Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:27, дипломная работа
В Российской Федерации идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, замена его рыночными методами хозяйствования. Решающую роль, как в структуре рыночных отношений, так и механизме их регулирования играют финансы. Резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система государства.
Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Федеральный бюджет Российской Федерации – главный элемент бюджетной системы страны, который является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Он выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.
Курганская городская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в то числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Курганской городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Объем расходов на обслуживание муниципального долга бюджета города Кургана на 2008 год установлен в размере 4 000 тыс. руб.. Верхний предел муниципального долга бюджета города Кургана на 1 января 2009 года установлен в сумме 275 645 тыс. руб.. Курганская городская Дума утвердила Программу муниципальных заимствований бюджета города Кургана на 2008 год.
Таблица 3.2
Программа
муниципальных заимствований
Виды заимствований | Сумма, тыс. руб. | В том числе средства, направляемые на финансирование дефицита бюджета города |
Кредиты
от кредитных организаций
в том числе: привлечение погашение |
275 645 325 645 50 000 |
275 645 325 645 50 000 |
Предоставление муниципальных гарантий | 0 | 0 |
Исполнение муниципальных гарантий | 0 | 0 |
Всего: | 275 645 | 275 645 |
Заключение
Бюджетная система РФ представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней, основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства.
После
непродуманного проведения реформ под
диктовку Международного валютного
фонда в экономике России появился
ряд негативных моментов. В последние
годы бюджетная политика направлена
на выживание Российского
Закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов» представляет собой первый этап построения новой экономики. Это финансовый фундамент для качественной модернизации промышленности, развития новых технологий и социального прогресса. Четкий выверенный и рассчитанный план на перспективу существенно повышает эффективность государственных капиталовложений, особенно в таких жизненно важных сферах, как строительство, инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, инновационные технологии. Трехлетний бюджет основан на принципиально новых подходах и механизмах экономической политики страны. Изменилась и структура доходов, которые разделены на нефтегазовые и ненефтегазовые. За три года использование нефтегазовых доходов резко возрастет: с 2,9 процента ВВП до 5,3 процента. И наоборот значительно снизится их сбережение: с 8 процентов ВВП до 0,6-0,7 процента. В бюджете определен размер нефтегазового трансферта. Его направят на расходы федерального бюджета. Это означает, что прирост бюджета будет происходить не только за счет нефти и газа, но и в значительной мере за счет развития промышленности, производства товаров и услуг в стране. Впервые в бюджете нефтегазовые доходы разделены на три составляющих. Первая это Резервный фонд, создаваемый в целях страхования экономики на случай значительного падения цен на энергоносители. Вторая часть нефтегазовых доходов пойдет в федеральный бюджет для выполнения масштабных социальных программ. Все остальное направится в Фонд национального благосостояния. Переход к более сложному механизму управления нефтегазовыми доходами позволит существенно снизить зависимость бюджетной системы от внешней конъюнктуры, от цен на энергоносители, сделать расходы стабильными и предсказуемыми.
Одной из главных задач Закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов» является выравнивание финансового положения регионов. В новой бюджетной «трехлетке» акцент сделан на децентрализацию полномочий и стимулирование инициативы снизу. Задача региональных и муниципальных властей состоит в том, чтобы вовремя представить в Правительство подробно проработанные инвестиционные планы, на реализацию которых будут затем выделяться средства из созданных крупных фондов и корпораций, например, Корпорация нанотехнологий, Фонд содействия реформирования ЖКХ.
Трехлетний
бюджетный план можно назвать
самым социально
Первоочередными задачами, остающимися актуальными в бюджетной политике страны, являются: стабилизация производства и создание условий для устойчивого роста экономического потенциала. Для этого необходимо прежде всего принять неотложные меры по дальнейшему укреплению денежного обращения и финансовой стабилизации, подготовке и переподготовке кадров для экономики, использованию стимулирующего налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и по научным исследованиям.
Для укрепления денежного обращения и финансового положения страны необходимо: совершенствовать бюджетный механизм в направлении государственного регулирования денежной массы, приоритетного финансирования развития реального сектора экономики, совершенствования деятельности банковской системы; создавать благоприятный инвестиционный климат для отечественных и иностранных инвесторов; снижать уровень инфляции.
Бюджет
города Кургана носит социально-
По
данным Финансово-казначейского
В целях стабилизации бюджетной системы города, реформирования межбюджетных отношений, увеличения доходной части бюджета необходимо выполнять следующие мероприятия:
- обеспечить формирование бездефицитного бюджета города;
-
принимать к исполнению
-
совершенствовать среднесрочное
(многолетнее) финансовое
- укреплять налоговую базу местного самоуправления;
- обеспечить первоочередное финансирование социально-ориентированных целевых программ;
-
продолжить работу по
-
обеспечить увеличение
Список
использованных источников
I.Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 6 октября 2006 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» с приложениями.
7. Устав муниципального образования города Кургана.
8. Решение Курганской городской Думы от 19 декабря 2007г. №338 «О бюджете города Кургана на 2008 год» с приложениями.
9. Решение Курганской городской Думы от 20 февраля 2008 г. №32 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Кургане» с приложениями.
II. Научно-методическая литература
1. Бушмин Е.В., Нестеров В.В. и др. Бюджет государства и информационные технологии. – М: Перспектива, 2005.
2. Бюджетная система РФ: Учебник/под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – М: Юрайт, 2001.
3. Курс экономической теории: Учебник – 4-е дополненное и переработанное издание/под ред. проф. Чепурина И.Н., проф. Киселевой Е.В. – Киров: «АСА», 2002.
4. Нешитой
А.С. Бюджетная система РФ –
М: Издательско-торговая
5. Финансы:
Учебник для вузов/под ред.
Г.Б.Поляка. – 2-е изд. переработанное и
дополненное – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Государственный бюджет и бюджет города Кургана