Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:50, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы.
Роль администраторов доходов в бюджетном процессе сложно переоценить, поскольку они ответственны за организацию оптимальной системы сбора и представление финансовым органам информации, необходимой для составления последними проектов бюджетов по доходам на краткосрочную (очередной финансовый год) и долгосрочную (плановый период) перспективу. Развитие института администрирования доходов обусловлено изменениями в бюджетном процессе страны. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ) ввел новые понятия главного администратора доходов бюджета и определил его основные полномочия (статья 161.1 БК РФ). Представленный материал посвящен процессу исполнения администраторами доходов бюджета своих полномочий. Дается характеристика администраторов доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.
Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.
• Введение
• 1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет
o 1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет
o 1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета
o 1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов
o 1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора
• 2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета
o 2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита бюджета
o 2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
o 2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства
• 3 Бюджетный учет администрирования доходов
• Заключение
• Список литературы
o Приложение № 1
000 07 01 00
00 01 0000 410 - Поступления от реализации
государственных запасов
000 07 02 00
00 01 0000 410 - Поступления от реализации
государственных запасов
Группа "Остатки средств бюджетов" (000 08 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 08 01 00 00 00 0000 000 - Остатки финансовых резервов бюджетов;
000 08 02 00 00 00 0000 000 - Прочие остатки средств бюджетов.
Группа "Курсовая разница" (000 09 00 00 00 00 0000 000) не имеет подгрупп.
Дальнейшая детализация подгрупп кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов производится посредством статей и подстатей.
Элемент источника финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования бюджета соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Выделяются следующие коды элементов источника финансирования дефицитов бюджетов:
01 - федеральный бюджет;
02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
03 - местный бюджет;
06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
07 - Фонд
социального страхования
08 - Федеральный
фонд обязательного
09 - территориальные
фонды обязательного
В рамках классификации программ (подпрограмм) источников финансирования дефицитов бюджетов законодательным актом Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации или решением муниципальных образований производится дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.
3. Экономическая
классификация источников
Третья
составная часть классификации
источников финансирования дефицитов
бюджетов Российской Федерации представляет
собой экономическую
2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства
Нормативный
правой акт администратора по закреплению
полномочий администратора поступлений
в бюджет является основанием для
заключения соглашения об информационном
взаимодействии администратора с территориальным
органом федерального казначейства
(раздел VII Приказа Минфина РФ N 116н).
В соглашении указываются сроки,
формы и способы передачи информации.
Обмен информацией
Администратор поступлений в бюджет представляет в орган федерального казначейства Карточку образцов подписей, правовой акт главного администратора поступлений в бюджет, в ведении которого он находится, наделяющий его полномочиями администратора поступлений в бюджет, с указанием администрируемых им кодов бюджетной классификации.
В соответствии с заключенными соглашениями администратору поступлений в бюджет направляется Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0512088) с приложением информации из расчетных документов, Ведомость учета внебанковских операций (ф. 0512104), раздел I Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108) по администрируемым им поступлениям. По просьбе администратора раздел I Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0512108) может направляться ежедневно в электронном виде, а в случае отсутствия электронного документооборота - один раз в месяц.
В Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную по администратору поступлений в бюджет, включаются невыясненные поступления в случаях:
- если
в расчетном документе указан
код вида дохода, закрепленный
в соответствии с
- если
в расчетном документе указаны
значения ИНН и КПП получателя
- данного администратора
- если в расчетном документе указан код главного администратора поступлений в бюджет (если первые два условия невыполнимы).
3 Бюджетный учет администрирования доходов
Администратор
доходов бюджета ведет
При организации
бюджетного учета операций по администрированию
доходов бюджета следует
- наличие
у организации, ведущей
- структуру
администрируемых доходов (
- установленный
действующим федеральным
- порядок
перераспределения полученных
- изменения, регламентирующие порядок организации бюджетного учета администраторов доходов, внесенные в Инструкцию № 148н Приказом Минфина РФ от 03.07.2009 № 69н (далее - Приказ Минфина РФ № 69н).
Учитывая
перечисленные выше факторы, бюджетный
учет у администраторов доходов
бюджета имеет следующие
1. Операции
по администрированию доходов
бюджета осуществляются
Операции
по получению средств на указанные
счета (Дебет 1 304 05 000 / Кредит 401 01 100 или
Дебет 2 201 01 510 / Кредит 2 401 01 100) и перечислению
с них сумм доходов в бюджет
(Дебет 1 210 02 560 / Кредит 1 304 05 000 или Дебет
2 210 02 560 / Кредит 2 201 01 610) отражаются в
бюджетном учете параллельно
с операциями по администрированию
соответствующих доходов и не
относятся к категории
2.Учитывая
вышеизложенное, а также принимая
во внимание, что операции по
администрированию доходов
3. Полученные
и отраженные в бюджетном
4. Детализация
счетов 0 205 00 560, 0 210 02 000, 0 210 04 000 по видам
администрируемых налогов и
5. Начисление
доходов осуществляется на
6. Поступление
и перечисление доходов на
единый счет доходов бюджета
отражаются на основании
7. Возврат
излишне начисленных доходов
может производиться
- путем
списания обратной проводкой
излишних начислений - если доходы
только начислены согласно
- путем
списания с расчетов
- путем
списания с расчетов с
8. В
соответствии с изменениями,
9. При
администрировании доходов от
оказания бюджетными
Информация о работе Бюджетный дефицит и способы его финансирования