Бюджетный процесс в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что местный бюджет должен соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенным на органы местного самоуправления. Это определяет необходимость решения проблем, связанных с бюджетным процессом, в том числе формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, обоснование расходов и доходов местного бюджета.
Цель работы – проанализировать бюджетный процесс в РФ и в муниципальном образовании, рассмотреть отношения федеральных, региональных и местных уровней власти. Рассмотреть положения бюджетного процесса на примере города Новокузнецка.

Содержание

Введение______________________________________________________ 2
Глава 1. Бюджетный процесс в Российской Федерации:
1.1. Задачи, принципы, этапы бюджетной деятельности РФ___________
1.2. Роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ_________
Глава 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании:
2.1. Положения о бюджетном процессе в МО_______________________ 16
2.2. Рассмотрение бюджета г. Новокузнецка (2006 год) ______________ 23
Заключение____________________________________________________ 31
Список литературы______________________________________________32

Работа содержит 1 файл

Бюджетный процесс в РФ.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

Установить, что  заключение и оплата муниципальными бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов на текущий финансовый год.

28. Установить, что средства, поступающие на  лицевые (расчетные) счета получателей  средств бюджета города в погашение  дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат обязательному перечислению в полном объеме в доходы бюджета города по соответствующим кодам доходов бюджетной классификации.

29. Неиспользованные  лимиты бюджетных обязательств  и объемы финансирования бюджета  г. Новокузнецка на 2006 год прекращают свое действие 31 декабря 2006 года.

Неиспользованные  объемы финансирования главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города подлежат перечислению на счет бюджета города до 31 декабря 2006 года.

30. Не менее  10% поступлений денежных средств, полученных от взыскания штрафов за нарушения в сфере дорожного движения направлять на финансирование расходов по централизованному оснащению техническими средствами подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения города Новокузнецка.

31. Доходы от  сдачи в аренду имущества, находящегося  в муниципальной собственности  и переданного в оперативное  управление учреждениям образования,  культуры, здравоохранения, финансируемым  на основании смет доходов  и расходов, в полном объеме учитываются в доходах местного бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений.

Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных  бюджетных учреждений и направляются на их содержание в качестве дополнительного  источника бюджетного финансирования в пределах смет расходов, утвержденных главными распорядителями, на следующие цели:

- увеличение стоимости материальных активов;

- увеличение  стоимости основных средств.

32. Кассовое  обслуживание счетов местного  бюджета в 2006 году производится в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

33. Постановление  вступает в силу по истечении  10 дней с момента официального  опубликования в средствах массовой  информации.

34. Экземпляр  утвержденного бюджета для ознакомления жителями города хранится в Совете народных депутатов.

35. Контроль  за выполнением данного Постановления возложен на Планово-бюджетный комитет Совета народных депутатов и Администрацию города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

              Все элементы бюджетного процесса  взаимообусловлены и взаимосвязаны и являются прямым отображением не только экономической жизни общества, но и политической культуры.

              В последнее время большое внимание уделяется проблеме бюджетных процессов, происходящих в России. Несмотря на принятие Бюджетного Кодекса  в июле 1998 года, данная сфера до сих пор находится в стадии доработки, претерпевая  некоторые законодательные преобразования как в области формирования доходов, так и в расходной части. И от того, как  бюджетная система  выстроена на региональном и местном уровне, в значительной степени зависит как она будет действовать в целом

             Обобщая рассмотренные аспекты содержания бюджетного процесса, можно отметить, что он охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:

*составление проекта  бюджета;

* рассмотрение и утверждение  бюджета;

* исполнение  бюджета;

* составление  отчета об исполнении бюджета  и его утверждение.

           В основе бюджетного процесса любого уровня лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации:

-   единство бюджетной системы РФ;

- разграничение доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы  РФ;

-  самостоятельность бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов  РФ, муниципальных образований;

- полнота отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированность бюджета;

-   эффективность и экономность использования бюджетных средств;

-   общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;

-  гласность;

-   достоверность бюджетов;

-   адресность и целевой характер бюджетных средств.

Анализ проведенный в курсовой  работе показал, что организация  бюджетного процесса  в муниципальном  образовании – как одном из элементов бюджетной системы России,  занимает немаловажную роль в переходный период  страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

                                          4. Список литературы.

1.     Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.     Федеральный Закон от 28.08.95 № 145-ФЗ «Об общих принципах

        организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред.

        федеральных законов от 22.04.96 № 38-ФЗ, от 26.11.96 № 141-ФЗ, от

        17.03.97 № 55-ФЗ, от 04.08.2000 № 107-ФЗ)/ Справочная система   

        «Консультант  Плюс»

  1. Постановление  Совета народных депутатов г. Новокузнецка от  

                27.12.2005 N 11/84 "О бюджете города Новокузнецка на 2006 год "/

                 Справочная система  «Консультант  Плюс»

  1. «Бюджетная система Российской Федерации».     Под ред. Г. Б.

       Поляка.   М.: ЮНИТИ, 2004

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные     

       финансы».  М.: ЮНИТИ, 2000 В. В. Иванов, А. Н. Коробова   

       «Муниципальный менеджмент» Справочное пособие, М.: Инфра-М, 2002

  1. Воронин А. Г. «Финансы муниципального образования» Сборник статей, М.: Фонд «Институт экономики города», 2000
  2. “Государственный бюджет и бюджетное устройство”. М.: Рыночная экономика,  2000
  3. Г. Б. Поляк  «Государственные и муниципальные финансы», М.:

  Единство, 2004

  1. И. Н. Мысляева  «Государственные и муниципальные финансы»,

   Учебник    М.: Инфра-М, 2003

  1. «Муниципальный менеджмент в РФ. Выводы и рекомендации»,

М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2001

  1. «Местное самоуправление: Проблемы и пути их решения» -

         под ред. С. Н. Юрковой, СПб.: 2000




Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации