Бюджетный дефицит и способы его финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы связана с тем, что администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы.
Роль администраторов доходов в бюджетном процессе сложно переоценить, поскольку они ответственны за организацию оптимальной системы сбора и представление финансовым органам информации, необходимой для составления последними проектов бюджетов по доходам на краткосрочную (очередной финансовый год) и долгосрочную (плановый период) перспективу. Развитие института администрирования доходов обусловлено изменениями в бюджетном процессе страны. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ) ввел новые понятия главного администратора доходов бюджета и определил его основные полномочия (статья 161.1 БК РФ). Представленный материал посвящен процессу исполнения администраторами доходов бюджета своих полномочий. Дается характеристика администраторов доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.
Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.

Содержание

• Введение
• 1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет
o 1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет
o 1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета
o 1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов
o 1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора
• 2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета
o 2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита бюджета
o 2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
o 2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства
• 3 Бюджетный учет администрирования доходов
• Заключение
• Список литературы
o Приложение № 1

Работа содержит 1 файл

Курсовая 3.docx

— 60.82 Кб (Скачать)

- местными  администрациями - для главных  администраторов доходов бюджетов, являющихся органами местного  самоуправления, и (или) находящихся  в их ведении бюджетных учреждений.

Администраторы  доходов бюджета - это органы государственной  власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной  администрации, органы управления государственным  внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетные  учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений  о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов  по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ). Как следует из определения, основной обязанностью администратора доходов  является начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления  платежей в бюджет, пеней и штрафов  по ним. Кроме того, на администраторов  доходов возложены следующие  функции:

- взыскание  задолженности по платежам в  бюджет, пеней и штрафов;

- принятие  решения о возврате излишне  уплаченных (взысканных) платежей в  бюджет, пеней и штрафов, а также  процентов за несвоевременное  осуществление такого возврата  и процентов, начисленных на  излишне взысканные суммы, и  представление поручения в орган  федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином;

- принятие  решения о зачете (уточнении) платежей  в бюджеты бюджетной системы  РФ и представление уведомления  в орган федерального казначейства;

- формирование  и представление главному администратору  доходов бюджета сведений и  бюджетной отчетности, необходимых  для осуществления полномочий  соответствующего главного администратора  доходов бюджета;

- и другие, установленные Бюджетным кодексом, а также принимаемыми в соответствии  с ним нормативными правовыми  актами (муниципальными правовыми  актами), регулирующими бюджетные  правоотношения.

Свои  полномочия администраторы доходов  осуществляют в порядке, установленном  законодательством РФ, а также  в соответствии с доведенными  до них главными администраторами доходов, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов  бюджета (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).

1.3 Закрепление доходов  за администраторами  доходов бюджетов

Процесс организации работы по закреплению  доходов администраторами поступлений  состоит из следующих этапов:

- установление  общего порядка закрепления полномочий  администратора поступлений в  бюджет за органами государственной  власти (органами местного самоуправления);

- утверждение  нормативных правовых актов указанных  органов государственной власти (органов местного самоуправления), которые, в свою очередь, содержат  нормы по закреплению полномочий  администратора поступлений в  бюджет за территориальными органами, подведомственными учреждениями (обособленными  подразделениями);

- заключение  соглашения между администраторами  доходов и органами федерального  казначейства.

Общий порядок закрепления доходов  за администраторами поступлений.

Общий порядок закрепления поступлений  в бюджет за органами государственной  власти (органами местного самоуправления) - администраторами поступлений в  бюджет устанавливается Указаниями о порядке применения бюджетной  классификации РФ.

Закрепление доходов бюджетов РФ за главными администраторами осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной  власти РФ, иных администраторов доходов  федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ главными администраторами доходов  бюджета осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Органы  государственной власти субъектов  РФ закрепляют источники доходов  бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов за главными администраторами доходов бюджета - органами государственной  власти субъектов РФ и созданными ими бюджетными учреждениями при  условии, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено  законодательством РФ (за исключением  доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ, так и органами государственной  власти субъектов РФ).

Органы  государственной власти субъектов  РФ устанавливают коды главных администраторов  доходов бюджета по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов  РФ (созданными ими бюджетными учреждениями), также они вправе установить единый код главного администратора доходов  бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных  образований и отражаемым по кодам  классификации доходов бюджетов РФ с применением кода элемента, соответствующего бюджету субъекта РФ.

По доходам  федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов  РФ (созданными ими бюджетными учреждениями), бюджетная отчетность по которым  представляется главными администраторами соответствующих поступлений в  органы, организующие исполнение федерального бюджета, используются коды бюджетной  классификации с применением  единого кода главного администратора доходов бюджета 888, если иное не предусмотрено  законодательством РФ.

По доходам  федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов  РФ (созданными ими бюджетными учреждениями) в части переданных полномочий Российской Федерации, средства на осуществление  которых предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с  применением кода главного администратора доходов бюджета - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного  на передачу полномочий Российской Федерации.

Порядок и полномочия администрирования  органами государственной власти субъекта РФ доходов, зачисляемых в федеральный  бюджет, в рамках переданных полномочий Российской Федерации, определяются в нормативных правовых актах главных администраторов доходов федерального бюджета, являющихся в соответствии с действующим законодательством федеральными органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий Российской Федерации Баринов С. Финансовая политика в условиях кризиса Финансы, №2, 2010. - с. 74.

Органы  государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать коды главных  администраторов доходов бюджета, совпадающие с кодами главных  администраторов доходов бюджета  субъекта РФ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы  местного самоуправления закрепляют источники  доходов бюджетов муниципальных  образований за главными администраторами доходов бюджета соответствующего уровня при условии, если администрирование  данных источников доходов не предусмотрено  законодательством РФ и субъектов  РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных  внебюджетных фондов, ЦБ РФ, органами государственной  власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления).

Органы  местного самоуправления внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских  округов устанавливают коды главных  администраторов доходов бюджета  по доходам, администрируемым органами местного самоуправления внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов либо городских  округов (созданными ими бюджетными учреждениями), также они вправе установить единый код главного администратора доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений  и отражаемым по кодам классификации  доходов бюджетов с применением  кода элемента, соответствующего бюджету  муниципального района.

Органы  местного самоуправления поселений  устанавливают коды главных администраторов  доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими бюджетными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта РФ, нормативными правовыми  актами муниципального района. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать  коды главных администраторов доходов  бюджета, совпадающие с кодами главных  администраторов поступлений в  местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления Васильев Ю. Администрирование доходов в 2008 году "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 .

Администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной  власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении  штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях  в соответствии с законодательством  об административных правонарушениях. В случае вынесения постановления  о наложении штрафа судом (мировым  судьей) по результатам рассмотрения дела, направленного органом государственной  власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным  внебюджетным фондом, администрирование  соответствующих поступлений осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом  управления государственным внебюджетным фондом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

Администрирование доходов бюджета от предоставления дотаций осуществляется органами, организующими  исполнение бюджета.

Администрирование доходов бюджета от предоставления субсидий и субвенций, а также  возврат субсидий и субвенций  прошлых лет осуществляется органами, уполномоченными в соответствии с законодательными и нормативными правовым и актами на использование  указанных денежных средств. Администрирование  доходов бюджета от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых  лет осуществляется органами государственной  власти, органами местного самоуправления, предоставившими соответствующие  субсидии и субвенции.

Администрирование доходов бюджетов, относящихся к  периоду исполнения функций администрирования  по доходному источнику иным органом  государственной власти РФ, осуществляется вновь утвержденным главным администратором, в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм.

1.4 Нормативный правовой  акт федерального  администратора

Нормативный правой акт федерального администратора издается на основании постановления  Правительства РФ о мерах по реализации закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  в соответствии с общим порядком закрепления поступлений за федеральными органами государственной власти. В  нем содержатся нормы по закреплению  полномочий администратора поступлений  в бюджет по ведомственной структуре  федерального органа государственной  власти. На закрепление соответствующих  полномочий администратора доходов  федерального бюджета за их территориальными органами и учреждениями дается двухмесячный срок.

В нормативном  правовом акте федерального администратора в обязательном порядке прописывается  перечень доходных источников (источников финансирования дефицита бюджета), администрируемых соответствующим территориальным  органом (подведомственным бюджетным  учреждением, обособленным подразделением), в разрезе кодов бюджетной  классификации. Кроме того, рекомендуется  установить в указанном нормативном  правовом акте порядок исполнения следующих  типовых операций администратора по каждому доходному источнику (виду дебиторской задолженности):

- начисление (в какой момент и на основании  каких первичных документов следует  оформлять бухгалтерские записи  по начислению соответствующей  дебиторской задолженности);

- учет  поступивших сумм в бюджетную  систему;

- оформление  решения о возврате излишне  уплаченных сумм в бюджет;

- другие  операции (например, по обмену информацией  между территориальными органами (подведомственными бюджетными учреждениям  и), структурными подразделениями)  Пронина Л.И. Законодательная  основа местных финансов Финансы. - 2008. - №1. .

В аналогичном  порядке утверждаются нормативные  правовые акты органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления.

2 Анализ особенностей  бюджетного учета  администрирования  доходов и источников  финансирования дефицита  бюджета

2.1 Бюджетный дефицит  и источники финансирования  дефицита бюджета

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета  над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает  бюджетный профицит.

Информация о работе Бюджетный дефицит и способы его финансирования