Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:50, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы.
Роль администраторов доходов в бюджетном процессе сложно переоценить, поскольку они ответственны за организацию оптимальной системы сбора и представление финансовым органам информации, необходимой для составления последними проектов бюджетов по доходам на краткосрочную (очередной финансовый год) и долгосрочную (плановый период) перспективу. Развитие института администрирования доходов обусловлено изменениями в бюджетном процессе страны. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ) ввел новые понятия главного администратора доходов бюджета и определил его основные полномочия (статья 161.1 БК РФ). Представленный материал посвящен процессу исполнения администраторами доходов бюджета своих полномочий. Дается характеристика администраторов доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.
Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.
• Введение
• 1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет
o 1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет
o 1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета
o 1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов
o 1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора
• 2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета
o 2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита бюджета
o 2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
o 2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства
• 3 Бюджетный учет администрирования доходов
• Заключение
• Список литературы
o Приложение № 1
Содержание
Введение
Актуальность
темы работы связана с тем, что
администраторы доходов занимают особое
место среди остальных
Роль
администраторов доходов в
Главный
администратор доходов бюджета -
определенный законом (решением) о бюджете
орган государственной власти (государственный
орган), орган местного самоуправления,
орган местной администрации, орган
управления государственным внебюджетным
фондом, Центральный банк Российской
Федерации, иная организация, определяющий
перечень подотчетных ему
Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения
указанной цели, в работе решаются
следующие взаимосвязанные
- рассмотрение
теоретических основ
- анализ
особенностей бюджетного учета
администрирования доходов и
и источники финансирования
- характеристика
бюджетного учета
Объектом
исследований данной работы является
администрирование доходов
В первой главе отражаются зачисление доходов в бюджет, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Также рассматриваются полномочия и перечень главных администраторов доходов бюджета, порядок осуществления полномочий, общий порядок закрепления доходов за администраторами поступлений, нормативно правовые акты органов государственной власти субьектов РФ и органов местного самоуправления.
Во второй
главе рассматриваются
В третий главе отражается ведение бюджетного учета администратором доходов бюджета, а также перечисляются особенности бюджетного учета.
В данной работе для решения поставленных задач применялись законы РФ, Бюджетный кодекс РФ, письма Минфина РФ и Федерального казначейства.
1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет
1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет
Доходы
от федеральных налогов и сборов,
региональных и местных налогов,
иных обязательных платежей, других поступлений,
являющихся источниками формирования
доходов бюджетов бюджетной системы
РФ, первоначально поступают на счета
органов федерального казначейства,
открытых в учреждениях Банка
России на балансовом счете N 40101 "Доходы,
распределяемые между бюджетами".
Органы федерального казначейства наделены
полномочиями по учету и распределению
доходов, поступающих в бюджетную
систему РФ, между бюджетами бюджетной
системы страны (ст. 40 БК РФ). Нормативы
распределения доходов, действующие
в соответствующем финансовом году,
устанавливаются Бюджетным
Контроль
за правильностью оформления платежных
(расчетных) документов возлагается
на администраторов
Информация
о поступлениях в бюджеты представляется
территориальными органами федерального
казначейства администраторам поступлений
в бюджет, в том числе информация
о невыясненных поступлениях. Для
обеспечения информационного
1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета
Главными
администраторами доходов бюджета
являются органы государственной власти
(государственные органы), органы местного
самоуправления, органы местной администрации,
органы управления государственным
внебюджетным фондом, ЦБ РФ, иные организации,
имеющие в ведении
Основная
функция, возложенная на главного администратора
доходов бюджета, заключается в
нормативно-правовом регулировании
полномочий по администрированию поступлений
подведомственных ему администраторов.
В некотором смысле понятия "главный
администратор доходов бюджета"
и "главный распорядитель
Нововведением
является наделение полномочиями главного
администратора доходов бюджетов субъектов
РФ (местных бюджетов) территориальных
органов, федеральных органов
Перечень
главных администраторов
К основным бюджетным полномочиям главного администратора доходов бюджета относятся (ст. 160.1 БК РФ):
- формирование
перечня подведомственных ему
администраторов доходов
- представление
сведений, необходимых для составления
среднесрочного финансового
- представление сведений для составления и ведения кассового плана;
- формирование
и представление бюджетной
В целях реализации своих полномочий главный администратор доходов бюджета должен произвести последовательно следующие действия:
- издание
нормативного правового акта, обеспечивающего
ведение подведомственными
- принятие
от подведомственных
- формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета;
- представление
главным распорядителем
- представление
главным администратором
Порядок осуществления полномочий устанавливается:
- Правительством
РФ - для главных администраторов
доходов бюджетов, являющихся федеральными
органами государственной
- высшим
исполнительным органом
Информация о работе Бюджетный дефицит и способы его финансирования