Бюджетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целевые ориентиры государства находят отражение в бюджетной политике. Государство определяет содержание и направления своей деятельности, обеспечивая соответствующее финансирование государственного сектора экономики, науки, образования, всей системы государственного управления, здравоохранения, культуры, обороны, правоохранительных органов и т.п. Это находит отражение в официальных документах, являющихся обязательными при составлении бюджета. Например, в России в соответствии с Конституцией РФ Президент РФ в течение года обращается к Федеральному Собранию с двумя посланиями, одно из которых является бюджетным. Не позднее марта года, предшествующего бюдже

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………….………………….
6
1.1 Сущность бюджетной политики в РФ ………………………………. 6
1.2 Виды бюджетной политики…………….……………………..……… 8
1.3 Государственные доходы и методы их мобилизации.…….....……... 11
1.4 Государственные расходы, их экономическое и социальное значение……………………………………………………………………..
1.5. Сбалансированность бюджетов……………………………………….
1.6. Бюджетная политика в ходе экономического цикла………………...

15
20
22
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2011-2013..................................................
24
2.1 Основные итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года …………………………………………………...……………………..
24
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу………………………..…………………………
25
2.3 Основные приоритеты бюджетных расходов………………………. 31
2.4 Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы ……………………………………………..
2.5 Политика в сфере межбюджетных отношений……………………...
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ (2009-2013 ГОДА)»…………
3.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа…………………………………………………………………….

35
38

41
41
3.2 Основные цели и задачи Программы «Научные и научно-
педагогические кадры инновационной России (2009-2013 года)»………


43
3.3 Мероприятия Программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России (2009-2013 года)»………..………………..
3.4 Финансирование программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России (2009-2013 года)»…………………………
3.5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая М.Ш. БПиП.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

     Должны  быть обеспечены как повышение качества образования, так и сопряжённость  образования, так и сопряжённость  образования и модернизации экономики, удовлетворение потребностей рынка  труда в квалифицированных специалистах не только с высшим профессиональным образованием, но и со средним и начальным профессиональным образованием.

     В рамках соответствующих государственных  программ следует обеспечить реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», продолжить развитие федеральных университетов, а также закрепить положительные результаты демографической политики, достигнутые во многом благодаря реализации национального проекта «Здоровье».

     При планировании социальных расходов бюджета  следует обязательно предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям (включая вывод школьных зданий из аварийного состояния) и престарелым гражданам, а также по обеспечению полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы.

  1. Обеспечение обороноспособности страны.

     Финансирование  расходов на национальную оборону должно позволить решить все стоящие  перед Вооружёнными Силами РФ задачи, включая закупку новых видов вооружения, обеспечение боевой подготовки, индексацию и реформирование денежного довольствия военнослужащих (с учётом сокращения из общего количества и совершенствования структуры Вооружённых Сил РФ), реализацию социальных гарантий для военнослужащих.

     Одной из приоритетных задач является обеспечение  жильём военных. К концу 2010 года должны быть выполнены все ранее взятые обязательства по обеспечению нуждающихся  военнослужащих постоянным жильём, к 2012 году – служебным жильём.

     С 2011 года должна начаться реализация Государственной  программы вооружения на 2011-2020 годы, обеспечивающей комплексное переоснащение  войск современными видами новых  систем и образцов вооружения и военной  техники. На осуществление Государственной  программы вооружения должна быть направлена новая федеральная целевая программа реформирования оборонно-промышленного комплекса.

  1. Реформа органов внутренних дел.

     Необходимо  обеспечить милиции общественной безопасности будет полностью осуществляться за счёт средств федерального бюджета. Уже сегодня необходимо готовиться к столь серьёзному изменению расходных обязательств РФ и субъектов РФ и соответствующих им финансовых потоков.

  1. Развитие транспортной инфраструктуры.

     Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных технологий продолжает оставаться одной из основных задач на среднесрочную перспективу.

     При этом необходимы новые подходы к  реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных инвестиций, в том числе на условиях заключения контрактов жизненного цикла.

     В связи с этим одним из приоритетных направлений бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог. Это требует детальной проработки всех вопросов, в том числе касающихся создания системы дорожных фондов, с учётом критериев и социальной справедливости, и экономической эффективности.

     Необходимо  обеспечить функционирование комплексной  системы безопасности населения  на транспорте, прежде всего в метрополитене  и на других видах общественного  транспорта.

  1. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.

     Безусловным приоритетом бюджетных расходов на поддержку экономики должна стать поддержка инновационных проектов  и важнейших научных разработок, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития экономики, повышение её энергетической эффективности (проекты, одобренные Комиссией при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России).

     Механизм  выделения бюджетных грантов  для поддержки отечественных  инновационных проектов должен быть ориентирован на обеспечение общегосударственных  приоритетов.

     При этом бизнес должен финансироваться  в первую очередь за счёт реализации своих товаров и услуг, а бюджетная  поддержка может быть лишь стимулирующей, мультипликативной мерой и не должна обеспечивать основную часть  финансирования. [13, с.6] 

     2.4 Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы. 

     Необходимо  искать возможности и для повышения  доходов бюджетной системы. При  этом надо понимать, что рост доходов  должен быть обеспечен прежде всего за счёт улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширение предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.

     Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

     В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям:

  1. поддержание компаний, где интеллектуальный труд является основным;
  2. создание дополнительных условий для активизации инновационной деятельности;
  3. стимулирование осуществления инновационной деятельности в инновационном центре «Сколково»;
  4. стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов;
  5. развитие социальной сферы;
  6. расширение и укрепления налоговой базы бюджетной системы РФ;
  7. совершенствование налогового администрирования;
  8. бесперебойная и эффективная работа по реализации договорённостей, достигнутых в рамках таможенного союза.
  9. Следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным.

     Существенная  часть налоговой нагрузки в таких  компаниях ложиться на фонд оплаты труда. Поэтому для их поддержки  следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций – до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка.

  1. Необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности.

     В частности, при определении налоговой  базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

     Есть  резерв поддержки инноваций в  экономике и в амортизационной  политике. Для начисления амортизации  важны не только физические сроки  службы объектов основных средств, но и иные факторы, например скорость развития технологий, заставляющая обновлять основные средства, выводить их из эксплуатации до истечения физического срока службы.

  1. В целях стимулирования осуществления инновационной деятельности в инновационном центре  «Сколково» следует предусмотреть для участников проекта следующие льготы: обязательные страховые взносы должны уплачиваться участниками проекта по ставке 14 процентов, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог – по ставке 0 процентов. Что касается налога на добавленную стоимость , то освобождение от его уплаты должно осуществляться в зависимости от выбора налогоплательщика.
  2. Требуется стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.

     В частности, следует более активно использовать такие инструменты государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и представление инвестиционных налоговых кредитов.

     Для обеспечения внедрения в экономику  новых технологий целесообразно освободить от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.

  1. Для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования. Необходимо в этих целях освободить от налога на прибыль (по крайней мере до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности. При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.
  2. В среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы РФ. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счёт возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

     Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

  1. Актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.
  2. Особое внимание в этот период следует уделить бесперебойной и эффективной работе по реализации договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами – членами таможенного союза ввозных таможенных союза ввозных таможенных пошлин. [13, с.7]
 

2.5 Политика в сфере межбюджетных отношений 

     В сфере внебюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности  субъектов РФ и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.

     Повышение уровня финансового обеспечения  полномочий органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления за счёт собственных  доходов – это предпосылка  для повышения эффективности  расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объёмом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.

     Однако  по-прежнему сохраняется острота  проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.

     Правительству РФ следует определиться со способами  решения этой проблемы, в том числе  разработать реальный план поэтапной отмены таких льгот.

     Одним из важнейших направлений в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово необеспеченных субъектах  РФ и муниципалитетах является переход  к самостоятельному регулированию  и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество).

     В целях усиления заинтересованности органов местного самоуправления в  развитии малого и среднего предпринимательства  и, как следствие, в целях увеличения поступлений в местные бюджеты представляется целесообразным закрепить за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированную величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения.

     При этом необходимо рассмотреть возможность  представления органам местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога.

     Потребуется и серьёзная корректировка принципов  предоставления межбюджетных трансфертов.

     Целесообразно перейти к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в  виде дотаций бюджетам субъектов РФ, что обусловлено необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов власти субъектов РФ и повышения их ответственности за результаты деятельности.

     Субъекты  РФ и муниципальные образования  должны в 2010 году разработать региональные программы повышения эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года.

Информация о работе Бюджетная политика