Государственный бюджет и бюджет города Кургана

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:27, дипломная работа

Описание работы

В Российской Федерации идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, замена его рыночными методами хозяйствования. Решающую роль, как в структуре рыночных отношений, так и механизме их регулирования играют финансы. Резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система государства.

Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Федеральный бюджет Российской Федерации – главный элемент бюджетной системы страны, который является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Он выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

     Исполнение  бюджета города. Организация исполнения бюджета города возлагается на Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана. Бюджет города исполняется на основе единства кассы  и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание  исполнения бюджета города осуществляется органами Федерального казначейства. При кассовом обслуживании исполнения бюджета города учет операций со средствами бюджета города осуществляется на едином счете бюджета города, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет Финансово-казначейский Комитет Курганской городской Думы. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет города исполняется по доходам и по расходам. Операции по исполнению бюджета города  завершаются 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки  бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года  подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.

     Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности бюджета города. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования бюджета города. Главные администраторы средств городского бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана в установленные им сроки. На основании сводной бюджетной отчетности  главных администраторов средств городского бюджета Финансово-казначейский Комитет Администрации города Кургана составляет бюджетную отчетность муниципального образования города Кургана. Отчет об исполнении бюджета города  направляется в Финансовое управление Курганской области. Бюджетная отчетность города Кургана является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города и направляется в Курганскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Кургана. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Курганской городской Думой.

     Муниципальный финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства. В городе Кургане муниципальный финансовый контроль осуществляют: Контрольно-счетная палата города Кургана; Курганская городская Дума; Финансово-казначейский комитет Администрации города Кургана; главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Порядок и формы осуществления муниципального финансового  контроля на территории города Кургана устанавливаются Курганской городской Думой. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в городе Кургане наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. 

     3.3. Доходы бюджета  города Кургана 

     Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

     Доходная  часть бюджета города Кургана  состоит из собственных доходов  и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки  муниципальных образований),  средства по взаимным расчетам.

     К собственным доходам  бюджета  города Кургана относятся:

     1. доходы от местных налогов и сборов;

     2. доходы от федеральных и региональных  налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Курганской области;

     3. доходы в виде безвозмездных  перечислений из бюджетов других  уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города Кургана, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

     4. иные средства финансовой помощи  из бюджетов других уровней  для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры города Кургана;

     5. часть прибыли муниципальных  предприятий, остающаяся после  уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями  Курганской городской Думы, и части доходов от оказания органами местного самоуправления города Кургана и муниципальными учреждениями  платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

     6. штрафы, становление которых в  соответствии с федеральными законами отнесено к компетенции органов местного самоуправления города Кургана;

     7. доходы от имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

     8. средства самообложения граждан;

     9. добровольные пожертвования;

     10. иные поступления в соответствии  с федеральными законами и законами Курганской области, решениями Курганской  городской Думы.

     В доходы бюджета города Кургана зачисляются  средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности после  уплаты налогов и сборов от следующих бюджетных учреждений:

     - МУ «Административно-техническая  инспекция г. Кургана»;

     - МУ «Транспортное управление»;

     - МУ «Городская инспекция по  земельным отношениям и охране  окружающей среды»;

     - МУ «Оздоровительный комплекс»;

     - МУ «Бюро ЗАГС города Кургана»;

     - Муниципальные учреждения здравоохранения;

     - Муниципальные учреждения культуры;

     - Муниципальные учреждения ЦБУШ  № 1, ЦБУШ № 2, ЦБУШ № 3, ЦБУШ  №4.

     В доходы бюджета города Кургана зачисляются  субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления города Кургана отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Курганской области.

     Доходная  часть бюджета города Кургана и отчет об исполнении бюджета города Кургана по доходам за 1 квартал 2008 годов приводится в Приложении 4. 

     3.4. Расходы бюджета  города Кургана 

     Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций местного самоуправления.

     Расходы бюджета города Кургана осуществляются в формах предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

    • содержание органов местного самоуправления;
    • формирование муниципальной собственности и управление ею;
    • организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
    • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
    • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
    • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
    • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
    • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
    • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
    • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления (Приложение 5);
    • обслуживание и погашение муниципального долга;
    • целевое дотирование населения;
    • содержание муниципальных архивов;
    • проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
    • финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с  бюджетной классификацией Российской Федерации.

     Администрация города Кургана ведет реестр расходных  обязательств города Кургана в соответствии с бюджетным законодательством. Расходование средств бюджета города Кургана осуществляются в формах, предусмотренных бюджетным законодательством и в пределах средств, установленных решением Курганской городской Думы о бюджете города Кургана на очередной финансовый год.

     В расходной части бюджета города Кургана предусматривается создание резервного фонда города Кургана для осуществления непредвиденных расходов.

     Если  получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете города Кургана, Администрация города Кургана на любом этапе исполнения бюджета города Кургана обязана осуществить блокировку расходов, связанных с исполнением определенных условий впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Распределение бюджетных ассигнований бюджета  города Кургана на 2008 год по разделам и подразделам классификации  расходов бюджета и отчет об исполнении бюджета города Кургана по расходам за 1 квартал 2008 года приведены  в Приложении 6. 

     3.5. Дефицит бюджета  города Кургана  и источники его  финансирования, муниципальные займы 

     Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в двух основных формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени соответствующего муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций.

     Курганской  городской Думой в решении  от 19 декабря 2007 г. № 338 «О бюджете города Кургана на 2008 год» утверждены источники  финансирования дефицита бюджета города Кургана 2008 год в сумме 275 645 тыс. руб. Источники финансирования бюджета города Кургана показаны в таблице 3.1. 

Таблица 3.1

Источники финансирования дефицита бюджета

города  Кургана на 2008 год 

Код бюджетной

классификации РФ

Наименование  источников финансирования Сумма

тыс. руб.

01 02 00 00 00 0000 700 Получение кредитов от кредитных  организаций в валюте Российской Федерации 259 057
01 02 00 00 04 0000 710 Получение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации бюджетами  городских округов 259 057
01 02 00 00 00 0000 800 Погашение кредитов, предоставленными кредитными организациями в валюте Российской Федерации 50 000
01 02 00 00 04 0000 810 Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации бюджетами городских округов 50 000
01 05 00 00 00 0000 000 

01 05 02 01 04 0000 510 

01 05 02 01 04 0000 610

Изменение остатков средств  бюджетов, итого:

в том числе:

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов

62 127 

3 136 698 

3 106 595

01 06 05 00 00 0000 500 Предоставление  бюджетных кредитов внутри страны в валюте Российской Федерации 40 000
01 06 05 01 04 0000 540 Предоставление  бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета городского округа в валюте Российской Федерации 40 000
01 06 05 00 00 0000 600 Возврат бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны в валюте Российской Федерации 40 000
01 06 05 01 04 0000 640 Возврат бюджетных  кредитов, предоставленных юридическим  лицам из бюджета городского округа в валюте Российской Федерации 40 000
  Акции и иные формы участия  в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности 4 461
  Средства от продажи акций и иных форм участия  в капитале, находящихся в собственности  городских округов 4 461
  Всего внутренних заимствований 275 645

Информация о работе Государственный бюджет и бюджет города Кургана