Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:42, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная процесс Российской Федерации – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
В теоретической части работы мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.

Содержание

Введение 2
1. Сущность и содержание бюджетного процесса 2
2. Организация бюджетного процесса 2
3. Основы составления проектов бюджетов 2
4. Рассмотрение и утверждение бюджетов 2
5. Исполнение бюджетов 2
6. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение 2
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 2
Список использованной литературы 2

Работа содержит 1 файл

контрольная БС РФ.doc

— 509.00 Кб (Скачать)

 

      1. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение

  Бюджетный учет - все доходы, средства заимствования, расходы, дефицит бюджета, а также операции в процессе исполнения бюджета регистрируются в бюджетном учете [4, 331].

  Бюджетный учет организуется и осуществляется уполномоченным исполнительным органом. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета.

  Виды  отчетности об исполнении бюджета. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется уполномоченным исполнительным органом. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством РФ.

  В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган власти.

  Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный орган представительного органа власти. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению высшим исполнительным органом власти. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом власти.

  После утверждения уполномоченный исполнительный орган публикует ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.

  Бюджетный год завершается 31 декабря, с этого  дня прекращают свое действие лимиты бюджетных обязательств. В случае возникновения технической задержки платежа по принятым бюджетным обязательствам допускается осуществление соответствующего платежа за счет и в пределах остатка средств на едином бюджетном счете по состоянию на 31 декабря с отражением этих операций в отчете об исполнении бюджета завершившегося года.

  Единую  методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство.

  Система отчетности об исполнении федерального бюджета основывается на единстве: структуры; форм и показателей; сроков ее формирования и представления.

  Единая  методология отчетности по исполнению федерального бюджета устанавливается Правительством РФ.

  Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание РФ. Один экземпляр годового отчета об исполнении федерального бюджета представляется также в Счетную палату РФ. Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета подлежат утверждению Правительством РФ.

  Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит утверждению федеральным законом и публикуется в установленном порядке. После утверждения соответствующих ежеквартальных отчетов Правительством РФ Федеральное казначейство публикует их в печати.

  Все неиспользованные ассигнования бюджета  отчетного года, которые остаются на счетах главных распорядителей бюджетных  средств, а также на счетах бюджета  по состоянию на 31 декабря, переводятся  на бюджетный счет Федерального казначейства, учитываются как остатки средств федерального бюджета на начало текущего года и отражаются как доходы текущего года. Право на расходование бюджетных средств прекращается 31 декабря.

  Подготовка  отчета об исполнении бюджета. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и каждого бюджетного фонда в отдельности. На основании распоряжения министра финансов все бюджетополучатели готовят годовые отчеты по доходам и расходам.

  Министерство  финансов РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти готовит  сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета, вложенных  в уставные капиталы юридических  лиц, и доходах, полученных от таких  вложений.

  Исходя из окончательных отчетов об исполнении федерального бюджета главных распорядителей средств федерального бюджета Казначейство России до 1 марта готовит окончательный отчет об исполнении федерального бюджета, а также всех бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, исполняемых Казначейством России.

  Правительство РФ при рассмотрении отчета об исполнении бюджета, подготовленного Казначейством России, назначает внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, который осуществляется органом финансового контроля Министерства финансов РФ.

  Рассмотрение  отчета об исполнении бюджета в представительном органе. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за прошедший год в Государственную  Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов государственных федеральных целевых фондов.

  Отчет об исполнении федерального бюджета  должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, что и закон о федеральном  бюджете на отчетный год.

  Счетная палата проводит внешний аудит отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение полутора месяцев после представления отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.

  Аудиторское заключение по отчету Правительства  РФ об исполнении федерального бюджета состоит из:

  • заключения по каждому разделу и подразделу функциональной классификации главного распорядителя бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указания случаев нецелевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств и должностных лиц Казначейства России, допустивших осуществление платежа;
  • заключения по каждому разделу и подразделу функциональной классификации главного распорядителя бюджетных средств, по которым расходование бюджетных средств допущено сверх бюджетных ассигнований либо росписи бюджетных расходов с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших такие решения, а также должностных лиц Казначейства России, допустивших осуществление платежа;
  • заключения по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных в утвержденном федеральном бюджете, либо росписи бюджетных расходов, с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших такие решения, а также должностных лиц Казначейства России, допустивших осуществление платежа;
  • анализа состояния предоставления и погашения бюджетных кредитов, ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов, ссуд с нарушениями требований Бюджетного кодекса РФ;
  • анализа состояния предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушениями требований Бюджетного кодекса РФ, с расследованием каждого случая исполнения за счет бюджетных средств обязательств, обеспеченных государственной гарантией;
  • анализа состояния предоставления бюджетных инвестиций, в том числе анализа заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций, с нарушениями требований БК РФ;
  • иных материалов, определенных постановлениями Государственной думы или Совета Федерации.

  Государственная дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения аудиторского заключения Счетной палаты РФ в течение полутора месяцев.

  По  итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и аудиторского заключения Счетной Палаты РФ Государственная  Дума принимает решение либо об утверждении  отчета об исполнении федерального бюджета, либо об отклонении этого отчета.

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1. Налог на имущество  физических лиц

проект:      32 тыс. руб. + 32 тыс. руб. * 25 / 100 = 40 тыс. руб.

2. Земельный налог

в текущем  году:   108 000 руб. * 65 / 100 = 70 200руб.

проект:       (108 000 тыс. руб. * 1,8 – 1700 тыс. руб.)*100/100=192 700 руб.

3. Единый налог на  вмененный доход

проект:         272 000 руб. * 272 000 руб. * 15/100 = 312 800 руб.

4. Транспортный налог

Показатели Бюджет района, тыс. руб.
1.Количество  транспортных средств, зарегистрированных  в городе физическими лицами 12 358
             в том числе:  
- с  мощностью до 100 л.с. 5 865
- с  мощностью от 100 до 150 л.с. 6 493
2.Средняя  мощность единицы транспортных  средств в лошадиных силах 1 284 965
             в том числе:  
- с  мощностью до 100 л.с. 75
- с  мощностью от 100 до 150 л.с. 130
3.Общая  мощность в лошадиных силах  
             в том числе:  
- с  мощностью до 100 л.с. 439 875
- с  мощностью от 100 до 150 л.с. 844 090
4.Ставка  налога по транспортным средствам  с мощностью до 100 л.с., руб. 20
5.Ставка  налога по транспортным средствам  с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. 30
6.Планируемая  на соответствующий финансовый  год сумма транспортного налога 34 120 200
7.Норматив  отчислений в бюджет города, % 100
8.Проект  поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году 34 120 200
 
 
 

5. Налог на доходы  физических лиц

Показатель  
1. Совокупный доход на следующий  год (по данным отдела 

экономики и  прогнозирования), руб.

21 331 851
2. Налоговые вычеты — всего,  руб.

      в том числе:

      - профессиональные

      - имущественные

      - социальные

      - стандартные

2 875 640 

1 911 946

136 984

7 311

819 399

3.Налогооблагаемый  совокупный доход физических  лиц, руб. 18 456 211
4. Ставка налога, % 13
5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, руб. 2 399 307,43
6. Норматив отчислений в бюджет  региона, % 40
7. Проект поступления налога на  доходы физических лиц в бюджет  района в следующем году, тыс.  руб. 959,72
 
 
 
 
 
 
 
 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Образование

  1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам
Показатель Текущий     год Проект  на следующий год
  Принято средне

годовое

Проект   средне

годовое

  на 01.01. на

01.09.

на

01.01.

на

01.09.

1.Число  классов            
всего 38 45 40,3 45 43,3 44,4
в том числе            
1-4 классы 15 18 16,0 18 14,8 16,9
5-9 классы 18 20 18,7 20 19,0 19,7
10-11 классы 5 7 5,7 7 9,5 7,8
2. Число учащихся, всего 840 1016 899 1016 971 1001
в том числе:            
1-4 классы 300 396 332 396 326 373
5-9 классы 450 480 460 480 455 472
10-11 классы 90 140 107 140 190 157
3. Наполняемость классов            
1-4 классы 20 22 21 22 22 22
5-9 классы 25 24 25 24 24 24
10-11 классы 18 20 19 20 20 20

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации