Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что местный бюджет должен соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенным на органы местного самоуправления. Это определяет необходимость решения проблем, связанных с бюджетным процессом, в том числе формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, обоснование расходов и доходов местного бюджета.
Цель работы – проанализировать бюджетный процесс в РФ и в муниципальном образовании, рассмотреть отношения федеральных, региональных и местных уровней власти. Рассмотреть положения бюджетного процесса на примере города Новокузнецка.
Введение______________________________________________________ 2
Глава 1. Бюджетный процесс в Российской Федерации:
1.1. Задачи, принципы, этапы бюджетной деятельности РФ___________
1.2. Роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ_________
Глава 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании:
2.1. Положения о бюджетном процессе в МО_______________________ 16
2.2. Рассмотрение бюджета г. Новокузнецка (2006 год) ______________ 23
Заключение____________________________________________________ 31
Список литературы______________________________________________32
2. Составление прогноза
социально-экономического
3. Определение
ориентировочных лимитов
4. Составление
и передача
5. Работа
с заявками распорядителей
- письменное заключение по каждой заявке, их обобщение;
- направление сводной заявки по своему ведомству в экономическую и финансовую службу администрации (до 1 сентября);
- направление отрицательных заключений бюджетополучателю для исправления;
- направление бюджетной заявки при повторном отрицательном заключении главному распорядителю бюджетных средств для окончательного ее принятия или отклонения.
6. Обобщение и анализ предложений распорядителей (в срок до 15 августа), разработка проекта бюджетного послания и направление его экономической службой МО в финансовый орган (в срок до 1 октября).
7. Составление проекта бюджета финансовым органом (в срок до 20 октября)
8. Выступление главы МО с бюджетным посланием (не позднее 1 ноября).
9. Опубликование бюджетного послания главы МО.
Бюджетное послание содержит:
- Основные показатели социально-
- Основные направления бюджетно-
- Ведомственную классификацию расходов бюджета.
- Баланс финансовых ресурсов МО.
- Проект бюджета МО на предстоящий финансовый год.
- Оценку исполнения бюджетов
предшествующего и текущего
- Программу приватизации (продажи) муниципального имущества.
- План приобретения имущества в муниципальную собственность.
- Структура муниципального
долга и программу его
- Программу внутренних
заимствований на очередной
- Программу представления
муниципальных гарантий и
Рассмотрение
проекта бюджета
Бюджет на следующий год должен быть утвержден до начала очередного финансового года. Если бюджет не утвержден, глава МО имеет право расходовать бюджетные средства в порядке, установленном ст. 190 БК РФ. При этом размер финансирования защищенных статей не должен быть ниже установленного нормативными актами федерального и субъектов федерации уровня по состоянию на декабрь предыдущего года. Решение об индексации ассигнований принимается представительным органом.
Исполнение местного бюджета включает:
- введения режима сокращения расходов бюджета (секвестирования);
- исполнения бюджета сверх утвержденных в бюджете показателей;
- перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах своих полномочий;
- неисполнения обязательных условий бюджетного финансирования (например, нецелевой характер расходов, отсутствие необходимых документов и пр.)
Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется:
- предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль
– в ходе рассмотрения
- последующего – в
ходе рассмотрения и
2. На основании
отчетности об исполнении
Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об исполнении бюджета осуществляются местным финансовым органом. Оперативная ежемесячная информация об исполнении бюджета представляется в представительный орган местного самоуправления по доходам и расходам бюджета в структуре утвержденной функциональной классификации расходов. Рассмотрение оперативной ежемесячной информации об исполнении бюджета на заседании представительного органа возможно лишь по его решению и не предполагает ее утверждения (для ежеквартальной и полугодовой может предусматриваться утверждение представительным органом).
Годовой отчет об исполнении бюджета:
Участники бюджетного процесса осуществляют свою деятельность в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, субъекта РФ, уставом МО и Положением о бюджетном процессе в МО.
К участником бюджетного процесса в МО относятся:
- Представительные органы местного самоуправления – рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением местных бюджетов, формируют и определяют правовой статус муниципальных органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МСУ.
- Исполнительные органы
местного самоуправления – выно
- Финансовые органы местного самоуправления (входят в состав исполнительных органов) – осуществляют составление проекта местного бюджета; организуют исполнение местного бюджета, утверждают сводную бюджетную роспись; управляют муниципальным долгом.
- Налоговые органы – организуют сбор доходов местного бюджета, осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МСУ. Под налоговыми органами в данной работе понимаются территориальные органы Государственной налоговой службы РФ (Министерства по налогам и сборам) либо муниципальная налоговая служба.
- Главный распорядитель
бюджетных средств –
- Распорядитель бюджетных средств – составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений; осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств — орган МСУ, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации