Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, принципы межбюджетных отношений и специфику бюджетов на федеральном, региональном уровнях и бюджетов муниципальных образований.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
- изучить источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;
- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;
- исследовать отдельные звенья (уровни) бюджетной системы;
- предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации.
Введения
1. Принципы бюджетного устройства в Российской Федерации……………..
2. Бюджетное устройство РФ……………………………………………………
2.1. Консолидированный бюджет РФ……………………………………………
2.2. Федеральный бюджет………………………………………………………..
2.3. Региональные бюджеты РФ…………………………………………………….
2.4 Местные бюджеты………………………………………………………………
О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2012 годов…
3. Государственные внебюджетные фонды…………………………………………
4. Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения……………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………..
Одной
их актуальных проблем является улучшение
благоустройства наших городов и сел.
Этому должно способствовать более рациональное
использование выделяемых на эти цели
бюджетных ассигнований.
3. Государственные внебюджетные фонды.
Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном БК РФ.
Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов:
1.
Вне федерального бюджета
- социальное обеспечение по возрасту;
- социальное
обеспечение по болезни,
- социальное
обеспечение в случае
- охрану
здоровья и получение
2. Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются федеральным законом в соответствии с БК РФ.
3.
Средства государственных
4.
Средства государственных
Большинство фондов создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий и субвенций. Внебюджетные фонды могут привлекать и заемные средства для решения конкретных задач.
Государственные внебюджетные фонды формируются за счет таких источников, как: социальный налог; налоги, установленные для соответствующего фонда; целевые отчисления в соответствующий фонд; средства бюджета; отчисления от прибыли организаций; займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом; добровольные взносы граждан и организаций.
Главная цель их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
Пенсионный фонд РФ Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ "О бюджете пенсионного Фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 И 2012 годов".Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 4 680 038 904,1 тыс. рублей, общий объем расходов - 4 398 037 334,4 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда планируется профицитным. Предельный объем профицита бюджета составит 282 001 569,7 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда также планируется профицитным. В 2011 году профицит бюджета установлен в сумме 369 642 400,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 418 867 345,4 тыс. рублей. Законом определен, в частности, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено на 2010 год распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы РФ. |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Пенсионный фонд Российской Федерации
;
Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Федеральный закон от 28.11.2009 N 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006, 2007, 2008, 2009 годах, будут применяться также в 2010 и в плановый период 2011 и 2012 годов.
В 2010 году и в плановый период 2011 и 2012 годов страховые взносы будут уплачиваться страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". В частности, сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2009 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Денежные средства Фонда социального страхования Российской Федерации являются государственной собственностью
, не входят в состав бюджетов
соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Источниками образования фонда социального страхования являются:
Средства государственного социального страхования расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о фонде, в соответствии с бюджетом фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов фонда, утвержденными в установленном порядке.
Фонд государственного социального страхования является важнейшим экономическим инструментом в системе мер государства по материальному обеспечению лиц, по тем или иным причинам временно не участвующих в трудовом процессе. Он представляет собой централизованный денежный фонд государства, создаваемый страховым методом. Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования. Фонд выступает в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве РФ.
Главными задачами Фонда социального страхования РФ являются:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Федеральный закон от 28.11.2009 N 294-ФЗ "О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Утверждены основные характеристики бюджета ФФОМС на 2010 год и период 2011 - 2012 годов.
На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда утвержден в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, общий объем расходов - 110 851 220,0 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем дефицита бюджета закреплен на уровне 5 000 000,0 тыс. рублей. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет фонда планируется бездефицитным. Определены, в частности, источники финансирования дефицита бюджета в 2010 году, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, а также целевым статьям и видам расходов.
Цель Федерального
фонда обязательного
системы обязательного медицинского страхования
и созданию
условий для выравнивания
, предоставляемой гражданам
на всей территории РФ.
В рамках системы обязательного медицинского страхования Федеральный фонд проводит финансирование целевых программ, осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах
, участвует в создании территориальных фондов
, обобщает практику применения нормативных актов
, ведет работу
по подготовке кадров и
, приобретение высоколиквидных государственных ценных бумаг
и др.).
Федеральный фонд руководит и взаимодействует с системой территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
По организационному признаку Фонд обязательного медицинского страхования выступает в виде:
Основными задачами Фонда обязательного медицинского страхования являются:
В функции фондов включается контроль за своевременным и полным поступлением взносов, а также за рациональным их использованием.
Федеральный и
территориальный фонды
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ