Государственный бюджет и бюджет города Кургана

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:27, дипломная работа

Описание работы

В Российской Федерации идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, замена его рыночными методами хозяйствования. Решающую роль, как в структуре рыночных отношений, так и механизме их регулирования играют финансы. Резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система государства.

Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Федеральный бюджет Российской Федерации – главный элемент бюджетной системы страны, который является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Он выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 218.00 Кб (Скачать)
 
 

     Курганская  городская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в то числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Курганской городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Объем расходов на обслуживание муниципального долга бюджета города Кургана на 2008 год установлен в размере 4 000 тыс. руб.. Верхний предел муниципального долга бюджета города Кургана на 1 января 2009 года установлен в сумме 275 645 тыс. руб.. Курганская городская Дума утвердила Программу муниципальных заимствований бюджета города Кургана на 2008 год.

     Таблица 3.2

     Программа муниципальных заимствований бюджета  города Кургана на 2008 год

Виды  заимствований Сумма, тыс. руб. В том числе средства, направляемые на финансирование дефицита бюджета города
Кредиты от кредитных организаций

в том числе:

привлечение

погашение

275 645 

325 645 

50 000

275 645 

325 645 

50 000

Предоставление  муниципальных гарантий 0 0
Исполнение  муниципальных гарантий 0 0
Всего: 275 645 275 645
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Бюджетная система РФ представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней, основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства.

     После непродуманного проведения реформ под  диктовку Международного валютного  фонда в экономике России появился ряд негативных моментов. В последние  годы бюджетная политика направлена на выживание Российского государства  и народа в условиях преодоления падения промышленного и сельскохозяйственного производства, на повышение инвестиционной активности и снижение внешней задолженности. В условиях перехода к рынку, самофинансирования и самоокупаемости необходимо перестроить экономику.

     Закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов» представляет собой первый этап построения новой экономики. Это финансовый фундамент для качественной модернизации промышленности, развития новых технологий и социального прогресса. Четкий выверенный и рассчитанный план на перспективу существенно повышает эффективность государственных капиталовложений, особенно в таких жизненно важных сферах, как строительство, инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, инновационные технологии. Трехлетний бюджет основан на принципиально новых подходах и механизмах экономической политики страны. Изменилась и структура доходов, которые разделены на нефтегазовые и ненефтегазовые. За три года  использование нефтегазовых доходов резко возрастет: с 2,9 процента ВВП до 5,3 процента. И наоборот значительно снизится их сбережение: с 8 процентов ВВП до 0,6-0,7 процента. В бюджете определен размер нефтегазового трансферта. Его направят на расходы федерального бюджета. Это означает, что прирост бюджета будет происходить не только за счет нефти и газа, но и в значительной мере за счет развития промышленности, производства товаров и услуг в стране. Впервые в бюджете нефтегазовые доходы разделены на три составляющих. Первая это Резервный фонд, создаваемый в целях страхования экономики на случай значительного падения цен на энергоносители. Вторая часть нефтегазовых доходов пойдет в федеральный бюджет для выполнения масштабных социальных программ. Все остальное направится в Фонд национального благосостояния. Переход к более сложному механизму управления нефтегазовыми доходами позволит существенно снизить зависимость бюджетной системы от внешней конъюнктуры, от цен на энергоносители, сделать расходы стабильными и предсказуемыми.

       Одной из главных задач Закона  «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов» является выравнивание финансового положения регионов. В новой бюджетной «трехлетке» акцент сделан на децентрализацию полномочий и стимулирование инициативы снизу. Задача региональных и муниципальных властей состоит в том, чтобы вовремя представить в Правительство подробно проработанные инвестиционные планы, на реализацию которых будут затем выделяться средства из созданных крупных фондов и корпораций, например, Корпорация нанотехнологий, Фонд содействия реформирования ЖКХ.

     Трехлетний  бюджетный план можно назвать  самым социально ориентированным  документом, подготовленным за последние  годы Правительством и парламентом. Если просуммировать расходы бюджетов всех уровней – федерального, регионального  и муниципальных, то мы увидим на первом месте по объему финансовых вливаний окажется система образования. На втором и третьем месте – пенсионная система и оборонная сфера. Здравоохранение на четвертом месте.   

     Первоочередными задачами, остающимися актуальными  в бюджетной политике страны, являются: стабилизация производства и создание условий для устойчивого роста экономического потенциала. Для этого необходимо прежде всего принять неотложные меры по дальнейшему укреплению денежного обращения и финансовой стабилизации, подготовке и переподготовке кадров для экономики, использованию стимулирующего налогового режима в части обложения прибыли от реализации новых видов продукции и по научным исследованиям.

     Для укрепления денежного обращения  и финансового положения страны необходимо: совершенствовать бюджетный механизм в направлении государственного регулирования денежной массы, приоритетного финансирования развития реального сектора экономики, совершенствования деятельности банковской системы; создавать благоприятный инвестиционный климат для отечественных и иностранных инвесторов; снижать уровень инфляции.

     Бюджет  города Кургана носит социально-направленный характер. На социальную политику, реализацию федеральных законов, расходы по предоставлению субсидий на оплату жилья  и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам направляется 70% бюджетных средств.

     По  данным Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана, впервые бюджет города за 2007 год исполнен с превышением доходов над расходами в 153,1 млн. рублей. В городе Кургане создаются условия для устойчивого экономического роста.

     В целях стабилизации  бюджетной  системы города, реформирования межбюджетных отношений, увеличения доходной части  бюджета необходимо выполнять следующие  мероприятия:

     - обеспечить формирование бездефицитного бюджета города;

     - принимать к исполнению делегированные  государственные полномочия в  объемах средств, выделенных из  вышестоящих бюджетов;

     - совершенствовать  среднесрочное  (многолетнее) финансовое планирование;

     - укреплять налоговую базу местного самоуправления;

     - обеспечить первоочередное финансирование социально-ориентированных целевых программ;

     - продолжить работу по проведению  открытых конкурсов по размещению  муниципального заказа;

     - обеспечить увеличение налоговых  поступлений в бюджет города через повышение эффективности использования муниципального имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

I.Нормативные правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации

4. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 6 октября 2006 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» с приложениями.

7. Устав муниципального образования города Кургана.

8. Решение Курганской городской Думы от 19 декабря 2007г. №338 «О бюджете города Кургана на 2008 год» с приложениями.

9. Решение Курганской городской Думы от 20 февраля 2008 г. №32 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Кургане» с приложениями.

II. Научно-методическая литература

1. Бушмин  Е.В., Нестеров В.В. и др. Бюджет  государства и информационные  технологии. – М: Перспектива, 2005.

2. Бюджетная система РФ: Учебник/под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – М: Юрайт, 2001.

3. Курс  экономической теории: Учебник –  4-е дополненное и переработанное издание/под ред. проф. Чепурина И.Н., проф. Киселевой Е.В. – Киров: «АСА», 2002.

4. Нешитой  А.С. Бюджетная система РФ –  М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

5. Финансы:  Учебник для вузов/под ред.  Г.Б.Поляка. – 2-е изд. переработанное и дополненное – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Государственный бюджет и бюджет города Кургана