Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 13:42, контрольная работа
Бюджетная процесс Российской Федерации – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
В теоретической части работы мы постараемся раскрыть суть бюджетной процесса, его содержание, задачи и принципы организации.
Введение 2
1. Сущность и содержание бюджетного процесса 2
2. Организация бюджетного процесса 2
3. Основы составления проектов бюджетов 2
4. Рассмотрение и утверждение бюджетов 2
5. Исполнение бюджетов 2
6. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение 2
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 2
Список использованной литературы 2
До 1 мая Правительство РФ:
До 1 июня Правительство РФ рассматривает и утверждает:
До 26 августа Правительство РФ вносит в Государственную Думу проект федерального бюджета на очередной финансовый год с соответствующими материалами и обоснованиями.
Таким образом, составление проектов бюджетов – это стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год рассматривается в трех чтениях [4, 318].
Государственная Дума рассматривает проект бюджета в трех чтениях.
В первом чтении Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.
При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.
В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете ГД может:
При
передаче проекта в согласительную
комиссию она разрабатывает
Во втором чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
В третьем чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.
Принятый
Государственной Думой
Совет
Федерации рассматривает
При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.
Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
Принятый
Государственной Думой в
В
случае несогласия Государственной
Думы с решением Совета Федерации
федеральный закон о
Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьей 208 БК РФ [2]
Исполнение бюджета – это совокупность операций по формированию и использованию средств бюджета [4, 322].
Установленный в законодательном порядке действующий в настоящее время сценарий исполнения федерального бюджета предполагает, что федеральный бюджет должен исполняться в рамках утвержденных соответствующим законом как по размерам доходов, ассигнований, так и по направлениям использования, что все вносимые изменения (в допустимых и весьма ограниченных пределах) должны быть гласными, эффективность отдачи бюджетных средств должна быть максимальной, а отчетность подробной, точной, достоверной и своевременной.
Деятельность исполнительных органов в процессе исполнения бюджетов всех уровней строится на основе следующих принципов.
Принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.
Принципа обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. Законодательной базой для создания, организации и функционирования системы органов Федерального казначейства являются Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 г. N 1556 «О федеральном казначействе» постановление Совета Министров Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 «О федеральном казначействе Российской Федерации», а также Бюджетный кодекс РФ.
В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает исполнение федерального бюджета и соответственно несет ответственность за надлежащее выполнение этой функции [1].
Федеральное казначейство РФ осуществляет следующие задачи:
Первая и главная задача, которую обязано решить Казначейство России, - это осуществление операций со средствами федерального бюджета, а в случае заключения соответствующих соглашений - и бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Соответственно основное предназначение казначейства – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.
Единый счет федерального казначейства подразумевает аккумуляцию всех средств, проходящих через органы федерального казначейства, на счете, открытом в учреждении Центрального банка РФ, учет средств в органах федерального казначейства ведется на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств. Таким образом, Казначейство концентрирует на своих счетах оба потока, которые возникают в процессе исполнения федерального бюджета: это доходный и расходный потоки.
В процессе кассового исполнения бюджета Федеральное казначейство осуществляет распределение в установленных законодательством размерах федеральных регулирующих налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, а также обеспечивает доведение выделенных бюджетных ассигнований до получателей бюджетных средств.
Вторая задача, которая решается Федеральным казначейством, - это осуществление предварительного и текущего контроля за выделением средств из федерального бюджета Российской Федерации, а также бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
Помимо деятельности по финансовому управлению, Федеральное казначейство может и должно на всех этапах процесса расходования средств осуществлять контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование.
Федеральное казначейство Российской Федерации несет ответственность за:
Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации