Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Бюджетный процесс в РФ представляет собой регламентируемую нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета.
Следует иметь в виду, что само понятие бюджетный процесс пр
Введение 3
1 Общие положения организации бюджетного процесса 4
1.1 Понятие бюджетного процесса и его принципы 4
1.2 Участники бюджетного процесса 6
1.3 Стадии бюджетного процесса 11
2 Реформирование бюджетного процесса в РФ 22
3 Бюджетное планирование и прогнозирование 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
- другие документы и материалы.
Второй стадией бюджетного процесса является рассмотрение и утверждение бюджета.
Одновременно
с проектом федерального закона о
федеральном бюджете
-
о внесении изменений и
-
о бюджетах государственных
-
о тарифах страховых взносов
в государственные
Проект
федерального закона о федеральном
бюджете в течении трех дней направляется
в Совет Федерации, комитеты Государственной
Думы, другим субъектам права
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 15 августа текущего года.
Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.
Для
обеспечения необходимой
В первом чтении проект рассматривается в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума может:
-
передать указанный проект в
согласительную комиссию, включающая
представителей
-
вернуть указанный
-
поставить вопрос о доверии
Правительству Российской
Предметом рассмотрения первого чтения закона о бюджете является:
-
концепция и прогноз социально
- экономического развития
-
основные направления
-
основные принципы и расчеты
по взаимоотношениям
-
проект программы
-
доходы федерального бюджета
по группам, подгруппам и
-
распределение доходов от
-
дефицит федерального бюджета
в абсолютных цифрах и в
процентах к расходам
-
общий объем расходов
Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течении 15 дней со дня его принятия в первом чтении. Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Субъекты
права законодательной
Если Государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации, а также расходы по иным программам.
В третьем чтении законопроект рассматривается в течении 15 дней со дня принятия его во втором чтении.
В
течении 10 дней Комитет по бюджету
проводит экспертизу представленных поправок,
готовит сводные таблицы
Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения параллельно проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадают.
Государственная Дума рассматривает в четвертом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течении 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении.
При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года.
Принятый
федеральный закон о
В
случае отклонения федерального закона
о федеральном бюджете Советом
Федерации закон передается для
преодоления возникших
В
случае несогласия Государственной
Думы с решением Совета Федерации
федеральный закон о
В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
В случае отклонения Президентом закона о бюджете указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.
Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета.
В
настоящее время
Бюджеты
исполняются по доходам и расходам.
В частности, Федеральное казначейство
регистрирует все операции, связанные
с поступлением в федеральный
бюджет доходов и поступающих
из источников финансирования дефицита
федерального бюджета, а также с
санкционированием и
Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.
Четвертой завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
В
конце каждого финансового года
министр финансов издает распоряжение
о закрытии года и подготовке отчета
об исполнении федерального бюджета
в целом и бюджета каждого
внебюджетного фонда в
В отличие от действующего бюджетного законодательства, БК РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июля текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет в течении 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.
Наряду с указанными лицами на заседании Государственной Думы могут выступить либо представить доклады с анализом рассмотренных в течении года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.
По итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
-
об утверждении отчета об
- об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
Самой серьезной проблемой непрерывности прогнозов и сочетания перспективного и текущего прогнозирования по-прежнему остается нестабильность законодательства, регламентирующего состав и структуру бюджетных показателей – в первую очередь доходной части бюджета.