Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:50, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что администраторы доходов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса. Ведь от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех остальных субъектов бюджетной системы.
Роль администраторов доходов в бюджетном процессе сложно переоценить, поскольку они ответственны за организацию оптимальной системы сбора и представление финансовым органам информации, необходимой для составления последними проектов бюджетов по доходам на краткосрочную (очередной финансовый год) и долгосрочную (плановый период) перспективу. Развитие института администрирования доходов обусловлено изменениями в бюджетном процессе страны. Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 63-ФЗ) ввел новые понятия главного администратора доходов бюджета и определил его основные полномочия (статья 161.1 БК РФ). Представленный материал посвящен процессу исполнения администраторами доходов бюджета своих полномочий. Дается характеристика администраторов доходов бюджета.
Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.
Целью работы является изучение администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.
Для достижения указанной цели, в работе решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотрение теоретических основ администрирования поступлений в бюджет;
- анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и и источники финансирования дефицита бюджета;
- характеристика бюджетного учета администрирования доходов.
• Введение
• 1 Теоретические основы администрирования поступлений в бюджет
o 1.1 Процесс зачисления доходов в бюджет
o 1.2 Полномочия администраторов доходов бюджета
o 1.3 Закрепление доходов за администраторами доходов бюджетов
o 1.4 Нормативный правовой акт федерального администратора
• 2 Анализ особенностей бюджетного учета администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета
o 2.1 Бюджетный дефицит и источники финансирования дефицита бюджета
o 2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
o 2.3 Соглашение об информационном взаимодействии администратора с органом федерального казначейства
• 3 Бюджетный учет администрирования доходов
• Заключение
• Список литературы
o Приложение № 1
Требования к бюджету.
В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.
В мировой практике существуют следующие виды дефицита госбюджета:
- циклический
дефицит - спад деловой активности
и сокращение налоговых
- структурный
дефицит - положительное либо
отрицательное сальдо бюджета
при наличии естественного
Источники финансирования дефицита бюджета.
Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние.
Внутренние источники.
Финансирования дефицита за счет внутренних источников включают:
- средства,
поступившие от размещения
- бюджетные кредиты;
- кредиты,
предоставленные кредитными
- иные
источники внутреннего
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности государства или региона;
- поступления
от реализации государственных/
- курсовая разница по средствам бюджета;
- прочие
источники внутреннего
Внешние источники.
В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета включаются:
- средства,
поступившие от размещения
- кредиты
иностранных государств, международных
финансовых организаций, иных
субъектов международного
- кредиты
кредитных организаций в
- прочие
источники внешнего
2.2 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
Классификация
источников финансирования дефицитов
бюджетов Российской Федерации является
группировкой источников финансирования
дефицитов бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации,
включая бюджеты
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу (подпрограмму) и код экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Классификация
источников внешнего финансирования дефицитов
федерального бюджета и бюджетов
субъектов Российской Федерации
включает в себя код администратора
источников внешнего финансирования дефицитов
бюджетов, группу, подгруппу, статью, подстатью,
элемент, программу (подпрограмму) и
код экономической
Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации представлена в виде трех составных частей:
- Администратор;
- Вид
источников финансирования
- Экономическая
классификация источников
Таблица № 1
Администратор | Вид источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации | Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации | ||||||||||||||||||
Группа | Подгруппа | Статья | Подстатья | Элемент | Программа
(подпрограмма) |
|||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||
1. Администратор
Код администратора заполняется в соответствии с перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
По источникам, администрируемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственных внебюджетных фондов, используются коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
2. Вид
источников финансирования
Виды источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент и программу (подпрограмму).
В рамках данного кода предусмотрены следующие группы:
000 01 00 00
00 00 0000 000 - Долговые обязательства
Российской Федерации,
000 02 00 00
00 00 0000 000 - Кредитные соглашения и
договоры, заключенные от имени
Российской Федерации,
000 03 00 00
00 00 0000 000 - Прочие источники
000 04 00 00 00 00 0000 000 - Исполнение государственных и муниципальных гарантий;
000 05 00 00
00 00 0000 000 - Акции и иные формы
участия в капитале, находящиеся
в государственной и
000 06 00 00
00 00 0000 000 - Земельные участки,
000 07 00 00
00 00 0000 000 - Государственные запасы
драгоценных металлов и
000 08 00 00 00 00 0000 000 - Остатки средств бюджетов;
000 09 00 00 00 00 0000 000 - Курсовая разница.
Группа "Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, выраженные в ценных бумагах" (000 01 00 00 00 00 0000 000) состоит из двух подгрупп:
000 01 01 00
00 00 0000 000 - Долговые обязательства
Российской Федерации,
000 01 02 00
00 00 0000 000 - Долговые обязательства
Российской Федерации,
Группа "Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов" (000 02 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 02 01 00
00 00 0000 000 - Кредитные соглашения и
договоры, заключенные от имени
Российской Федерации,
000 02 02 00
00 00 0000 000 - Кредитные соглашения и
договоры, заключенные от имени
Российской Федерации,
Группа "Прочие источники финансирования дефицитов бюджетов" (000 03 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 03 01 00
00 00 0000 000 - Прочие источники внутреннего
финансирования дефицитов
000 03 02 00
00 00 0000 000 - Прочие источники внешнего
финансирования дефицитов
Группа "Исполнение государственных и муниципальных гарантий" (000 04 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
000 04 01 00
00 00 0000 800 - Исполнение государственных
и муниципальных гарантий в
валюте Российской Федерации,
если платежи в качестве
000 04 02 00 00 00 0000 800 - Исполнение государственных и муниципальных гарантий в иностранной валюте, если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство.
Группа "Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности" (000 05 00 00 00 00 0000 000) не имеет подгрупп.
Группа
"Земельные участки, находящиеся
в государственной и
000 06 01 00 00 00 0000 000 - Земельные участки до разграничения государственной собственности на землю;
000 06 02 00 00 00 0000 000 - Земельные участки после разграничения государственной собственности на землю
000 06 03 00 00 00 0000 000 - Иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности.
Группа "Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней" (000 07 00 00 00 00 0000 000) включает следующие подгруппы:
Информация о работе Бюджетный дефицит и способы его финансирования