Бюджетный дефицит и способы его финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы связана с тем, что администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы.
Роль администраторов доходов в бюджетном процессе сложно переоценить, поскольку они ответственны за организацию оптимальной системы сбора и представление финансовым органам информации, необходимой для составления последними проектов бюджетов по доходам на краткосрочную (очередной финансовый год) и долгосрочную (плановый период) перспективу. Развитие института администрирования доходов обусловлено изменениями в бюджетном процессе страны. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ) ввел новые понятия главного администратора доходов бюджета и определил его основные полномочия (статья 161.1 БК РФ). Представленный материал посвящен процессу исполнения администраторами доходов бюджета своих полномочий. Дается характеристика администраторов доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.
Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.

Содержание

• Введение
• 1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет
o 1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет
o 1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета
o 1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов
o 1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора
• 2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета
o 2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита бюджета
o 2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
o 2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства
• 3 Бюджетный учет администрирования доходов
• Заключение
• Список литературы
o Приложение № 1

Работа содержит 1 файл

Курсовая 3.docx

— 60.82 Кб (Скачать)

10. При  отражении в бюджетном учете  администратора доходов бюджета  операций, связанных с получением  и возвратом межбюджетных трансфертов,  следует учитывать, что полученные  в прошлые годы и не использованные  по целевому назначению трансферты  в соответствии с условиями  их предоставления могут:

- подлежать  возврату в бюджет, из которого  они были получены (в этом случае  задолженность по получению такого  дохода трансформируется в бюджетном  учете администратора в его  задолженность по возврату трансферта).

- засчитываться  в счет получения трансфертов  в текущем финансовом году (в  этом случае списание нереальной  ко взысканию суммы возврата  трансфертов прошлых лет отражается  в бюджетном учете администратора  доходов не в корреспонденции  счета 0 205 00 000, а по счету 0 206 12 000).

11. Пункты 215 и 216 Инструкции № 148н, регламентирующие  использование счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные  расчеты», Приказом Минфина РФ  № 69н были дополнены положениями по организации бюджетного учета администраторов доходов бюджета в части операций по администрированию отдельных доходов, полученных подведомственными администратору бюджетными учреждениями (администраторами более низкого уровня, а также филиалами бюджетных учреждений). К таким доходам относятся, в частности, получаемые указанными организациями поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, от возмещения утрат и недостач имущества. Поскольку указанные выше доходы бюджета носят несистемный характер либо будут отражены в бюджетном учете администраторов более низкого уровня, операции по их администрированию теперь отражаются в бюджетном учете с использованием счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» вместо счета 1 401 01 100 «Доходы учреждения».

Заключение

Главный администратор доходов  бюджета.

Главный администратор доходов бюджета  обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует  перечень подведомственных ему  администраторов доходов бюджета;

- представляет  сведения, необходимые для составления  среднесрочного финансового плана  и (или) проекта бюджета;

- представляет  сведения для составления и  ведения кассового плана;

- формирует  и представляет бюджетную отчетность  главного администратора доходов  бюджета;

- осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  настоящим Кодексом и принимаемыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами (муниципальными  правовыми актами), регулирующими  бюджетные правоотношения.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

- формирует  перечни подведомственных ему  администраторов источников финансирования  дефицита бюджета;

- осуществляет  планирование (прогнозирование) поступлений  и выплат по источникам финансирования  дефицита бюджета;

- обеспечивает  адресность и целевой характер  использования выделенных в его  распоряжение ассигнований, предназначенных  для погашения источников финансирования  дефицита бюджета;

- распределяет  бюджетные ассигнования по подведомственным  администраторам источников финансирования  дефицита бюджета и исполняет  соответствующую часть бюджета;

- организует  и осуществляет ведомственный  финансовый контроль в сфере  своей деятельности;

- формирует  бюджетную отчетность главного  администратора источников финансирования  дефицита бюджета.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его  рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов  бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета  осуществляется Счетной палатой  Российской Федерации.

Список  литературы

1. Конституция Российской Федерации. 21.07.2007 г.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  (в ред. от 21.09.09).

3. Приказ  Минфина РФ от 16.12.2006 № 116н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

4. Баринов  С. Финансовая политика в условиях  кризиса.Финансы, №2, 2010.

5. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник под ред. О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2007.

6. Васильев  Ю. Администрирование доходов  в 2008 году "Бюджетные организации:  бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.

7. Ворожцов  П. А. Источники финансирования  бюджетного дефицита П. А. Ворожцов.Финансы  - № 7 -2008

8. Гарнов  И. Администрирование поступлений  в бюджет «Бюджетные организации:  бухгалтерский учет и налогообложение»  № 11/2009

9. Общая  теория финансов: Учебник /Под  ред. Дробозиной Л.А.- М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2006.

10. Подпорина  И.О. О проекте федерального  бюджета на 2007 “Экономист”,2006.

11. Программа  развития бюджетного федерализма  в Российской Федерации на  период до 2009 г.2007 г.

12. Пронина  Л.И. Законодательная основа местных  финансов.Финансы. - 2008. - №1. - с. 7-11.

13. Путин  В.В. Россия выбирает свой путь. Рос. Газета от 17.11.2008.

14.Экономика.  Учебник под ред. А.С. Булатова  М.; Изд-во БЕК;2009.

15.Дворкович  официально признал дефицит бюджета  в 2010 году http://www.lenta.ru/news/2010/08/24/budjet1/

Приложение № 1

Операции  по начислению доходов  учреждениями - получателями и администраторами доходов отражаются следующими бухгалтерскими записями:

 
Содержание  операции Дебет Кредит Примечание  
1. Налоговые  доходы бюджета        
1.1. Начислены  доходы 1 205 01 560 1 401 01 110 Начисление  на основании сводных данных налоговой  отчетности  
1.2. Списаны  излишне начисленные доходы 1 401 01 110 1 205 01 660    
1.3. Получены  доходы к зачислению на единый  счет бюджета и (или) к распределению 1 210 04 110 1 205 01 660    
1.4. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 110 1 210 04 110    
1.5. Перечислены  доходы в другие бюджеты в  соответствии с требованиями законодательства 1 401 01 110 1 210 04 110    
1.6. Возвращены  излишне полученные доходы 1 205 01 560 1 210 04 110 До распределения  между бюджетами  
1 205 01 560 1 210 02 110 После распределения  между бюджетами    
1.7. Списаны  доходы, нереальные к получению 1 401 01 273 1 205 01 660    
2. Доходы  от собственности        
2.1. Начислены  доходы 1 205 02 560 1 401 01 120 Начисление  на основании положений договоров  аренды  
2.2. Списаны  излишне начисленные доходы 1 401 01 120 1 205 02 660    
2.3. Получены  доходы к зачислению на единый  счет бюджета и (или) к распределению 1 210 04 120 1 205 02 660    
2.4. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 120 1 210 04 120    
2.5. Перечислены  доходы в другие бюджеты в  соответствии с требованиями  законодательства 1 401 01 120 1 210 04 120    
2.6. Возвращены  излишне полученные доходы 1 205 02 560 1 210 04 120 До распределения  между бюджетами  
1 205 02 560 1 210 02 120 После распределения  между бюджетами    
2.7. Списаны  доходы, нереальные к получению 1 401 01 273 1 205 02 660    
3. Доходы  от оказания платных услуг        
3.1. В  случае если согласно требованиям регионального законодательства данные доходы не зачисляются на единый счет бюджета и отражаются в разд. III Справки (ф. 0531468)        
3.1.1. Начислены  доходы 1 205 03 560 1 401 01 130 Начисление  на основании данных отчетности учреждений - получателей доходов от оказания платных услуг  
3.1.2. Списаны  излишне начисленные доходы 1 401 01 130 1 205 03 660    
3.1.3. Получены  доходы к распределению 1 210 04 130 1 205 03 660    
3.1.4. Возвращены  излишне полученные доходы 1 401 01 130 1 210 04 130    
3.2. В  случае если согласно требованиям  регионального законодательства  данные доходы подлежат зачислению  на единый счет бюджета с  последующим возвратом на счета  учреждений - получателей этих доходов        
3.2.1. Начислены  доходы 1 205 03 560 1 401 01 130 Начисление  на основании данных отчетности учреждений - получателей доходов от оказания платных услуг  
3.2.2. Списаны  излишне начисленные доходы 1 401 01 130 1 205 03 660    
3.2.3. Получены  доходы к зачислению на единый счет бюджета и (или) к распределению 1 210 04 130 1 205 03 660    
3.2.4. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 130 1 210 04 130    
3.2.5. Возвращены  доходы на счета учреждений - получателей  доходов 1 401 01 130 1 210 02 130    
4. Поступления  от принудительного изъятия        
4.1. Начислены  доходы 1 205 04 560 1 401 01 140 Начисление  на основании данных отчетности учреждений - получателей доходов от принудительного  изъятия  
4.2. Списаны  излишне начисленные доходы 1 401 01 140 1 205 04 660    
4.3. Получены  доходы к зачислению на единый  счет бюджета и (или) к распределению 1 210 04 140 1 205 04 660    
4.4. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 140 1 210 04 140    
4.5. Перечислены  доходы в другие бюджеты в  соответствии с требованиями  законодательства 1 401 01 140 1 210 04 140    
4.6. Возвращены  излишне полученные доходы 1 205 04 560 1 210 04 140 До распределения  между бюджетами  
1 205 04 560 1 210 02 140 После распределения  между бюджетами    
4.7. Списаны  доходы, нереальные к получению 1 401 01 273 1 205 04 660    
5. Поступления  (трансферты) от других бюджетов  бюджетной системы РФ        
5.1. Начислены  доходы по полученным трансфертам 1 205 05 560 1 401 01 151 Начисление  на основании Уведомления о расчетах между бюджетами (ф. 0504817)  
5.2. Начислены  доходы по неиспользованным получателями  трансфертам прошлых лет, подлежащим  возврату 1 206 12 560 1 401 01 151    
5.3. Списаны  излишне начисленные доходы, а  также нереальные к возврату  трансферты прошлых лет 1 401 01 151

1 401 01 151

1 205 05 660

1 206 12 660

   
5.4. Получены  доходы к зачислению на единый  счет бюджета и (или) к распределению 1 210 04 151 1 205 05 660    
5.5. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 151 1 210 04 140    
5.6. Суммы  неиспользованных трансфертов прошлых  лет зачтены в счет уменьшения  объемов трансфертов текущего  года 1 401 01 151 1 205 05 660    
5.7. Возвращены  неиспользованные суммы трансфертов  прошлых лет в бюджет трансфертодателя 1 205 05 560

1 205 05 560

(трансфер-тодатель)

1 206 12 660

1 205 05 660

(трансфер-тодатель)

1 206 12 660

1 401 01 251

   
5.8. Списаны  доходы, нереальные к получению 1 401 01 273 1 206 12 660    
6. Поступления  от наднациональных организаций  и правительств иностранных государств        
6.1. Начислены  доходы 1 205 05 560 1 401 01 151 Начисление  на основании международных соглашений  
6.2. Списаны  излишне начисленные доходы 1 401 01 151 1 205 05 660    
6.3. Получены  доходы к зачислению на единый  счет бюджета и (или) к распределению 1 210 04 151 1 205 05 660    
6.4. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 151 1 210 04 140    
8.5. Списаны  доходы, нереальные к получению 1 401 01 273 1 205 05 660    
7. Доходы  от реализации активов        
7.1. Начислены  доходы от реализации 1 205 09 560 1 401 01 172 Начисление  на основании решений и договоров  на реализацию государственного имущества  
7.2. Списаны  излишне начисленные доходы от  реализации и возмещения от  недостач и утрат 1 401 01 172 1 205 09 660    
7.3. Получены  доходы к зачислению на единый  счет бюджета и (или) к распределению 1 210 04 170 1 205 09 660    
7.4. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 170 1 210 04 170    
7.5. Перечислены  доходы в другие бюджеты в  соответствии с требованиями  законодательства 1 401 01 172 1 210 04 170    
7.6. Возвращены  излишне полученные доходы 1 205 09 560 1 210 04 170 До распределения  между бюджетами  
1 205 09 560 1 210 02 170 После распределения  между бюджетами    
7.7. Списаны  доходы, нереальные к получению 1 401 01 273 1 205 09 660    
8. Доходы  от начисления процентов и  пеней по выданным бюджетным  кредитам, а также от возврата  указанных кредитов        
8.1. Начислены  проценты и пени по бюджетным  кредитам, а также доходы от  возврата кредитов, выданных в  прошлые годы 1 207 00 540 1 401 01 120 Начисление  на основании решений и договоров  на предоставление бюджетных кредитов и расчетов по ним  
8.1. Получены  доходы к зачислению на единый  счет бюджета и (или) к распределению 1 210 04 120 1 207 00 640    
8.2. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 120 1 210 04 120    
9. Прочие  доходы бюджета        
9.1. Начислены  доходы 1 205 10 560 1 401 01 180 Начисление  на основании данных отчетности учреждений - получателей прочих доходов  
9.2. Списаны  излишне начисленные доходы 1 401 01 180 1 205 10 660    
9.3. Получены  к зачислению на единый счет  бюджета и (или) к распределению 1 210 04 180 1 205 10 660    
9.4. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 180 1 210 04 180    
9.5. Перечислены  доходы в другие бюджеты в  соответствии с требованиями  законодательства 1 401 01 180 1 210 04 180    
9.6. Возвращены  излишне полученные доходы 1 205 10 560 1 210 04 180 До распределения  между бюджетами  
1 205 10 560 1 210 02 180 После распределения  между бюджетами    
9.7. Списаны  доходы, нереальные к получению 1 401 01 273 1 205 10 660    
10. Доходы  от возврата подведомственным  администратору доходов органам  (администраторам) дебиторской задолженности  прошлых лет, а также от возмещения  им недостач и утрат активов        
10.1. Начислены  доходы от возмещения недостач  и утрат от возврата дебиторской  задолженности прошлых лет 1 205 09 560

1 303 05 830

1 304 04 180

1 304 04 180

Начисление  на основании данных бюджетной отчетности учреждений о наличии и погашении недостач и утрат имущества  
10.2. Списаны  излишне начисленные доходы 1 304 04 180 1 205 09 660 По возмещению недостач и утрат имущества  
1 304 04 000 1 303 05 730 По возврату дебиторской задолженности прошлых  лет    
10.3. Получены  доходы к зачислению на единый  счет бюджета и (или) к распределению 1 210 04 180 1 205 09 660 По возмещению недостач и утрат имущества  
1 210 04 180 1 303 05 730 По возврату дебиторской задолженности прошлых  лет    
10.4. Зачислены  доходы на единый счет бюджета  в финансовом органе 1 210 02 180 1 210 04 180 По возмещению недостач и утрат имущества  
1 210 02 180 1 210 04 180 По возврату дебиторской задолженности прошлых  лет    
10.5. Возвращены  излишне полученные доходы 1 205 09 560

1 303 05 830

1 210 04 180 1 210 04 180 До распределения  между бюджетами  
1 205 09 560

1 303 05 830

1 210 02 180 1 210 02 180 После распределения  между бюджетами    
10.6. Списаны  доходы, нереальные к получению 1 401 01 273 1 205 09 660 По возмещению недостач и утрат имущества  
1 401 01 273 1 303 05 730 По возврату дебиторской задолженности прошлых  лет    

Информация о работе Бюджетный дефицит и способы его финансирования