначейства....................................27
Список использованной литературы...................................................................42

Работа содержит 1 файл

моя курсовая работа.doc

— 675.00 Кб (Скачать)

      Краткосрочное прогнозирование объемов государственных ресурсов;

      Краткосрочное планирование государственных финансовых ресурсов;

      Распределение доходов и учет взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

      Размещение на возвратной и платной основе государственных финансовых ресурсов;

      Осуществление взаимодействия с Банком России и ФНС России и иными государственными органами власти и управления в целях улучшения исполнения федерального бюджета;

      Обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга и т.д.

Таким  образом,  из  всего  вышеизложенного,  можно  сделать  вывод,  что  на  органы казначейства  возложено  большое  количество  функ­ций.  И  что  по  мере  развития  его  территориальных  органов  и  ос­воения  ими  всех  этих  функций  в  полном  объеме  оно  будет  играть  все  большую  роль  в  поддержании  стабильности  бюджетной  сис­темы  и  экономики России  в  целом.

 

 

 

 

 

 

2. Роль Казначейства в исполнении доходной базы бюджетов бюджетной

системы

 

Финансовые и информационные потоки в рамках базовых направлений функционирования органов Казначейства России непосредственно связаны с планированием и составлением бюджетов, их исполнением, обслуживанием бюджетов различного уровня, контролем и оценкой исполнения федерального и территориальных бюджетов. Это предъявляет повышения требования к казначейскому исполнению бюджетов.

Казначейское исполнение бюджета – это прежде всего технология, которая требует выполнения четких правил.

Выделяют три основных технологических процесса в общей организации исполнения бюджета казначейскими органами:

      Исполнение федерального бюджета по доходам;

      Исполнение федерального бюджета по расходам;

      Завершение финансового года по доходам и расходам.

Казначейское исполнение бюджета по доходам заключается в перечислении и зачислении доходов на единый счет бюджета;
распределении в соответствии с утвержденным бюджетом регулирую­щих доходов; возврате излишне уплаченных и излишне взысканных с налогоплатель­щиков в бюджет сумм доходов; учете доходов бюджета и составлении отчетности о доходах соответству­ющего бюджета. 

На 2011 год Законом «О Федеральном Бюджете» утверждено исполнение федерального бюджета на сумму 8844,6 млрд.руб. (Диаграмма 1).

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1. Динамика доходов федерального бюджета

 

 

Налог на прибыль организаций

 

Единый социальный налог

 

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

 

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья

 

Ввозные таможенные пошлины

 

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую

 

Вывозные таможенные пошлины на газ природный

 

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

 

Прочее

Структура доходов федерального бюджета выглядит следующим образом. (Диаграмма 2).

 

 

Диаграмма 2. Структура доходов федерального бюджета

 

Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются (Рис.6.):

      Налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;

      Коммерческие Банки и учреждения Банка России, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;

      Органы Казначейства России, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;

      Органы Федеральной Налоговой службы, регулирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачетов налогов и платежей их федерального бюджета.

Рис.6. Участники процесса формирования доходной части федерального бюджета

 

Данный рисунок отражает поэтапное исполнение бюджетов по доходам через систему Федерального Казначейства.

Бюджетным кодексом Российской Федерации в Россий­ской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов всех уровней, которое  признано единственно допустимым[1].

На органы федерального казначейст­ва повсеместно возлагаются функции по управлению счетами федерального бюд­жета и бюджетными средствами, по осуществлению платежей за счет бюджета от имени и по поручению бюджетных учреждений. В соответствии с законодательством федеральное казначейство «организует исполнение федерального бюджета Российской Федерации, кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»[2].  Процесс исполнения федерального бюджета начинается с утверждения Министерством финансов Российской Федерации  сводной  бюджетной росписи доходов и расходов, показатели которой затем доводятся до главных распорядителей бюджетных средств и в орган исполняющий бюджет. После этого начинается кассовое исполнение  федерального бюджета по доходам и расходам через казначейские технологии.

Основные этапы исполнения бюджета по доходам и распределение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета определены в статье 218 Бюджетного Кодекса. К ним относятся[3]:

I. зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов и сборов и иных поступлений в бюджетную систему, распределенных по нормативам, действующим в текущем финансовом году;

II.                      возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов начисленных на излишне взысканные суммы;

III.                   зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ;

IV.                   уточнение администратором доходов бюджета платежей в  бюджеты бюджетной системы РФ;

V.                      перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных администратором налогов, сбором и иных платежей, а также сумм процентов такого возврата, начисленных на излишне взысканные суммы с единых счетов бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства.

Порядок поэтапного исполнения бюджета по доходам органами федерального казначейства регулируется Приказом Министерства финансов РФ от 5 сентября 2008г. N 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» с изм. и доп.

Первый этап: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов и сборов и иных поступлений в бюджетную систему, распределенных по нормативам, действующим в текущем финансовом году.

Органы федерального казначейства ежегодно, до начала финансового года, доводят сведения о реквизитах счетов до администраторов поступлений в бюджет, под которыми понимается налоговые органы, иные органы       государственной власти, органы  управления  государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. в свою очередь, администраторы поступлений в бюджет доводят реквизиты счетов до плательщиков.

Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме перечислять налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платёжные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачёте в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.

Распределение доходов между бюджетами разных уровней производится по установленным нормативам отчислений в целом по сумме пос­тупившего дохода (коду бюджетной классификации).

Поступившие от налогоплательщиков налоги и сборы и иные платежи отражаются на счете 40101 – «Доходы, распределяемые органами Федерального Казначейства, между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», открытый органам Федерального Казначейства в учреждениях Центрального Банка.

Информация о поступивших доходах направляется органу Федерального Казначейства в виде выписки по счету с прилагаемыми к ней платежными документами (расчетные документы по поступлениям зачисляемым в Банк, минуя счет Казначейства; заявки на возврат, уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, представленные администратором доходов и иные документы), что является основанием для зачисления доходов на единый счет.

Следующей процедурой является распределение доходов по уровням бюджетной системы, которая осуществляется органами Федерального Казначейства по кодам бюджетной классификации и нормативов утвержденных в Законе «О Бюджете» и действующих в текущем финансовом году.

По итогам распределения за каждый день Казначейство формирует платежное поручение, в котором плательщиком выступает само Казначейство, а получателем – Федеральное Казначейство, в отношении средств федерального бюджета или финансовый орган в отношении средств региональных и местных бюджетов.

На основании этого платежного документа учреждение Банка, поступившие за день доходы отражает на следующих счетах:

40105 – Средства федерального бюджета;

40201 – Средства бюджета субъекта Российской Федерации;

40204 – Средства местного бюджета.

В органах Федерального Казначейства данная информация о поступивших доходах отражается на лицевых счетах, открытых администратору доходов соответствующего бюджета.

После распределения поступивших доходов Федеральное Казначейство готовит и направляет в электронном виде информацию о доходах администраторам доходов в финансовые органы,  в форме реестра поступивших доходов с копиями платежных документов.

Платежи, по которым отсутствует код бюджетной классификации или указан несуществующий код относят к невыясненным поступлениям.

Также органы Федерального Казначейства уполномочены осуществить процедуры по зачету и возврату излишне уплаченных сумм доходов.

Второй этап. Содержание второго этапа включает в себя возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы и установленные в ст.218 этапы «утончение администратором доходов платежей», и «перечисление средств бюджета, необходимое для возврата». Возврат (зачет) излишне уплаченных или взысканных сумм поступлений, осуществляется по тем нормативам отчислений, которые установлены федеральным законом, законом субъектов Федерации и положений местных самоуправлений  на текущий финансовый год. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить в установленном порядке платёжное поручение на возврат налога.

Операции   по   возврату   налогов   юридическим   лицам и физическим лицам осуществляются в порядке безналичных расчётов. Все операции по возврату доходов осуществляются банком в пределах остатка средств на счёте казначейства и отражаются в выписке по лицевому счёту[4].

Возврат доходов из бюджета осуществляется физическими и юридическими лицами на основании требований налогового законодательства.

Информация о работе Исполнение доходов бюджета органами Казначейства