Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа
Исполнение бюджета - процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:
• казначейская, при которой на специальные органы министерства финансов (казначейства) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;
Для иного получателя бюджетных средств указывается КОФК, в котором ему открыт лицевой счет иного получателя.
Реквизиты главных распорядителей, распорядителей и получателей и СРРПБС должны соответствовать учредительным документам и документам о государственной регистрации соответствующих ГРБС, РБС и ПБС.
Федеральное казначейство за 45 календарных дней до начала очередного финансового года направляет ГРБС реестр РБС и ПБС по главному распорядителю средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
ГРБС при необходимости внесения изменений в реестр распорядителей и получателей не позднее чем за 20 календарных дней до начала очередного финансового года формируют и представляют в Казначейство России заявки на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС федерального бюджета. Казначейство России на основании этих заявок формирует СРРПБС на очередной финансовый год.
Казначейство России ежеквартально (не позднее 5-го рабочего дня 1-го месяца квартала) осуществляет доведение до ГРБС реестра распорядителей и получателей бюджетных средств, за исключением последнего квартала текущего года.
ГРБС для включения главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств в СРРПБС представляют в Казначейство России заявку на включение ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС.
Казначейство России присваивает ГРБС, РБС и ПБС код по СРРПБС и осуществляет их предварительное включение в реестр.
После предварительного включения ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС Казначейство России и его территориальные органы осуществляют открытие ГРБС, РБС и ПБС соответствующих лицевых счетов в порядке, установленном Казначейством России.
По мере открытия лицевых счетов Казначейство России вносит в СРРПБС сведения о кодах органов Казначейства России (по КОФК), в которых ГРБС, РБС и ПБС открыты соответствующие лицевые счета. Казначейство России после внесения в СРРПБС сведений о кодах органов Казначейства России (по КОФК), в которых ГРБС, РБС БС открыты соответствующие лицевые счета, направляет ГРБС извещение о включении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в СРРПБС федерального бюджета.
Главные распорядители для исключения ГРБС, РБС и ПБС из СРРПБС представляют в Казначейство России заявку на исключение ГРБС, РБС и ПБС из СРРПБС. После предварительного исключения их из СРРПБС Казначейство России и его территориальные органы осуществляют закрытие соответствующих лицевых счетов ГРБС, РБС и ПБС и иного получателя в порядке, установленном Казначейством России. После закрытия соответствующих лиц. счетов Казначейство России исключает ГРБС, РБС и ПБС из СРРПБС и направляет ГРБС извещение об исключении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета из СРРПБС.
Главные распорядители для изменения отдельных реквизитов БС, РБС и ПБС в СРРПБС представляют в Казначейство России заявку на изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС. Казначейство России осуществляет внесение изменений в реквизиты ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС и направляет главному распорядителю извещение об изменении реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС.
Распорядители и получатели вправе представлять в территор. органы Федерального казначейства проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС И СРРПБС. ТОФК передают в Казначейство России представленные распорядителями и получателями проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС.
Казначейство России передает главному распорядителю проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС И ПБС в СРРПБС, подготовленные распорядителями и получателями для их утверждения и последующего представления в Казнач. России.
Заявки на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС подлежат возврату Казначейством России ГРБС без исполнения в случаях их оформления с указанием не всех или неверных реквизитов.
Казначейство России вправе изменять в СРРПБС коды органов Казнач. России (по КОФК), в которых ГРБС, РБС и ПБС открыты соответствующие лицевые счета, при их переводе из одного ТОФК в другой на территории одного субъекта Российской Федерации.
7. ВЕДЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКИМИ ОРГАНАМИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ ( получателей) СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Ведение лицевых счетов распорядителей (получателей) федерального бюджета включает ряд операций:
Открытие лицевых счетов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
Переводу на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые казначейские счета открываемые в органах Казначейства России, подлежат учреждения,организации, предприятия, финансирование которых осуществляется на основании бюджетных назначений, доведенных реестрами казначейства России, утвержденных смет расходов и иных обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость расходов и включения в СРРПБС.
Операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей (получателей) средств федерального бюджета осуществляются с текущего счета органа Казначейства открытого в РКЦ. Между органом казначейства и РКЦ заключаются договоры на расчетное и кассовое обслуживание текущих счетов по учету средств ФБ.
Лицевые счета бюджетополучателей открываются непосредственно на текущем бюджетном счете казначейского органа и предназначены для учета операций по финансированию расходов на содержание учреждений и организаций , а также по федеральным программам, межбюджетным трансфертам, компенсациям, ссудам и т.д.
Отдел расходов казначейского органаи выполняет работу по переводу учреждений | и организаций на финансирование через лицевые счета.
Перевод распорядителей (получателей) средств федерально: бюджета на лицевой счет казначейского органа производится по следующей схеме.
Не менее чем за месяц до закрытия бюджетного счета бюджетолучателя в банковском учреждении ответственный исполнитель операционного отдела казначейского органа в установленном порядке оформляет уведомление о переводе РБС или ПБС на финансиронание через лицевой счет органа Казначейства.
Представитель бюджетополучателя получает уведомление и предоставляет ответственному исполнителю отдела расходов документы для открытия лицевых счетов. После проверки документов ответственным исполнителем, юридическим отделом, главным бухгалтером руководство казначейского органа принимает решение об открытии бюджетополучателю лицевых счетов.
| |||||||
| Отдел расходов |
|
| ||||
|
| Уведомление о переводе на финансирование через лицевые счета (о включении в СРРПБС федерального г бюджета) | |||||
| Получатель бюджетных средств | ||||||
Документы для открытия лицевых счетов
|
Отдел расходов |
Инспекции ФНС России
|
Внебюджетные фонды |
Лицевые счета открываются главным бухгалтером органа Казни чейства по разрешительной надписи руководителя казначеи ского органа на заявлении бюджетополучателя об открытии лицевой счета.
Лицевой счет бюджетополучателя - регистр аналитической учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учев ЛБО, принятых денежных обязательств, ОФР и кассовых расходов осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующее бюджета ГРБС, РБС, ПБС.
На основании заявки ГРБС Казначейство присваивает бюджетополучателю регистрационный номер, код по СРРПБС, который в дальнейшем используется для нумерации всех лицевых счетом открываемых данному бюджетополучателю. Нумерация и структура лицевых счетов определяются исходя из их предназначения. Они открываются по каждой главе, по которой доводятся бюджетополучателю ЛБО и ОФР(объем финансирования расходов).
Структура лицевого счета приведена на рис.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати представляется в двух экземплярах, один из которых находится в отделе расходов opraна Казначейства, а другой хранится в деле по юридическому оформлению лицевого счета. Ответственный исполнитель отдела расходов указывает в карточках с образцами подписей все открытые бюджетополучателю лицевые счета. Главный бухгалтер своей разрешительной подписью осуществляет разрешение на прием карточки в работу. В пятидневный срок со дня открытия лицевых счетов ответственный исполнитель отдела расходов готовит, передает на подпись руководству органа казначейства, после чего направляет информацию
-1
Номер разряда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| Признак принадлежности к виду лицевых счетов | Код главы прямого ПБС | Признак принадлежности к балансовому счету* | Порядковый номер ПБС | Контрольный ключ (до получения указаний Минфина России — «0») |
Информация о работе Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса