Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
Целевые ориентиры государства находят отражение в бюджетной политике. Государство определяет содержание и направления своей деятельности, обеспечивая соответствующее финансирование государственного сектора экономики, науки, образования, всей системы государственного управления, здравоохранения, культуры, обороны, правоохранительных органов и т.п. Это находит отражение в официальных документах, являющихся обязательными при составлении бюджета. Например, в России в соответствии с Конституцией РФ Президент РФ в течение года обращается к Федеральному Собранию с двумя посланиями, одно из которых является бюджетным. Не позднее марта года, предшествующего бюдже
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………….………………….
6
1.1 Сущность бюджетной политики в РФ ………………………………. 6
1.2 Виды бюджетной политики…………….……………………..……… 8
1.3 Государственные доходы и методы их мобилизации.…….....……... 11
1.4 Государственные расходы, их экономическое и социальное значение……………………………………………………………………..
1.5. Сбалансированность бюджетов……………………………………….
1.6. Бюджетная политика в ходе экономического цикла………………...
15
20
22
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2011-2013..................................................
24
2.1 Основные итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года …………………………………………………...……………………..
24
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу………………………..…………………………
25
2.3 Основные приоритеты бюджетных расходов………………………. 31
2.4 Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы ……………………………………………..
2.5 Политика в сфере межбюджетных отношений……………………...
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ (2009-2013 ГОДА)»…………
3.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа…………………………………………………………………….
35
38
41
41
3.2 Основные цели и задачи Программы «Научные и научно-
педагогические кадры инновационной России (2009-2013 года)»………
43
3.3 Мероприятия Программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России (2009-2013 года)»………..………………..
3.4 Финансирование программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России (2009-2013 года)»…………………………
3.5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
3.4
Финансирование программы «
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 90,454 млрд руб., из них за счет средств федерального бюджета – 80,39 млрд. руб. и внебюджетных источников – 10,06 млрд. руб.
Объемы
финансирования Программы за счет средств
федерального бюджета и внебюджетных
источников приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Объём финансирования Программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», млн.руб.
|
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета определен исходя из необходимости реализации различных категорий проектов Программы, в том числе параметров этих проектов (стоимость проекта, планируемое число проектов, срок реализации).
Уровень
внебюджетного софинансирования Программы,
составляющий примерно 11 процентов общего
объема ее финансового обеспечения, определяется
тем обстоятельством, что мероприятия
Программы ориентированы в основном на
решение кадровой проблемы государственного
сектора науки, образования и высоких
технологий, поскольку в частном секторе
экономики данная проблема решается путем
обеспечения конкурентоспособного на
рынке уровня заработной платы и социального
обеспечения.
3.5. Оценка
социально-экономической и
эффективности
Программы
Социальная
эффективность Программы
По прогнозным оценкам, к концу 2013 года реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
Эффективность
расходования финансовых средств, выделяемых
на реализацию Программы, определяется
тем, что ее реализация обеспечит
необходимое воспроизводство научных
и научно-педагогических кадров при относительной
стабилизации их численности, привлечение
молодежи в сферу науки, образования и
высоких технологий, а также закрепление
ее в этой сфере, что позволит создать
необходимые предпосылки для дальнейшего
научно-технического прогресса, улучшения
структуры российской экономики и рынка
наукоемкой продукции. [7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными инструментами проведению государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как государственные доходы и государственные расходы. Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности.
В основу бюджетной политики на 2011 – 2013 гг. положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ. Согласно Посланию, бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета. А также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счёт структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
В данной курсовой работе были рассмотрены сущность бюджетной политики в РФ, её виды, а также основные инструменты проведения бюджетной политики, сбалансированность бюджетов и бюджетная политика в ходе экономического цикла. Были также подведены итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года, и определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы. Кроме того, рассмотрено действие целевых программ на территории России на примере программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.
Программы
обеспечит достижение следующих
положительных результатов, определяющих
ее социально-экономическую
Эффективность
расходования финансовых средств, выделяемых
на реализацию Программы, определяется
тем, что ее реализация обеспечит
необходимое воспроизводство
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ