Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что местный бюджет должен соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенным на органы местного самоуправления. Это определяет необходимость решения проблем, связанных с бюджетным процессом, в том числе формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, обоснование расходов и доходов местного бюджета.
Цель работы – проанализировать бюджетный процесс в РФ и в муниципальном образовании, рассмотреть отношения федеральных, региональных и местных уровней власти. Рассмотреть положения бюджетного процесса на примере города Новокузнецка.
Введение______________________________________________________ 2
Глава 1. Бюджетный процесс в Российской Федерации:
1.1. Задачи, принципы, этапы бюджетной деятельности РФ___________
1.2. Роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ_________
Глава 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании:
2.1. Положения о бюджетном процессе в МО_______________________ 16
2.2. Рассмотрение бюджета г. Новокузнецка (2006 год) ______________ 23
Заключение____________________________________________________ 31
Список литературы______________________________________________32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
Глава 1. Бюджетный процесс в Российской Федерации:
Глава 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании:
2.1. Положения о бюджетном процессе в МО_______________________ 16
2.2. Рассмотрение бюджета г. Новокузнецка (2006 год) ______________ 23
Заключение____________________
Список литературы_____________
ВВЕДЕНИЕ
В каждой стране основу государственных финансов составляет бюджет, а точнее – бюджетная система, которая включает государственный бюджет и бюджеты соответственных административных единиц. Бюджет – это сбалансированная смета, роспись денежных доходов и расходов на определенный период.
Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Государственный бюджет и местные бюджеты всех уровней составляют финансовую основу для объединения общегосударственных и региональных интересов.
Частью
системы бюджетирования
Самостоятельной частью бюджетной системы страны являются бюджеты местных образований. Федеральные и территориальные органы власти финансируют свою деятельность в значительной степени за счет подоходных налогов, налогов на прибыль корпораций, налогов на заработную плату. Местные органы в основном получают средства за счет налогов на прибыль предприятий местного бюджета, налога на доходы физических лиц, налога с продаж и имущественных налогов. Основными видами расходов выступают затраты на образование, социально-культурные мероприятия, здравоохранение, управление, транспорт и жилищно-коммунальное хозяйство.
Бюджетный процесс в МО – регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по разработке, рассмотрению, утверждению бюджета, контролю за его исполнением. Если бюджетирование – это управленческий инструмент (механизм), то бюджетный процесс закрепляет нормативно-правовые аспекты управления местным бюджетом.
Актуальность данной темы заключается в том, что местный бюджет должен соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенным на органы местного самоуправления. Это определяет необходимость решения проблем, связанных с бюджетным процессом, в том числе формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, обоснование расходов и доходов местного бюджета.
Цель работы – проанализировать бюджетный процесс в РФ и в муниципальном образовании, рассмотреть отношения федеральных, региональных и местных уровней власти. Рассмотреть положения бюджетного процесса на примере города Новокузнецка.
Объектом исследования – выявление тенденций и закономерностей формирования и использования местного бюджета.
Предметом исследования – местный бюджет муниципального образования города Новокузнецка.
При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
В ходе выполнения работы применялись аналитические, статистические, сравнительные, качественные методы. Данные методы позволили на основе имеющихся данных оценить деятельность органов местного самоуправления в области осуществления бюджетного процесса.
Глава 1. Бюджетный процесс в Российской Федерации.
1.1. Задачи, принципы, этапы бюджетной деятельности РФ.
В статье
6 Бюджетного кодекса РФ дано
следующее определение
Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройством страны.
Задачами бюджетного процесса являются:
* максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к развитому рыночному хозяйству;
* определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
* установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;
* согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
* сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
* осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;
* повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
* усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
* автоматизация процесса
составления и исполнения бюдже
До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР". В настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо Бюджетного кодекса, содержатся в ряде других законов Российской Федерации, законах (решениях представительных органов) субъектов Федерации, нормативно-правовых актах, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерством финансов РФ и субъектов Федерации).
В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для бюджетного устройства Российской Федерации. Все они перечислены в статье 28 главы 5 Бюджетного Кодекса РФ:
- единство бюджетной системы РФ;
- разграничение доходов и
- самостоятельность бюджетов;
- равенства бюджетных прав
- полнота отражения доходов
и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных
- сбалансированность бюджета;
- эффективность и экономность
использования бюджетных
- общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
- гласность;
- достоверность бюджетов;
- адресность и целевой характер бюджетных средств.
Вместе с тем для бюджетного процесса характерны и некоторые другие принципы. Так, распределение полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.
Бюджетный процесс включает в себя четыре этапа бюджетной деятельности:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение и утверждение бюджетов;
3) исполнение бюджетов;
4) составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Первым этапом бюджетного
на планируемый
год и среднесрочную
Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
Составление проектов бюджетов
является исключительной
Непосредственно составлением
Следующая стадия бюджетного процесса – рассмотрение и утверждение бюджетов. Проект федерального бюджета на очередной финансовый год вносится в Государственную Думу и одновременно Президенту РФ не позднее 26 августа текущего года. В Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в четырех чтениях:
1-е чтение длится 30 дней со дня вынесения на обсуждение в Государственную Думу. Обсуждается концепция и прогноз социально-экономического развития, а также основные направления бюджетной и налоговой политики. Государственная Дума заслушивает доклад правительства РФ, содоклады комитета по бюджету и профильных комитетов, а также доклад счетной палаты.
Если
Государственная Дума
В случае отклонения проекта бюджета в 1-м чтении, Гос. Дума может:
1) вернуть проект в правительство на доработку;
2) передать документ в согласительную комиссию, которая состоит из представителей Президента РФ, правительства и т.д.
3) поставить вопрос о недоверии Правительству.
Согласительная комиссия
в течение 10 дней разрабатывает новый
вариант бюджета и снова
Во 2-ом чтении Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а также размер Фонда финансовой поддержки Субъектов РФ.
Государственная Дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в 1-м чтении. Если Гос. Дума отклоняет во втором чтении проект федерального бюджета, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
В 3-ем чтении, которое длится в течение 25 дней со дня принятия проекта бюджета во втором чтении, Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации