Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, принципы межбюджетных отношений и специфику бюджетов на федеральном, региональном уровнях и бюджетов муниципальных образований.

Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;

- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;

- изучить источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;

- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;

- исследовать отдельные звенья (уровни) бюджетной системы;

- предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

Введения
1. Принципы бюджетного устройства в Российской Федерации……………..

2. Бюджетное устройство РФ……………………………………………………

2.1. Консолидированный бюджет РФ……………………………………………

2.2. Федеральный бюджет………………………………………………………..

2.3. Региональные бюджеты РФ…………………………………………………….

2.4 Местные бюджеты………………………………………………………………

О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2012 годов…
3. Государственные внебюджетные фонды…………………………………………

4. Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения……………………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

      Одной их актуальных проблем является улучшение  благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований.  

                           3. Государственные внебюджетные фонды.

      Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном БК РФ.

      Общие принципы и правовой статус государственных  внебюджетных фондов:

      1. Вне федерального бюджета образуются  государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

- социальное  обеспечение по возрасту;

- социальное  обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

- социальное  обеспечение в случае безработицы;

- охрану  здоровья и получение бесплатной  медицинской помощи.

      2. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с БК РФ.

      3. Средства государственных внебюджетных  фондов находятся в федеральной собственности.

      4. Средства государственных внебюджетных  фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

      Большинство фондов создаются в процессе перераспределения  национального дохода с помощью  специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств  из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий и субвенций. Внебюджетные фонды могут привлекать и заемные средства для решения конкретных задач.

      Государственные внебюджетные фонды формируются  за счет таких источников, как: социальный налог; налоги, установленные для соответствующего фонда; целевые отчисления в соответствующий фонд; средства бюджета; отчисления от прибыли организаций; займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом; добровольные взносы граждан и организаций.

      Главная цель их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

      В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

   Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:

Пенсионный  фонд РФ Федеральный закон  от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете  пенсионного Фонда Российской Федерации на 2010  год и на плановый период  2011 И 2012 годов".

Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов

 На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 4 680 038 904,1 тыс. рублей, общий объем расходов - 4 398 037 334,4 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда планируется профицитным. Предельный объем профицита бюджета составит 282 001 569,7 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда также планируется профицитным. В 2011 году профицит бюджета установлен в сумме 369 642 400,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 418 867 345,4 тыс. рублей. Законом определен, в частности, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено на 2010 год распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы РФ.

 
Фонд социального страхования Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации

;

  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

   

Бюджетами территориальных  государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского страхования.

      

Федеральный закон  от 28.11.2009 N 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Порядок уплаты страховых взносов и размеры  страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006, 2007, 2008, 2009 годах, будут применяться также в 2010 и в плановый период 2011 и 2012 годов.

В 2010 году и в  плановый период 2011 и 2012 годов страховые  взносы будут уплачиваться страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". В частности, сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2009 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Денежные средства Фонда социального страхования Российской Федерации являются государственной собственностью

, не входят  в состав бюджетов

 соответствующих  уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

   

Источниками образования  фонда социального страхования  являются:

  • страховые взносы работодателей;
  • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью:
  • страховые взносы некоторой категории граждан;
  • доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
  • ассигнования из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах;
  • добровольные взносы граждан и юридических лиц;
  • прочие доходы.

Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о фонде, в соответствии с бюджетом фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов фонда, утвержденными в установленном порядке.

      

Фонд  государственного социального  страхования является важнейшим экономическим инструментом в системе мер государства по материальному обеспечению лиц, по тем или иным причинам временно не участвующих в трудовом процессе. Он представляет собой централизованный денежный фонд государства, создаваемый страховым методом. Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования. Фонд выступает в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве РФ.

      

Главными  задачами Фонда социального страхования РФ являются:

    1. обеспечение гарантированных государством пособий и выплат;
    2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    3. организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для государственного социального страхования.

          Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Федеральный закон  от 28.11.2009 N 294-ФЗ "О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Утверждены основные характеристики бюджета ФФОМС на 2010 год и период 2011 - 2012 годов.

На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда утвержден в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, общий объем расходов - 110 851 220,0 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем дефицита бюджета закреплен на уровне 5 000 000,0 тыс. рублей. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет фонда планируется бездефицитным. Определены, в частности, источники финансирования дефицита бюджета в 2010 году, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, а также целевым статьям и видам расходов.

Цель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - разработка и осуществление  комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости

 системы обязательного медицинского страхования

 и созданию  условий для выравнивания объема  и качества медицинской помощи

, предоставляемой гражданам

 на всей  территории РФ.

   

В рамках системы  обязательного медицинского страхования  Федеральный фонд проводит финансирование целевых программ, осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах

, участвует в  создании территориальных фондов

, обобщает практику  применения нормативных актов

, ведет работу  по подготовке кадров и международному  сотрудничеству, аккумулирует финансовые  средства и осуществляет финансово-кредитную  деятельность (размещение банковских депозитов

, приобретение высоколиквидных государственных ценных бумаг

 и др.).

   

Федеральный фонд руководит и взаимодействует  с системой территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

      

По организационному признаку Фонд обязательного медицинского страхования выступает в виде:

  1. Федерального фонда – создается Правительством РФ;
  2. территориального фонда -  создается правительствами республик в составе РФ, органами власти автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

      

Основными задачами Фонда обязательного медицинского страхования являются:

  1. обеспечение предусмотренных законодательством мероприятий по всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
  2. поддержка финансовой устойчивости системы обязательного медицинского обслуживания;
  3. участие в разработке и осуществлении государственной политики в области охраны здоровья населения и др.

      

В функции фондов включается контроль за своевременным  и полным поступлением взносов, а  также за рациональным их использованием.

      

Федеральный и  территориальный фонды обязательного  медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. Они предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.  

Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ