Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что местный бюджет должен соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенным на органы местного самоуправления. Это определяет необходимость решения проблем, связанных с бюджетным процессом, в том числе формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, обоснование расходов и доходов местного бюджета.
Цель работы – проанализировать бюджетный процесс в РФ и в муниципальном образовании, рассмотреть отношения федеральных, региональных и местных уровней власти. Рассмотреть положения бюджетного процесса на примере города Новокузнецка.
Введение______________________________________________________ 2
Глава 1. Бюджетный процесс в Российской Федерации:
1.1. Задачи, принципы, этапы бюджетной деятельности РФ___________
1.2. Роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ_________
Глава 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании:
2.1. Положения о бюджетном процессе в МО_______________________ 16
2.2. Рассмотрение бюджета г. Новокузнецка (2006 год) ______________ 23
Заключение____________________________________________________ 31
Список литературы______________________________________________32
В 4-ом чтении, которое длится 15 дней, проект федерального бюджета принимается в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Принятый Государственной
Следующим этапом бюджетного
процесса является процесс
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
А) единства кассы – зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с этого счета;
Б) обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Последним этапом бюджетного процесса является составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение – осуществляется отчет уполномоченным исполнительным органом и может быть оперативным, ежеквартальным, полугодовым и годовым. Отчет направляется в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в Государственную Думу. В свою очередь Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ. По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
Продолжительность бюджетного процесса по первому и второму этапам — более года; по третьему— 1 год (с 1 января по 31 декабря); по четвертому — более полугода. Бюджетный процесс – процесс непрерывный и может продолжаться 3 года. Определение периодичности, сроков представления и форм бюджетной отчетности возлагается на Министерство финансов РФ.
Согласно ст. 152 Бюджетного Кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются:
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:
Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Полномочия главных распорядителей предусмотрены статьей 158 Бюджетного Кодекса России.
1.2. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе РФ
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации.
Местный бюджет занимает первый уровень бюджетной системы РФ, состоящей из:
- федерального бюджета – план расходов и доходов государства на
финансовый год;
- региональных бюджетов – план расходов и доходов субъекта РФ;
- местного бюджета – план финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период, представленный в форме описи доходов и расходов;
- консолидированных
бюджетов, объединяющих местный
(в случае двухуровневого
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с решением вопросов местного значения установленные законодательством Российской Федерации; осуществлением отдельных государственных полномочий; обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам.
Важнейшими принципами формирования муниципального бюджета являются:
1) выбор приоритетов на основе учета общественного мнения, научный подход к планированию муниципального развития;
2) перспективное бюджетное планирование на основе обновляемого финансового 3-4-х летнего плана-прогноза, согласно которому устанавливаются основные финансовые соотношения бюджета, позволяющие определить возможность МО самостоятельно обеспечить текущие расходы бюджета, а также обслужить муниципальный долг;
3) повышение устойчивости бюджета, обеспечивающее бездефицитность бюджета, его прозрачность, оптимизацию исполнения бюджета..
В бюджетной системе страны местные бюджеты - самые многочисленные. В настоящее время около 60% всех бюджетных расходов на социальную сферу и более 40% расходов на народное хозяйство сосредоточено в местных бюджетах.
Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Местные бюджеты, как и другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально-экономических задач.
По данным Министерства регионального развития Российской Федерации по состоянию на 30 апреля 2005 года установлены границы 24372 муниципальных образований. Из них:
Москвы и Санкт-Петербурга – 236.
Проблемы расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и особенно местных органов самоуправления остаются исключительно актуальной.
Проблемы, связанные с формированием расходной базы местных бюджетов:
- Несоответствие полномочий МО с их ресурсными возможностями.
- Реализация права
самоуправления предполагает
3. Необоснованное
закрепление полномочий за
Перечисленные выше проблемы можно решить только на федеральном и региональном уровне с предоставлением местным органам бюджетной независимости. Только в этом случае органам местного самоуправления предоставляется сильный стимул к экономическому развитию, расширению местной базы налогообложения и использования ее для формирования доходов местных бюджетов.
Т. к. за последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, бюджетная независимость позволила бы органам МО влиять на уровень и ассортимент социальных услуг, а так же на выбор способа их финансирования. [ 6 ]
Глава 2. Бюджетный
процесс в муниципальном
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджетный процесс МО, так же как и бюджетный процесс РФ имеет свой жизненный цикл, включающий разработку проекта бюджета, его рассмотрение, исполнение, корректировку (секвестр, использование сверхплановых поступлений), контроль за исполнением бюджета отчет об исполнении. Рассмотрим эти этапы для муниципального образования (рис.1)
Подготовка годового бюджета включает в себя:
1. Издание распоряжения
главы МО о составлении
Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации