Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:09, курсовая работа
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом. Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной.
1. Органы федерального казначейства их структура и функциональные обязанности.........................................................................................................3
2. Роль Казначейства в исполнении доходной базы бюджета Бюджетной Системы Российской Федерации....................................................................13
3.Совершенствование развития органов казначейства....................................27
Список использованной литературы...................................................................42
При положительном рассмотрении заявлении налогоплательщика налоговый орган, администратор доходов уведомляет Казначейство о необходимости перечисления денежных средств со счета, соответствующего бюджета на счет налогоплательщика открытый ему в коммерческом банке (юридическое лицо) или Сберегательном банке (физическое лицо).
Также возврат может быть в связи с ошибочным зачислением суммы в бюджет.
В этом случае возврат будет осуществляться на основании заявления налогоплательщика банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ними органом Казначейства «Заявки на возврат» не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявки в Казначейство.
Также законодательством особо описывается порядок взаимодействия органов федерального казначейства и администраторов доходов.
Третий этап. Зачет излишне уплаченных или взысканных сумм доходов осуществляется налоговыми органами – администратором доходов по заявлению налогоплательщика. Это переплата, которая может быть направлена для погашения недоимки по данному налогу, для уплаты в счет будущих платежей или для погашения недоимки по платежам соответствующего бюджета.
Учет в данной процедуре отражается в налоговом органе или иного администратора. В случае если осуществляется межрегиональный зачет, то налоговым органам требуется участие Органов Казначейства.
Для осуществления межрегионального зачета формируется Уведомление о зачете излишне уплаченных сумм налога, которое предназначено исключительно для налоговых органов, чтобы проводить операции по зачету налогов и сборов по их видам, осуществляющих налоговыми органами, находящихся на территориях различных субъектов федерации.
Для проведения межрегионального зачета налоговые органы оформляют уведомление о межрегиональном зачете и направляет его в федеральные налоговые службы. В свою очередь, управление представляет уведомление в Казначейство со счета, с которого будут перечисляться средства.
Орган Казначейства на основании данного уведомления формирует платежный документ и направляет его в банк, т.е. фактически происходит перечисление средств с одного счета Федерального Казначейства на другой счет Федерального Казначейства по месту зачисления данного платежа.
Организация исполнения бюджета по доходам требует проведения прогнозирования по поступлению доходов в бюджет.
Органы федерального казначейства в настоящее время осуществляют краткосрочное прогнозирование на основе анализа исполнения доходной части федерального бюджета по органам казначейства. Проводимый анализ выполняется в виде аналитической таблицы и аналитической записки. Аналитическая таблица должна давать отдельную характеристику показателей исполнения доходов бюджета, а записка в свою очередь должна отражать принципы увеличения или снижения показателя (сумму по статье дохода).
Информационно-аналитическая таблица должна содержать следующие разделы:
- данные, отражающие динамику поступления доходов федерального бюджета с определением основных групп, т.е.налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления, а внутри групп по видам налогов и платежей;
-данные сравнительного анализа объема доходов федерального бюджета отклонения по сравнению с предыдущим периодом;
- данные, характеризующие структуру доходов федерального бюджета и ее и ее исполнение, а также изменение;
- анализ фактически поступивших доходов к их ожидаемому поступлению и к контрольному показателю.
Таблицы должны составляться с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства. В ходе проведения прогнозирования составляется документ о поступивших налогах, платежах в бюджет. Один раз в квартал в органах казначейства составляется справка о доходах. Каждое первое число месяца составляется справка, в которой отражается прогноз кассовых поступлений. При этом обязательно учитываются факторы, влияющие на динамику поступлений налогов и платежей в бюджет.
Оценка выполнения прогнозных данных в отчетном периоде проводится отдельно за каждый месяц квартала по итогам последней корректировки.
В рыночных условиях контроль является необходимым условием принятия правильных управленческих решений. Он во многом помогает избежать ошибок, которые в экономике дорого обходятся.
Казначейский контроль можно назвать специфическим государственным финансовым контролем, поскольку область его организации и проведения находится только в ведении органов казначейства (Рис. 7).
Под казначейским контролем следует понимать обособленный элемент управления государственными финансовыми ресурсами и имеющий определенное содержание, специфические объекты и способы осуществления контрольных процедур в соответствии с установленными законом нормами.
Рис. 7. Место казначейского контроля в системе государственного финансового контроля
Показателями, охваченными контролем со стороны органов казначейства являются[5]:
объемы бюджетных назначений;
гарантированные лимиты финансирования (исходя из степени реальной обеспеченности расходов источниками финансирования, в пределах которых бюджетная единица приобретает право принимать на себя финансовые обязательства);
объемы практически заключенных соглашений (в пределах предоставленных прав по финансовым обязательствам) и объемы произведенных авансовых платежей по заключенным договорам;
суммы счетов, предъявляемых к оплате, и объемы других выплат;
суммы средств, причитающихся к выплате после проверки обоснованности предъявленных счетов-фактур, подтверждения оприходования товарно-материальных ценностей и объемов выполненных работ, начисления заработной платы и других видов денежного содержания, а также суммы фактического перечисления бюджетных средств со счета.
Организация деятельности каждого органа должна иметь свою специфику, свой объект и субъект, предмет на который будет направлена эта деятельность.
Цель осуществления казначейского контроля – контроль за целевым и эффективным исполнением средств бюджетов всех уровней и средств бюджетных учреждений. Кроме того, законодательно закреплено и возложено на органы казначейства проведение контроля за исполнением бюджета.
Объектом казначейского контроля может являться комплекс хозяйственных процессов и денежных отношений сферы нематериального производства.
Под предметом казначейского контроля следует понимать финансово-хозяйственные операции учреждений, организаций и других подразделений сферы нематериального производства, рассматриваемые с позиции их законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности.
Деятельность органов, осуществляющих казначейский контроль определена нормативными документами. В настоящее время ими служат:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации»;
- Положение «О федеральном казначействе» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 1.12.2004г.);
- Инструкция «О порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства», с изм. и доп. и др.
Наличие контроля со стороны органов казначейства позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечить учет и контроль каждого этапа исполнения бюджетов на всех уровнях бюджетной системы. Направления проводимых органами казначейства контрольных мероприятий представлены на Рис. 8.
Рис. 8. Направления контрольных мероприятий органов казначейства
Направления проведения контрольных мероприятий определяются исходя из общих задач, стоящих перед органами казначейства. В Указе Президента РФ и в Положении о федеральном казначействе в целом намечены приоритеты контрольной деятельности.
Казначейский контроль как целенаправленная деятельность осуществляется разных формах и разными методами (способами). Основными методами проведения казначейского контроля являются: проверка, анализ и наблюдение.
Процесс исполнения бюджетов представляет собой сложную, регламентируемую нормами права процедуру, в которой огромное значение имеет деятельность органов, на которые возложены непосредственные обязанности по исполнению бюджета. Таким органом на федеральном уровне является Федеральное казначейство РФ. Таким образом, все выше изложенное, свидетельствует о важной роли органов Федерального Казначейства в процессе исполнения бюджета по доходам.
3. Совершенствование развития органов Казначейства
Для финансовой системы 2009 год был достаточно непростым. В этих условиях казначейская система показала свою надежность. Достаточно сказать, что ни одно публично-правовое образование не потеряло ни одного рубля, а реализация положений Казначейства России к антикризисной программе Правительства Российской Федерации дополнительно принесла государству более 100 млрд.руб.
Несмотря на вызовы времени и общества, Казначейство России является одной из самых современных структур, отвечающей требованиям XXI века в области информационных технологий и стратегического менеджмента, чувствительной к быстро меняющимся потребностям общества и мобильной в вопросах модернизации и оптимизации деятельности.
Основной задачей Федерального Казначейства в соответствии с ориентирами, установленными Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, остается постоянное повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.
Являясь платежной, учетной, контрольной и информационной системой в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований, Казначейство России в 2010 г. обслуживало более 23 тыс. бюджетов, более 62 тыс. счетов в банке, более 201 тыс. организаций-клиентов; осуществляло более 40 млн. платежных операций в месяц. Казначейством России учтено 15 трлн. Руб. доходов и 17 трлн. – расходов. Благодаря размещению средств федерального бюджета с ЕКС на банковские депозиты дополнительно получено 4,9 млрд. руб. доходов.[6]
В 2009 году основой для Казначейства России являлся План деятельности Федерального Казначейства на 2009 год, утвержденный министерством финансов РФ, а приоритетные, первоочередные стратегические цели и задачи, вытекающие из него, выделены условно в «12 главных дел»:
1. Совершенствование системы бюджетных платежей;
2. Прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов;
3. «Электронное казначейство»;
4. Разработка и внедрение административных регламентов;
5. Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов;
6. Завершение проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»;
7. Концепция безопасности Казначейства России;
8. Мониторинг функциональной деятельности Казначейства России;
9. Технологическая регламентация;
10. Управленческий учет по главе 100 «Федеральное Казначейство»;
11. Эффективная кадровая политика;
12. Оптимизация деятельности.
Комплексная реализация всех направлений и каждого из них в отдельности были направлены на то, чтобы превратить огромные массивы поступающих данных в полезную информацию, а системы, процессы и инфраструктуру Казначейства России сделать более производительными и быстро реагирующими на изменения.
Так, к примеру, вступление Казначейства России в 2009 г. В систему банковских электронных срочных платежей (БЭСП) сократило до 1 минуты время проведения операций со средствами федерального бюджета между счетом Федерального Казначейства и счетами Управления Федерального Казначейства по субъектам РФ.
Существенным вкладом для обеспечения ликвидности единого счета федерального бюджета стало привлечение средств со счетов по приносящей доход деятельности и средств, находящихся во временном распоряжении.
Современное «Электронное казначейство» характеризуется электронным документооборотом, охватывающим все новые и новые направления. В настоящее время системой электронного документооборота охвачено более 50% всех клиентов Казначейства России от их общего числа, превышающего 200 тыс. организаций.
Информация о работе Исполнение доходов бюджета органами Казначейства