Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие основных аспектов формирования бюджетной системы Российской Федерации, принципы межбюджетных отношений и специфику бюджетов на федеральном, региональном уровнях и бюджетов муниципальных образований.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
- изучить источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;
- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;
- исследовать отдельные звенья (уровни) бюджетной системы;
- предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации.
Введения
1. Принципы бюджетного устройства в Российской Федерации……………..
2. Бюджетное устройство РФ……………………………………………………
2.1. Консолидированный бюджет РФ……………………………………………
2.2. Федеральный бюджет………………………………………………………..
2.3. Региональные бюджеты РФ…………………………………………………….
2.4 Местные бюджеты………………………………………………………………
О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2012 годов…
3. Государственные внебюджетные фонды…………………………………………
4. Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения……………………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………..
Основными источниками покрытия дефицита бюджета будут являться средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Характеристики федерального бюджета на 2011 год и на 2012 год установлены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 48 072,0 млрд. рублей и 53 712,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 8,0 процентов и 7,0 процентов. Предполагается увеличение общего объема доходов - в 2011 году они ожидаются уже на уровне 7 455,7 млрд. рублей, а в 2012 году - на уровне 8 069,6 млрд. рублей. При этом предполагается, что объемы нефтегазовых доходов федерального бюджета увеличатся в 2011 до 3 311,8 млрд. рублей, в 2012 году до 3 503,1 млрд. рублей. Планируется снизить уровень дефицита бюджетов до 1 934,1 млрд. рублей в 2011 году и до 1 611,4 млрд. рублей в 2012 году, с учетом запланированного общего объема расходов бюджета 2011 года в сумме 9 389,8 млрд. рублей и расходов бюджета 2012 года в сумме 9 681,0 млрд. рублей.
Структура расходов федерального бюджета утверждена только на 2010 год. Приоритетными направлениями расходования бюджетных средств являются выполнение социальных обязательств, а также создание условий для посткризисного восстановления и развития экономики.
Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.
Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении РФ находятся федеральный
бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки высококвалифицированных специалистов.
Доходы федерального бюджета
1. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
2. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
Проектируемый объем федерального бюджета на 2008-2010 годы (млрд. руб.) указан в Приложение Б.
Расходы федерального бюджета
1.
В соответствии с действующим
в Российской Федерации
2. Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.
По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
Федеральный бюджет является важным инструментом межрегионального перераспределения общегосударственных средств. За счет федеральных налогов формируется Фонд финансовой поддержки регионов, из федерального бюджета субъектам Российской Федерации выделяются дотации и субвенции.
2.3. Бюджеты субъектов РФ
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
В современных условиях
все в большей степени
Согласно ст. 14 БК РФ:
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения,«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.
Собственные доходы территориальных бюджетов включают следующие налоги и сборы:
1. Налоги,
сборы и другие поступления,
включающие местные налоги и
сборы. Из них наиболее
2. Налоги на имущество, в том числе:
3. Доходы от приватизации собственности, принадлежащей субъектам Российской Федераций и муниципальным образованиям, в том числе:
4. Земельный налог, включающий:
5. Средства
обязательного медицинского
6. Платежи
за пользование недрами и
В число главных регулирующих доходов территориальных бюджетов входят отчисления от:
Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов территориального бюджета и объема их собственных доходов.
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ