Госбюджет и его роль в макроэкономическом регулировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:25, реферат

Описание работы

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Бюджет, бюджетная система

1.2 Экономическая сущность и содержание государственного бюджета

2.3 Основные этапы бюджетного планирования в РФ

2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2006 ГОДА

2.1 Характеристика доходов федерального бюджета

2.2 Характеристика расходов федерального бюджета

3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Госбюджет и его роль в макроэкономическом регулировании.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

 

Расходы государственного бюджета  — это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначениям. В целом в области расходов бюджета до сих пор имеются существенные недостатки: низка эффективность использования бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в условиях невыполнения плана по доходам. Бюджетные расходы не решают насущные проблемы социальной политики государства, что связано с постоянным увеличением задолженности по выплатам населению. До минимума сократились инвестиции государства в народное хозяйство, что углубляет экономический кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в стране. Основными задачами в области расходов бюджета являются: обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению; расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики; сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов по управлению государственным долгом; повышение эффективности использования бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы; уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей; сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам; концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах; усиление контроля за использованием бюджетных средств; ускоренное завершение перехода к казначейской системе финансирования расходов бюджета.

 

В заключение отметим, что проблемы реструктуризации расходов бюджета далеко не исчерпаны. Значительная часть расходов федерального бюджета “унаследована” от условий административно-командной системы хозяйствования, когда государство, в частности союзный бюджет, принимало на себя ряд расходов, не свойственных центральному правительству. Этот “атавизм” сохранился в федеральном бюджете России и в начале XXI века. Вместе с тем значительное продвижение реальных рыночных реформ, постепенное создание инфрастуктуры, адекватной рыночной модели развития экономики, требует серьезной реструктуризации, а еще точнее — оптимизации расходной части бюджетов всех уровней. Эта проблема остро стоит уже несколько лет. Однако вплотную к ее конкретному решению Правительство РФ приступило с середины 2005 г. Министерство финансов в настоящее время проводит серьезную работу по инвентаризации расходов, обоснованию расходных полномочий. Она должна быть завершена к концу 2006 г. Очень важный момент состоит в том, чтобы передача части расходов на субфедеральный и муниципальный уровень должна соотноситься с изменениями в доходной части соответствующих бюджетов.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные акты

 

Конституция Российской Федерации, 1993 г.

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ

Федеральный закон от 26 октября 2005 г. N 189-ФЗ “О федеральном  бюджете на 2006 год”

Специальная литература

 

http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/eeg/EEG200611291209/EEG200611291209_p_005.htm

Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2006.

Вахрин  П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система  Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2005.

Галицкая  СВ. Деньги. Кредит. Финансы. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Годин А. М. , Максимова Н.С. Бюджетная система  РФ. – М.: Дашков и К, 2007.

Емельянов Б. Понятие, сущность и функции бюджета // Право и жизнь.-2003.-№56.-С.5-19.

Малинина  Е. А. Бюджет – 2006 Е. А. Малинина // БИНО: бюджетные учреждения.-2006.-N 3. – С. 60-85.

Новикова  Н.А. Бюджетная система РФ. – М.: Экзамен, 2006.

Орлова  Н.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: РИОР, 2004.

Смирнов Е. Е. Бюджет-2006: ориентация на развитие Е. Е. Смирнов // Аудитор.-2006.-N 1. – С. 10-19.


Информация о работе Госбюджет и его роль в макроэкономическом регулировании