Государственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 17:43, реферат

Описание работы

Государство как субъект экономических отношений для покрытия своих
расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные,
сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Уникальный способ
их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между
государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по
поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в
руках государства. В данном случае государство выступает заемщиком
средств, а население , предприятия и организации - кредиторами.

Содержание

1. Введение 3
2. Сущность и значение государственного кредита 4
3. Формы государственного кредита 8
4. Государственный долг управления им. 16

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

      Государственный кредит служит  мощным  средством  мобилизации   в  руках

государства дополнительных финансовых ресурсов за  счет  временно  свободных

денежных  средств  физических  и  юридических  лиц.  В  случае  дефицитности

государственного  бюджета   дополнительно  мобилизуемые  финансовые  ресурсы

направляются  на покрытие разницы  между бюджетными  расходами  и  доходами.

(2(   При   положительном   бюджетном   сальдо   мобилизуемые   с    помощью

государственного   кредита   средства   используются    для   финансирования

экономических  и  социальных  программ.  Поэтому    государственный   кредит

является рычагом  укрепления финансового положения  государства,  способствуя

достижению равновесия между доходами и  расходами  государственного  бюджета

и выступая  важным источником ускорения социально-экономического развития. 

       Существуют   значительные   резервы   для   повышения   эффективности

государственного  кредита. В качестве неотложных мер могут быть  осуществлены

следующие мероприятия: 

1. обеспечить реальную  защиту прав интересов заимодателей  и  вкладчиков  от

  инфляционных  потерь путем  переоценки  номинальной   стоимости  облигаций,

  займов и  вкладов в коммерческих банках;

2. повысить доходность  отдельных государственных  ценных  бумаг  и  вкладных

  операций с  тем, чтобы кредиторы  государства   были  уверены  в  получении

  дохода на  уровне не ниже сложившегося  уровня инфляции в стране;

3. для  пробуждения   реального  интереса  физических  и  юридических  лиц  к

  кредитным   операциям  государства  целесообразно   не   только   защищать

  интересы   кредиторов,   но   и   максимально    разнообразить    условия

  выпускаемых  займов (по срокам, по способам  выплаты дохода, по  доходности

  ценных бумаг,  по обеспечению полной ликвидности   облигаций);

4. расширить   круг  заимодателей  за  счет  допуска  к  кредитным   операциям

  государства  всех без исключения предприятий,  организаций, учреждений;

5. перейти при  реализации государственных ценных   о  официального  курса  к

  рыночному,  определяемому   на  основе  реального  спроса   на   фондовые

  ценности;

6.  осуществить   переход   от   безвозвратного   бюджетного   финансирования

  предприятий  и организаций  на оказание им  помощи  преимущественно путем

  предоставления  казначейских  ссуд;

7. отказаться  от  прямого  безвозмездного  и   безвозвратного  использования

  общегосударственного  ссудного фонда  в  бюджетных   целях  и  осуществлять

  привлечение   ресурсов   кредитных   учреждений   на   нужды   государства

  исключительно  на началах: срочности, платности,  возвратности. (2( 

      В первой половине 90-х гг в  нашей  стране  бюджетные   расходования  на

обслуживания внешнего и внутреннего государственного долга, выдаче ссуд  под

гарантию бюджета  росли наиболее высокими  темпами  по  сравнению  с  другими

ассигнованиями.  Наиболее  высокими  темпами  растет  задолженность  странам

дальнего зарубежья  и международным финансовым организациям. 

      По данным информационно-аналитического бюллетеня Национального  банка,

около 70% привлеченных иностранных  кредитов  были  направлены  на  валютно-

неокупаемые проекты. 

      К внешнему долгу государства  относится также задолженность   Российской

Федерации, которая  постоянно растет.   Однако  кроме  официального  внешнего

долга  Беларусь  имеет  текущую   задолженность   России   за   поставляемые

энергоносители.  Нарастание  государственного   долга   может   привести   к

возрастанию долга  уже без новых займов, лишь за счет роста расходов  по  его

обслуживанию. 

      К сожалению, отрицательное сальдо  внешней торговли  страны,  вызванное

прежде всего, необходимостью приобретения  энергоносителей  для  предприятий

с их устаревшим энергоемким  оборудованием и технологиями, говорит само  за

себя. 

8.    В СМИ   сообщается о реальности  подъема   белорусской  экономики  и   об

  общепризнанности  этого явления, даже  сообщалось  о  сокращении  внешней

  задолженности  Республики  Беларусь   с  928  млн.  долларов  США  до  895

  миллионов  долларов. И все-таки, ситуация, сложившаяся  на конец 1997 г.  в

  экономике   Республики  Беларусь,  не  оставляет   вариантов:  в  1998   г.

  необходимо  создать   условия   для   макроэкономической   и   финансовой

  стабилизации  в стране. (7( 
 

      Что же касается главных задач  системы управления  внешним   долгом,  то

это прежде всего: обеспечение  национальной  экономики  республики  внешними

источниками  финансирования,  достаточными  для  ее  оптимального  развития,

осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за  тем,

чтобы их объем  находился в соответствии  с  реальными  возможностями  страны

обслуживать свой внешний долг. 

      В 1998 году  продолжится работа  по  развитию  рынка  ценных  бумаг  с

целью расширения  неинфляционного   кредитования  дефицита  государственного

бюджета,  сглаживания  колебаний  процентных  ставок   денежного   рынка   и

поддержания ликвидности  банковской системы.

      Большое значение для  использования   рынка  ценных  бумаг  в   качестве

заимствования  финансовых  средств   для   покрытия   дефицита   бюджета   и

инструмента регулирования  банковской ликвидности  и ставок  денежного  рынка

будет уделено  достижению согласованности действия  Министерства  финансов  и

Национального  банка  Республики  Беларусь.  Порядок такого  взаимодействия

будет определен  в специальном  соглашении  между  Министерством  финансов  и

Национальным банком Республики Беларусь.

      Осуществление  комплекса   мероприятий,  направленных  на  регулярность

проведения аукционов государственных ценных бумаг, защиту  прав  инвесторов,

их широкое  информирование  о  состоянии  рынка  ценных  бумаг,  обеспечение

доходности  ценных  бумаг  на  положительном   реальном   уровне,   создание

надежной правовой и технической базы, позволит  рынку  ценных  бумаг  занять

достойное место  в финансовой системе страны. (“Основные  направления денежно-

кредитной  политики   Республики   Беларусь   на   1998   год”.   Утверждено

Постановлением  Правления Национального банка  Республики Беларусь 23.12.97  №

28).

Информация о работе Государственный кредит