Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Исполнение бюджета - процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источ­нику, а также финансирование организаций и учреждений в пре­делах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. В мировой практике известны следующие системы исполне­ния бюджетов:
• казначейская, при которой на специальные органы министер­ства финансов (казначейства) возложены организация испол­нения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распо­рядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;

Работа содержит 1 файл

Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

 

Для иного получателя бюджетных средств указывается КОФК, в котором ему открыт лицевой счет иного получателя.

Реквизиты главных распорядителей, распорядителей и получате­лей и СРРПБС должны соответствовать учредительным документам и документам о государственной регистрации соответствующих ГРБС, РБС и ПБС.

Федеральное казначейство за 45 календарных дней до начала оче­редного финансового года направляет ГРБС реестр РБС и ПБС по главному распорядителю средств федерального бюджета на очеред­ной финансовый год.

ГРБС при необходимости внесения изменений в реестр распоря­дителей и получателей не позднее чем за 20 календарных дней до на­чала очередного финансового года формируют и представляют в Каз­начейство России заявки на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС федерального бюджета. Казначейство России на основании этих заявок формирует СРРПБС на очередной финансовый год.

Казначейство России ежеквартально (не позднее 5-го рабочего дня 1-го месяца квартала) осуществляет доведение до ГРБС реестра рас­порядителей и получателей бюджетных средств, за исключением по­следнего квартала текущего года.

ГРБС для включения главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств в СРРПБС представляют в Казна­чейство России заявку на включение ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС.

Казначейство России присваивает ГРБС, РБС и ПБС код по СРРПБС и осуществляет их предварительное включение в реестр.

После предварительного включения ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС Казначейство России и его территориальные органы осуществляют открытие ГРБС, РБС и ПБС соответствующих лицевых счетов в по­рядке, установленном Казначейством России.

По мере открытия лицевых счетов Казначейство России вносит в СРРПБС сведения о кодах органов Казначейства России (по КОФК), в которых ГРБС, РБС и ПБС открыты соответствующие лицевые сче­та. Казначейство России после внесения в СРРПБС сведений о кодах органов Казначейства России (по КОФК), в которых ГРБС, РБС БС открыты соответствующие лицевые счета, направляет ГРБС извещение о включении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета в СРРПБС федерального бюджета.

Главные распорядители для исключения ГРБС, РБС и ПБС из СРРПБС представляют в Казначейство России заявку на исключение ГРБС, РБС и ПБС из СРРПБС. После предварительного исключения их из СРРПБС Казначейство России и его территориальные органы осуществляют закрытие соответствующих лицевых счетов ГРБС, РБС и ПБС и иного получателя в порядке, установленном Казначейством России. После закрытия соответствующих лиц. счетов Казначейство России исключает ГРБС, РБС и ПБС из СРРПБС и направляет ГРБС извещение об исключении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета из СРРПБС.

Главные распорядители для изменения отдельных реквизитов БС, РБС и ПБС в СРРПБС представляют в Казначейство России заявку на изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС. Каз­начейство России осуществляет внесение изменений в реквизиты ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС и направляет главному распорядителю извещение об изменении реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС.

Распорядители и получатели вправе представлять в территор. органы Федерального казначейства проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС И СРРПБС. ТОФК передают в Казначейство России представленные распорядителями и получателями проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС.

Казначейство России передает главному распорядителю проекты заявок на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС И ПБС в СРРПБС, подготовленные распорядителями и получателями для их утверждения и последующего представления в Казнач. России.

Заявки на включение, исключение, изменение реквизитов ГРБС, РБС и ПБС в СРРПБС подлежат возврату Казначейством России ГРБС без исполнения в случаях их оформления с указанием не всех или неверных реквизитов.

Казначейство России вправе изменять в СРРПБС коды органов Казнач. России (по КОФК), в которых ГРБС, РБС и ПБС открыты соответствующие лицевые счета, при их переводе из одного ТОФК в другой на территории одного субъекта Российской Федерации.

 

7.    ВЕДЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСКИМИ ОРГАНАМИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ ( получателей) СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Ведение лицевых счетов распорядителей (получателей) федерального бюджета включает ряд операций:

Открытие лицевых счетов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.

Переводу на финансирование  расходов федерального бюджета через лицевые казначейские счета  открываемые в органах Казначейства России, подлежат учреждения,организации, предприятия, финансирование которых  осуществляется  на основании бюджетных назначений, доведенных реестрами казначейства России, утвержденных смет расходов и иных              обоснований  и расчетов, подтверждающих необходимость расходов и включения  в СРРПБС.

Операции  по расходованию средств федерального бюджета, выделенных  для  распорядителей (получателей) средств федерального бюджета осуществляются с текущего счета органа Казначейства  открытого  в  РКЦ. Между органом казначейства  и РКЦ заключаются договоры на расчетное и кассовое  обслуживание текущих счетов по учету средств ФБ.

Лицевые счета бюджетополучателей открываются непосредственно на текущем бюджетном счете казначейского органа и предназначены для учета операций  по финансированию расходов на содержание учреждений и организаций , а также по федеральным программам, межбюджетным трансфертам,  компенсациям, ссудам и т.д.

Отдел расходов казначейского органаи  выполняет работу по переводу учреждений | и организаций на финансирование через лицевые счета.

 

Перевод распорядителей (получателей) средств федерально: бюджета на лицевой счет казначейского органа производится по следующей  схеме.

Не менее чем за месяц до закрытия бюджетного счета бюджетолучателя  в банковском учреждении ответственный исполнитель операционного отдела казначейского органа в установленном порядке оформляет уведомление о переводе РБС или ПБС на финансиронание через лицевой счет органа Казначейства.

Представитель бюджетополучателя получает уведомление и предоставляет ответственному исполнителю отдела расходов документы для открытия лицевых счетов. После проверки документов ответственным исполнителем, юридическим отделом, главным бухгалтером  руководство казначейского органа принимает решение об открытии  бюджетополучателю лицевых счетов.

 

 

Отдел расходов

 

 

 

 

Уведомление о переводе на финансирование через лицевые счета (о включении в СРРПБС федерального г                   бюджета)

 

Получатель бюджетных средств

Документы для открытия      

лицевых счетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Отдел расходов

 

Инспекции ФНС России

 

 

Внебюджетные фонды

 

Лицевые счета открываются главным бухгалтером органа Казни чейства по разрешительной надписи руководителя казначеи ского органа на заявлении бюджетополучателя об открытии лицевой счета.

Лицевой счет бюджетополучателя - регистр аналитической учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учев ЛБО, принятых денежных обязательств, ОФР и кассовых расходов  осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующее бюджета ГРБС, РБС, ПБС.

На основании заявки ГРБС Казначейство присваивает бюджетополучателю регистрационный номер, код по СРРПБС, который в дальнейшем используется для нумерации всех лицевых счетом открываемых данному бюджетополучателю. Нумерация и структура лицевых счетов определяются исходя из их предназначения. Они открываются по каждой главе, по которой доводятся бюджетополучате­лю ЛБО и ОФР(объем финансирования расходов).

Структура лицевого счета приведена на рис.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати представляется в двух экземплярах, один из которых находится в отделе расходов opraна Казначейства, а другой хранится в деле по юридическому оформлению лицевого счета. Ответственный исполнитель отдела расходов указывает в карточках с образцами подписей все открытые бюджетополучателю лицевые счета. Главный бухгалтер своей разрешительной подписью осуществляет разрешение на прием карточки в работу. В пятидневный срок со дня открытия лицевых счетов ответственный исполнитель отдела расходов готовит, передает на подпись руководству органа казначейства, после чего направляет информа­цию

-1

Номер разряда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Признак принад­лежности к виду лицевых счетов

Код главы пря­мого ПБС

Признак принад­лежности к балан­совому счету*

Порядковый номер ПБС

Контроль­ный ключ (до получе­ния указа­ний Мин­фина Рос­сии — «0»)

Информация о работе Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса