Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:21, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что местный бюджет должен соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенным на органы местного самоуправления. Это определяет необходимость решения проблем, связанных с бюджетным процессом, в том числе формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, обоснование расходов и доходов местного бюджета.
Цель работы – проанализировать бюджетный процесс в РФ и в муниципальном образовании, рассмотреть отношения федеральных, региональных и местных уровней власти. Рассмотреть положения бюджетного процесса на примере города Новокузнецка.
Введение______________________________________________________ 2
Глава 1. Бюджетный процесс в Российской Федерации:
1.1. Задачи, принципы, этапы бюджетной деятельности РФ___________
1.2. Роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ_________
Глава 2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании:
2.1. Положения о бюджетном процессе в МО_______________________ 16
2.2. Рассмотрение бюджета г. Новокузнецка (2006 год) ______________ 23
Заключение____________________________________________________ 31
Список литературы______________________________________________32
Получатели бюджетных средств – подают бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств, используют бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, своевременно и в полном объеме возвращают бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, представляют отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств распорядителю, осуществляют другие функции в соответствии с Положением о бюджетном процессе. К получателям бюджетных средств относятся бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью.
Органы денежно-кредитного регулирования – в соответствии с действующим законодательством о банках, кредитные организации могут привлекаться для осуществления операции по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля, аудиторы – осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов, проводят экспертизы проектов местных бюджетов, муниципальных целевых программ, правовых актов органов МСУ, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местных бюджетов. Органы муниципального финансового контроля, создаются органами МСУ, их полномочия определяются нормативными правовыми актами представительных органов МСУ.
Иные органы. На эти органы могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по осуществлению бюджетного процесса в МО в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.
Основными принципами функционирования местного бюджетного устройства являются: полнота отражения доходов и расходов, сбалансированность, эффективность и экономичность использования бюджетных средств, совокупное (общее) покрытие расходов, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, достоверность и гласность.
Рис.1.
2.2. Рассмотрение бюджета г. Новокузнецка (2006 год)
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законами Кемеровской области от 07.12.2005 N 146-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год", от 24.11.2005 N 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области", а так же со ст. 20 Устава г. Новокузнецка Совет народных депутатов вынес постановление «О бюджете города Новокузнецка на 2006 год».
В данном постановлении № 11/84 от 27.12.2005 года Совет народных депутатов утвердил следующее:
1. Утвердить
консолидированный бюджет
Установить размер дефицита бюджета города на 2006 год в сумме 433825 тыс. руб., или 6,9 процента от объема доходов бюджета города на 2006 год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
2. Установить, что
доходы бюджета города
- налогов, сборов и неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области", Законом Кемеровской области "Об областном бюджете на 2006 год";
- налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) и иных неналоговых доходов;
- безвозмездных и безвозвратных перечислений в виде:
- финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- ассигнований
на финансирование отдельных
федеральных законов и
- ассигнований на финансирование отдельных законов Кемеровской области в форме субвенций;
- ассигнований
на компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
- иных безвозвратных
и безвозмездных перечислений
между бюджетами бюджетной
3. Утвердить
поступления доходов бюджета
города Новокузнецка на 2006 год
по группам, подгруппам и
4. Утвердить
распределение расходов
5. Утвердить распределение расходов консолидированного бюджета г. Новокузнецка на 2006 год по главным распорядителям средств бюджета города Новокузнецка в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города Новокузнецка
6. Утвердить распределение расходов бюджета города Новокузнецка на 2006 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств города Новокузнецка в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения.
7. Утвердить
распределение расходов
8. Утвердить
распределение расходов
9. Утвердить распределение расходов бюджета г. Новокузнецка на 2006 год по главным распорядителям средств бюджета города Новокузнецка в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета города Новокузнецка на исполнение расходных обязательств города Новокузнецка за счет субвенций и субсидий из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
10. Закрепить
источники доходов бюджета
Закрепить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города за администраторами источников, внутреннего финансирования дефицита бюджета города, осуществляющими в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятии решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
В ходе исполнения бюджета города закрепленные источники доходов бюджета города могут быть уточнены распоряжением Главы города с последующим внесением соответствующих изменений в настоящее Постановление.
11. Не предоставлять
в 2006 году налоговые кредиты,
отсрочки и рассрочки по
12. С целью
сокращения дефицита бюджета
города Новокузнецка объявить
мораторий на установление
13. Утвердить
источники финансирования
14. Утвердить
"Программу муниципальных
В постановлении № 11/84 от 27.12.2005 года Совет народных депутатов дает разрешение Администрации города Новокузнецка в пределах утвержденной "Программы муниципальных внутренних заимствований на 2006 год" привлекать кредитные ресурсы от кредитных организаций.
15. Утвердить
верхний предел муниципального
долга по долговым
16. Утвердить перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета города Новокузнецка на 2006 год.
В ходе исполнения бюджета города перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета города Новокузнецка может быть уточнен распоряжением Главы города с последующим внесением соответствующих изменений в настоящее Постановление.
17. Утвердить
сметы на содержание
18. Установить
на 2006 год общий объем текущих
расходов консолидированного
19. Установить лимиты на оплату потребления электрической и тепловой энергии на 2006 год.
20. Установить лимиты по фонду заработной платы с начислениями на 2006 год.
21. Утвердить перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части бюджета города Новокузнецка на 2006 год.
22. Утвердить
"Положение о резервном фонде
Администрации города
23. Утвердить сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города Новокузнецка на 2006 год согласно приложению N 22 (не приводится).
В ходе исполнения бюджета города сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета города Новокузнецка может быть уточнен распоряжением Главы города с последующим внесением соответствующих изменений в настоящее Постановление.
24. Установить,
что заключение бюджетными
При заключении договоров обязательно наличие согласования условий договоров с главными распорядителями средств бюджета города Новокузнецка.
Принятые бюджетными учреждениями бюджетные обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города Новокузнецка, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, а также в случае если договоры заключены в пределах лимита, но без согласования с главными распорядителями, не подлежат оплате за счет средств бюджета города Новокузнецка.
Главные распорядители средств бюджета города Новокузнецка обеспечивают учет обязательств подведомственных бюджетных учреждений, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета.
25. Установить,
что главные распорядители (
- по искам
о возмещении вреда,
- по искам,
предъявленным к их
Выплаты средств по исполнительным листам производятся за счет средств городского бюджета, выделенных главным распорядителям средств городского бюджета с их лицевых счетов.
26. Установить,
что получатели средств
- осуществлять
авансовые платежи согласно
- осуществлять
оплату расходов наличными под
отчет в размере, не
27. Установить,
что средства, полученные муниципальными
бюджетными учреждениями от
Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета города с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет бюджета города.
Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации