Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Исполнение бюджета - процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источ­нику, а также финансирование организаций и учреждений в пре­делах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. В мировой практике известны следующие системы исполне­ния бюджетов:
• казначейская, при которой на специальные органы министер­ства финансов (казначейства) возложены организация испол­нения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распо­рядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;

Работа содержит 1 файл

Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

Второй этап казначейского контроля − оперативный, или теку­щий, контроль, реализуемый в момент осуществления кассовых рас­ходов. Он заключается в проверке соответствия проводимых расходов заключенным договорам, лимитам бюджетных обязательств, пресече­нии оплаты несуществующих расходов (оплаты фактически неиспол­ненных договоров), контроле цен по договорам (стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг не должна превышать среднерыночную).

       Система реализации контрольных функций основывается на ли­нейно-функциональной (горизонтальной) и на вертикальной структуре организации казначейских органов, на функциональном разделении труда между структурными подразделениями.

       Деятельность органов Казначейства России также является подконтрольной и может быть проверена другими уполномоченными органами:             

        − по финансово-хозяйственной деятельности − органами ФНС России, представителями внебюджетных фондов;

        − по исполнению федерального бюджета − Счетной палатой РФ, Росфиннадзором, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и др.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ   КАЗНАЧЕЙСТВА   РОССИИ  В  УСЛОВИЯХ   ОТКРЫТИЯ   ЕДИНОГО  СЧЕТА   БЮДЖЕТА

       Функционирование системы органов Казначейства России в условиях использования единого счета бюджета (первоначально ЕКС) явилось качественно новой технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиально следующее:

− централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС,
открытом ГУФК(Центральным аппаратом ФК);

− централизация операций по учету доходов бюджетов разным
уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;

−              ежедневное отражение в Главной книге органов Казначейства
России операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне УФК.

       В настоящее время организация функционирования казначейства в условиях открытия единого счета бюджета обеспечила оптимальное прохождение финансовых потоков государственных средств.

  Единый счет бюджета — счет (совокупность счетов для феде­рального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фон­дов Российской Федерации), открытый (открытых) Казначейством России в учреждении Банка России отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюд­жета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюд­жет и кассовым выплатам из бюджета.

Все доходы перечисляются плательщиками на счет по учету дохо­дов, открытый УФК в учреждении Банка России. В соответствии с нор­мативами распределения и принадлежностью к административно-тер­риториальному образованию доходы распределяются и перечисляются в доход соответствующих бюджетов на их счета.

Ежедневно УФК распределяет доходы, поступившие на счет по учету доходов, по разным уровням соответствующих бюджетов. Пос­ле этого перечисляет их по электронным каналам связи на лицевые счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, ме­стных бюджетов, на лицевые счета государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета − на ЕСБ, открытый Казна­чейством России в учреждении Банка России, а также осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или взысканных налогов и сборов в пределах остатка средств на лицевом счете.

Также УФК ежедневно передают напрямую или через ОФК информацию о поступивших налогах и сборах по электронным каналам связи для последующей передачи территориальным налоговым и фи­нансовым органам необходимой им информации о поступивших до­ходах и сборах.

         Учет всех налогов и сборов, поступавших во все уровни бюджетом на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется УФК.  Это позволяет органам исполнительной власти субъектов Российской  Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам иметь оперативную информацию о поступивших на территории  субъектов РФ налогах и сборах.

     Перечисление средств на проведение расходов федерального бюджета осуществляется Казначейством России в пределах остатка средств  на ЕСБ на основе заявок УФК и в объеме, необходимом для проведения расходов федерального бюджета.

      Операции по расходам федерального бюджета осуществляются Я через счета УФК. Казначейство России осуществляет перевод средств федерального бюджета с ЕСБ в течение операционного дня учреждения Банка России, а их зачисление на счет УФК производится в обязательном порядке в начале следующего операционного дня учреждения Банка России.

Финансирование бюджетных учреждений производится распорядителями бюджетных средств через органы Казначейства России и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в казначейских органах. При этом бюджетные учреждения и организации не должны иметь отдельных лицевых счетов для учета средств федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Вместе с тем это не ограничивает в рамках предоставленных полномочий самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений по вопросам исполнения выделенных им средств в соответствии с бюджетной росписью.

УФК осуществляет оплату расходов федерального бюджета по­лучателям бюджетных средств в течение операционного дня учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на лицевом счете. Весь неиспользованный остаток в конце операционного дня перечис­ляется на единый счет бюджета.

Для выдачи бюджетным учреждениям и организациям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на вы­плату заработной платы и других установленных законодательством Российской Федерации расходов ОФК открывает счет в учреждениях Банка России или кредитной организации, который в конце дня обну­ляется, и неиспользованный остаток перечисляется на счет УФК.

На единый счет бюджета, открытый Казначейству России, посту­пают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые с лицевых счетов по yчету средств федерального бюджета УФК. С единого счета бюджета ежедневно Казначейство России осуществляет подкрепление счетов УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по кодам Бюджет­ной классификации РФ и нарастающим итогом с начала года осуществляется Казначейством России в Главной книге Федерального казначейства, которая является основным учетным регистром.

Таким образом, являясь «банком» для получателей средств бюд­жета, УФК распоряжается средствами бюджета на лицевом счете по расходам в банке. Как клиент казначейство представляет в банк все платежные документы, оформленные на основание принятых от получателей бюджетных средств документов, для совершения операций по счету.

Орган Казначейства России в установленном порядке, на следующий день после операции по счету, получает выписку банка с копиями документов на списание и зачисление средств. На их основании осуществляется зачисление и списание средств по лицевым счетам получателей бюджетных средств, открытых в Казна­чействе России. УФК по каждому лицевому счету ПБС выдает вы­писку, подтверждающую факт списания и зачисления средств по счету.


 

 



Информация о работе Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса