Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Исполнение бюджета - процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источ­нику, а также финансирование организаций и учреждений в пре­делах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. В мировой практике известны следующие системы исполне­ния бюджетов:
• казначейская, при которой на специальные органы министер­ства финансов (казначейства) возложены организация испол­нения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распо­рядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;

Работа содержит 1 файл

Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

6 и 7   — разряды номера лицевого счета.

Рис.  Структура лицевого счета

об открытии лицевых счетов бюджетополучателю, налоговому  органу, отделениям  Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, территориального фонда обязательного медицинского страхования по месту регистрации бюджетополучателя.

Порядок совершения операций по лицевым счетам бюджетополучателей.

Для осуществления операций по лицевым счетам бюджетополучателей открывается операционный день Казначейства, продолжительность которого устанавливается с 9.00 до 9.00 следу­ющего дня в соответствии с графиком операционного дня. Процедура закрытия и открытия операционного дня осуществляется путем смены рабочей даты в базе данных программного комплекса.

Прием и оформление расчетно-денежных документов, а также отражение операций по лицевым счетам бюджетополучателей, по счетам бухгалтерского учета производится датой поступления документов  в орган Казначейства.

Прием документов от бюджетополучателей производится ответственным исполнителем операционного отдела или отдела расходов Казначейства строго во время, установленное графиком обслуживания владельцев лицевых счетов.   

Операции по расчетно-денежным документам, поступившим  в  операционный отдел после истечения времени, установленного гра­фиком приема документов, производятся по лицевым счетам бюдже­тополучателей следующим операционным днем.

Прием расчетно-платежных документов, а также чеков на получение  наличных денежных средств для осуществления текущего контроля производится ответственным исполнителем отдела расходов в соответствии с утвержденным графиком приема-передачи документов от бюджетоплучателей.

Оплата всех расчетно-платежных и денежных документов владельцев лицевых счетов, включая выплату зароботной платы, расчеты с бюджетом гос. внебюджетными фондами  и др. платежи производятся  с их лиц. счетов в пределах имеющихся средств, в соответствии  с кодами классификации расходов, с соблюдением законодательства в чрсти очередности платежей и календарной очередности поступления расчетных документов.

Открытие финансирования расходов распорядителей (получателей) бюджетных средств. Финансирование расходов ФБ предусматривает процедуры разрешения на осуществлена платежа (совершение разрешительной надписи) и непосредственного  осуществления платежа.

Процедура разрешения на осуществление платежа включает:  

■                 проверку уполномоченным сотрудником отдела расходов  соответствия расчетно-платежного документа получателя средств утвержденным  и доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств с учетом внесенных изменений, законности и обоснованности совершения платежа, а также правильности составления  и оформления расчетно-платежного документа получателя средств;

■                 проверку уполномоченным сотрудником отдела расходов правильности оформления платежного документа, указанных реквизитов, соответствия подписей владельца счета образцам подписей в карточке

■                 оформление расчетно-платежного документа подписями руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати органа Казначейства.

Бюджетные ассигнования — форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и безвозмездной основе. Имеют строя целевое назначение.

■                 Процедура осуществления платежа включает в себя передачу казначейским органом представленных и надлежаще оформленных владельцами лицевых счетов расчетно-платежных документов в PКЦ, списание сумм платежей со счетов по учету средств федерального бюджета и отражение этих операций по лицевым счетам получателей

■                 Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа казначейства.

■                 Осуществление платежей производится казначейством в течение срока действия доведенных лимитов бюджетных обязательств текущего периода согласно полученным расходным расписаниям, в соответствии с утвержденными и доведенными лимитами бюджетных обязательств на основании заключенных договоров на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, начисленных в установленном порядке денежных выплат и иных оправдательных  документов.

■                 Для открытия финансирования расходов бюджетополучатели  представляют в Казначейство:

■                 копии заключенных договоров на закупку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных нужд;

■                 кассовую заявку с распределением сумм по месяцам — за 20 дней до начала планируемого квартала;

■                 ■ расчет лимита наличных денежных средств в кассе бюджетополучателя;

■                 ■ документ о согласовании сроков выдачи заработной платы и выплат социального характера.

■                 Отдел расходов разрабатывает график обслуживания бюджетополучателей, лицевые счета которых открыты в органе Казначейства, доводит до них информацию об установлении операционного времени приема-передачи расчетно-денежных документов.

■                 Учет лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также контроль за использованием средств, согласно ЛБО и в пределах росписи расходов на соответствующий год, осуществляют ответственные исполнители отдела расходов.

■                 Ответственный исполнитель отдела расходов контролирует, чтобы объемы финансирования по расходным расписаниям не превышали ЛБО по установленным показателям  классификации расходов бюджетов за соответствующий период нарастающим итогом, а также чтобы сумма платежей по каждому коду классификации расходов производилась в пределах имеющихся остатков  финансирования и ЛБО.

Учет и распределение ЛБО.

Ответственный исполнитель отдела расходов осуществляет контроль соответствия доведенной суммы объемов финансирования  по расходному расписанию ЛБО с учетом и  бюджетным ассигнованиям по всем параметрам бюджет. классификации РФ расходов, после чего производит автоматически либо вручную ввод расходных расписаний  в базу данных и разнесение показателей по лицевым счетам.

Зачисление средств на лицевые счета бюджетополуч.  также  может осуществляться:

■                при поступлении финансирования от вышестоящей организации и
на основании платежного поручения (для обособленных подразделений;

■                при возврате по каким-либо причинам средств,  перечисленных
ранее платежными поручениями бюджетополучателем;

■  при внесении наличных денежных средств  по объявлению;

■              внутренней проводкой, в том числе со счета невыясненных сумм.

При этом возврат бюджетных средств на лицевые счете бюджетополучателя возможен при неверно указанных банковских  реквизитах (БИК, корреспондентский счет банка) или при неверно  указанных реквизитах получателя бюджетных средств в поручни бюджетополучателя, а также в случае возврата дебиторской задолженности.

Зачисление бюджетных средств при внесении наличных средств производится в тех случаях, когда бюджполуч.  вносит в банк наличные денежные средства по объявлению

На основании указанных выше документов, подтвержденных выпиской банка, ответственный исполнитель отдела расходов вводит  в базу данных кредитовые платежные документы и  подтверждение их по выписке банка, после чего средства зачисляются на  лиц. счет бюджетополучателя. Сообщение о зачислении средств на лиц. счет бюджетополучателя осуществляется путем доведения выписки из  лицевого счета с приложением документов до бюджетополучателя.  В том случае, если данные по выписке не подтверждены платежным документом, указанные суммы зачисляются ответственным  исполнителем операционного отдела на счет невыясненных сумм для последующего  уточнения  получателя средств.

Зачисление средств внутренней проводкой производится ответственным исполнителем операционного отдела при поступлении  денеж. средств на лицевой счет со счета невыясненных сумм. Зачисление средств на лицевой счет бюджетополучателей внутренней проводкой  документально оформляется мемориальным ордером.

Поскольку  внутренняя проводка не затрагивает текущий счет казнач., то и не требует подтверждения по выписке  банка.

Учет наличных денежных средств и контроль за их расходова­нием.

Ответственный исполнитель отдела расходов принимает от бюджетополуч. кассовые заявки - расчеты на получение денежной наличности ежеквартально за 20 дней до начала квартала, проверяет их на соответствие с назначениями, предусмотренными в утвержденных сметах расходов, заверяет своей подписью правильность и обоснованность составления этого документа. Формирование сводной

Заявки по органу Казначейства России за две недели до начала планируемого квартала с разбивкой по месяцам производится ответственным исполнителем  отдела расходов.

На основании представленных бюджетополучателями сведений об установленных им сроках выдачи наличных денежных средств ответственный исполнитель отдела расходов ежегодно формирует  и направляет в РКЦ  календарь выдачи наличных денежных средств на выплату заработной платы, стипендий, других выплат соц. характера.

Ежегодно в начале финансового года ответственный  исполн. отдела расходов принимает от бюджетополучателей расчеты лимита наличных денежных средств в кассе, проверяет произведенные расчеты, составляет сводный расчет лимита денежных средств в разрезе  получателей средств и передает на согласование в РКЦ, после чего сообщает владельцу лицевого счета об установленном ему  лимите с приложением утвержденной органом Казначейства и РКЦ формы расчета.  При обнаружении ошибок в расчетах или  несоблюдении методики расчет возвращается бюджетополуч.   без согласования с требованием представления новых расчетов.

      Выдача наличных денежных средств из кассы РКЦ доверенному               лицу владельца  лицевого счета производится по выписанным на его имя денежным чекам Казначейства России. Отдел бюджетного учета и отчетности  по операциям бюджета оформляет и передает и РКЦ  заявление на получение чековых книжек, оформленное по установленной форме.

Получатель средств для получения чековой книжки предоставляет в орган Казначейства  заявление.  Ответственный работник казначейского органа выдает  уполномоченному лицу получателя средств чековую книжку, проверив перед этим наличие всех чеков в данной книжке и проставив на оборотной стороне всех чеков реквизиты, подлежащие обязательному заполнению до выдачи книжки: наименование получателя, номер его лицевого счета.

По мере потребности в денежной наличности довер. лицо | бюджетополучателя накануне дня платежа представляет в отдел расходов заявку на получение наличных денег и  заполненный чек. Лицевая сторона чека заполняется  от имени органа Казначейства и оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера  и оттиском печати органа Казначейства.

Чек составляется общей суммой  по всем доведенным по кодам Бюджетной классификации объемам финансирования, учтенным на лицевом счете получ.  средств.

Заявка предоставляется ПБС на бумажном носителе или в электронном виде, с применением  электронно-цифровой подписи, накануне дня получения наличных денег вместе ден. чеком.

Ден. чек заполняется в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами.

На лицевой стороне принятых от ПБС и проверенных органом Казн. денежных чеков ставятся печать и подписи лиц,  карточку образцов подписей и оттиска печати органа Казн., представленную в банк в установленном порядке к счету органа Казначейства, и возвращает денежный чек
средств.              .

Казначейский орган обобщает представленные ПБС заявки и на  их основании оформляет в необходимом количестве экземпляров платежные поручения на  перечисление денежных средств со счета, открытого органу казначейства в банке на балансовом счете № 40105, со счета, открытого органу Казначейства на балансовом счете № 40302 «Средства, поступающие во  временное распоряжение бюджетных учреждений», или со счета  № 40503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» на счет органа казначейства № 40116 и передает платежные поручения

Кроме того, орган Казначейства  на основании представленных получателями средств заявок формирует в двух экземплярах справку.  В ней указываются номера, даты, суммы  чеков, указанных в заявках, и выводится общая сумма по справке, на  которую органом Казначейства  оформляется плат. поруч. на перечисление средств с указанных счетов на счет Казначейства  № 40116.

Плат. поручение с отметкой банка и приложенная к нему справка являются  для органа Казначейства  основанием для отражения в  учете операций по списанию средств со счетов органа Казн. № 40105,40302 и 40503 и для зачисления средств на счет органа казначейства № 40116.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ

В настоящее время создана единая централизованная система органов Казначейства России. Тип организационной структуры этой системы − централизованная, многоуровневая, иерархическая. Структура построения соответствует существующему административ­но-территориальному делению Российской Федерации. Организаци­онно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.

Целесообразность создания трехуровневой системы казначейских органов обосновывается прежде всего тем, что Казначейства России как центральный орган, состоящий из ряда управлений, в состав кото­рых входят соответствующие отделы, отвечающие за выполнение ос­новных казначейских функций, УФК, отвечающих за операции казна­чейства в регионах, и сети отделений Федерального казначейства (ОФК), непосредственно работающих с бюджетополучателями.

Информация о работе Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса