Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа
Исполнение бюджета - процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:
• казначейская, при которой на специальные органы министерства финансов (казначейства) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;
Второй этап казначейского контроля − оперативный, или текущий, контроль, реализуемый в момент осуществления кассовых расходов. Он заключается в проверке соответствия проводимых расходов заключенным договорам, лимитам бюджетных обязательств, пресечении оплаты несуществующих расходов (оплаты фактически неисполненных договоров), контроле цен по договорам (стоимость приобретаемых товаров, работ, услуг не должна превышать среднерыночную).
Система реализации контрольных функций основывается на линейно-функциональной (горизонтальной) и на вертикальной структуре организации казначейских органов, на функциональном разделении труда между структурными подразделениями.
Деятельность органов Казначейства России также является подконтрольной и может быть проверена другими уполномоченными органами:
− по финансово-хозяйственной деятельности − органами ФНС России, представителями внебюджетных фондов;
− по исполнению федерального бюджета − Счетной палатой РФ, Росфиннадзором, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и др.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТИЯ ЕДИНОГО СЧЕТА БЮДЖЕТА
Функционирование системы органов Казначейства России в условиях использования единого счета бюджета (первоначально ЕКС) явилось качественно новой технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиально следующее:
− централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС,
открытом ГУФК(Центральным аппаратом ФК);
− централизация операций по учету доходов бюджетов разным
уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;
− ежедневное отражение в Главной книге органов Казначейства
России операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне УФК.
В настоящее время организация функционирования казначейства в условиях открытия единого счета бюджета обеспечила оптимальное прохождение финансовых потоков государственных средств.
Единый счет бюджета — счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Казначейством России в учреждении Банка России отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Все доходы перечисляются плательщиками на счет по учету доходов, открытый УФК в учреждении Банка России. В соответствии с нормативами распределения и принадлежностью к административно-территориальн
Ежедневно УФК распределяет доходы, поступившие на счет по учету доходов, по разным уровням соответствующих бюджетов. После этого перечисляет их по электронным каналам связи на лицевые счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, на лицевые счета государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета − на ЕСБ, открытый Казначейством России в учреждении Банка России, а также осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или взысканных налогов и сборов в пределах остатка средств на лицевом счете.
Также УФК ежедневно передают напрямую или через ОФК информацию о поступивших налогах и сборах по электронным каналам связи для последующей передачи территориальным налоговым и финансовым органам необходимой им информации о поступивших доходах и сборах.
Учет всех налогов и сборов, поступавших во все уровни бюджетом на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется УФК. Это позволяет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам иметь оперативную информацию о поступивших на территории субъектов РФ налогах и сборах.
Перечисление средств на проведение расходов федерального бюджета осуществляется Казначейством России в пределах остатка средств на ЕСБ на основе заявок УФК и в объеме, необходимом для проведения расходов федерального бюджета.
Операции по расходам федерального бюджета осуществляются Я через счета УФК. Казначейство России осуществляет перевод средств федерального бюджета с ЕСБ в течение операционного дня учреждения Банка России, а их зачисление на счет УФК производится в обязательном порядке в начале следующего операционного дня учреждения Банка России.
Финансирование бюджетных учреждений производится распорядителями бюджетных средств через органы Казначейства России и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в казначейских органах. При этом бюджетные учреждения и организации не должны иметь отдельных лицевых счетов для учета средств федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Вместе с тем это не ограничивает в рамках предоставленных полномочий самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений по вопросам исполнения выделенных им средств в соответствии с бюджетной росписью.
УФК осуществляет оплату расходов федерального бюджета получателям бюджетных средств в течение операционного дня учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на лицевом счете. Весь неиспользованный остаток в конце операционного дня перечисляется на единый счет бюджета.
Для выдачи бюджетным учреждениям и организациям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату заработной платы и других установленных законодательством Российской Федерации расходов ОФК открывает счет в учреждениях Банка России или кредитной организации, который в конце дня обнуляется, и неиспользованный остаток перечисляется на счет УФК.
На единый счет бюджета, открытый Казначейству России, поступают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые с лицевых счетов по yчету средств федерального бюджета УФК. С единого счета бюджета ежедневно Казначейство России осуществляет подкрепление счетов УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по кодам Бюджетной классификации РФ и нарастающим итогом с начала года осуществляется Казначейством России в Главной книге Федерального казначейства, которая является основным учетным регистром.
Таким образом, являясь «банком» для получателей средств бюджета, УФК распоряжается средствами бюджета на лицевом счете по расходам в банке. Как клиент казначейство представляет в банк все платежные документы, оформленные на основание принятых от получателей бюджетных средств документов, для совершения операций по счету.
Орган Казначейства России в установленном порядке, на следующий день после операции по счету, получает выписку банка с копиями документов на списание и зачисление средств. На их основании осуществляется зачисление и списание средств по лицевым счетам получателей бюджетных средств, открытых в Казначействе России. УФК по каждому лицевому счету ПБС выдает выписку, подтверждающую факт списания и зачисления средств по счету.
Информация о работе Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса