Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Бюджетный процесс в РФ представляет собой регламентируемую нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета.
Следует иметь в виду, что само понятие бюджетный процесс пр

Содержание

Введение 3
1 Общие положения организации бюджетного процесса 4
1.1 Понятие бюджетного процесса и его принципы 4
1.2 Участники бюджетного процесса 6
1.3 Стадии бюджетного процесса 11
2 Реформирование бюджетного процесса в РФ 22
3 Бюджетное планирование и прогнозирование 27
Заключение 33
Список использованных источников 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 60.82 Кб (Скачать)

       Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по ИФДБ, обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения ИФДБ, а также распределяет эти ассигнования по подведомственным администраторам ИФДБ/7/.

       Администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет ИФДБ; обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по ИФДБ; формирует и представляет бюджетную отчетность; осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора ИФДБ, в ведении которого находится.

       БК  РФ разграничивает компетенцию органов  государственной власти и органов  местного самоуправления в области  управления государственными и муниципальными финансами.

       К компетенции органов государственной власти субъектов РФ относятся /1/:

       – составление и рассмотрение проектов бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за исполнением бюджета, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета;

       – установление и исполнение расходных обязательств;

       – установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных или региональных налогов и сборов;

       – установление порядка и условий предоставления межбюджет-ных трансфертов из бюджета;

       – осуществление государственных заимствований и управление государственным долгом;

       – детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации;

       – временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления.

       В субъектах Федерации и муниципальных  образованиях принимаются собственные  законы (решения) о бюджетном процессе. В этих нормативных актах утверждаются полномочия представительных и исполнительных органов в бюджетном процессе /5/.

       К компетенции местных органов власти относятся /1/:

       – установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;

       – установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

       – определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

       – осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;

       – детализация объектов бюджетной классификации в части соответствия к местному бюджету;

       – установление нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

       – составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

       Органы  местного самоуправления поселений  осуществляют также бюджетные полномочия по определению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов  и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

       1.3 Стадии бюджетного  процесса 
 

       Первой  стадией бюджетного процесса является составление проекта бюджета, чему предшествует разработка прогнозов  социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и  отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании  которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

       Бюджетная политика государства на очередной  финансовый год содержится в Бюджетном  послании Президента Российской Федерации, которое должно быть направлено Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому  году.

       Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

       Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

       Названная стадия состоит из некоторых этапов.

       Первый  этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации  на очередной финансовый год.

       Второй  этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов  бюджетного финансирования на очередной  финансовый год в соответствии с  функциональной и экономической  классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям  бюджетных средств, а также ряд  других полномочий.

       Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство  Российской Федерации рассматривает  проект бюджета и иные сопутствующие  ему документы и материалы, предоставленные  Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики  Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и  утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для  внесения его в Государственную  Думу.

       В целях своевременного и качественного  составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые  сведения от финансовых органов другого  уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных  органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

       К сведениям, необходимым для составления  проектов бюджетов, относятся сведения о:

       - действующим на момент начала  разработки проекта бюджета налоговом  законодательстве;

       - нормативах отчислений от собственных  и регулирующих доходов бюджетов  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации;

       - предполагаемых объемах финансовой  помощи, предоставляемой из бюджетов  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации;

       - видах и объемах расходов, передаваемых  с одного уровня бюджетной  системы Российской Федерации  на другой;

       - нормативах финансовых затрат  на предоставление государственных  или муниципальных услуг;

       - нормативах минимальной бюджетной  обеспеченности.

       К основным характеристикам бюджета  относятся: общий объем доходов  бюджета, общий объем расходов бюджета  и дефицит бюджета.

       В проекте закона о бюджете должны содержаться также:

       - прогнозируемые доходы бюджета  по группам, подгруппам и статьям  классификации доходов бюджета  Российской Федерации;

       - нормативы отчислений от собственных  доходов бюджета, передаваемых  бюджетам других уровней бюджетной  системы Российской Федерации.

       Также в проекте закона о бюджете  должны быть установлены расходы  бюджета по следующим показателям:

       - расходы бюджета по разделам  и подразделам функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации;

       - общий объем капитальных и  текущих расходов бюджета;

       - расходы и доходы целевых бюджетных  фондов;

       - объемы финансовой помощи бюджетам  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации, предоставляемой  в форме дотаций и субвенций,  в разрезе бюджетов, получающих  указанную финансовую помощь;

       - распределение бюджетных ассигнований  по главным распорядителям бюджетных  средств в соответствии с ведомственной  структурой расходов соответствующего  бюджета;

       - иные показатели определенные  Бюджетным Кодексом Российской  Федерации, законами субъектов  Российской Федерации и правовыми  актами органов местного самоуправления  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе.

       В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона о бюджете  должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

       По  соответствующим разделам расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

       В проекте закона о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципальных  заимствований:

       - источники финансирования дефицита  бюджета за счет государственных  или муниципальных внутренних  заимствований;

       - верхний предел государственного  или муниципального долга по  состоянию на 1 января года, следующего  за очередным финансовым годом;

       - предел предоставления государственных  или муниципальных гарантий третьим  лицам на привлечение заимствований.

       В проекте федерального закона о федеральном  бюджете должны быть также определены:

       - верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым  годом;

       - предел государственных внешних  заимствований Российской Федерации;

       - объем и перечень государственных  внешних заимствований Российской  Федерации по показателям источников  внешнего финансирования дефицита  федерального бюджета;

       - пределы предоставления Российской  Федерацией государственных кредитов  иностранным государствам и их  юридическим лицам, а также  международным организациям;

       - предел предоставления государственных  гарантий третьим лицам на  привлечение внешних заимствований.

       В целях составления проекта бюджета  на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы  и материалы:

       - прогноз социально-экономического  развития;

       - основные направления бюджетной  и налоговой политики;

       - прогноз свободного финансового  баланса;

       - прогноз консолидированного бюджета;

       - адресная инвестиционная программа;

       - план развития государственного  или муниципального сектора экономики;

       - структура государственного или  муниципального долга и программа  внутренних и внешних заимствований,  предусмотренных на очередной  финансовый год для покрытия  дефицита бюджета;

       - программа предоставления государственных  или муниципальных гарантий;

       - оценка потерь бюджета от предоставленных  налоговых льгот;

       - оценка ожидаемого исполнения  бюджета за текущий финансовый  год;

Информация о работе Бюджетный процесс