Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:46, курсовая работа
Цель работы – исследовать пути поддержки малого бизнеса в современных условиях, проанализировать факторы, влияющие на на бюджетную поддержку малого бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты бюджетной поддержки малого бизнеса……………5
1.1 Сущность и понятие бюджетной поддержки малого бизнеса………...5
1.2 Формы и методы бюджетной поддержки малого бизнеса…………….9
1.3 Проблемы бюджетной поддержки малого бизнеса в современных….13 условиях
2 Анализ бюджетной поддержки малого предпринимательства……………..19
2.1 Оценка динамики бюджетной поддержки малого бизнеса из федерального бюджета………………………………………………………….19
2.2 Обзор бюджетной поддержки малого бизнеса в РМ…………………24
3 Основные направления совершенствования бюджетной поддержки малого бизнеса…………………………………………………………………………... 26
3.1 Развитие косвенных методов бюджетной поддержки малого бизнеса.26
3.2 Активизация государственного финансирования инновационного малого бизнеса в условиях модернизации отечественной экономики……….33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...43
Венчурный капитал особенно
важен для малых
Банковские кредиты пока не могут рассматриваться как основной источник инвестиций в стартовые малые высокотехнологичные фирмы. Главная причина состоит в высоком риске, так как создатели новых фирм часто не имеют кредитной истории и не могут обеспечить требуемый залог. Кроме того, есть опасность высокой доли бесперспективных инноваций. Есть также трудности с оценкой потенциального рынка и с экспертизой проекта со стороны финансистов, от которых требуется особая квалификация: помимо знания показателей эффективности инвестиционных проектов, они должны знать еще и возможность отрасли или региона поглотить потенциальный инновационный продукт.
В этой ситуации скрыта одна и% ныне существующих серьезных проблем научно-технического развития: создатели малых высокотехнологичных фирм часто не имеют финансовых и управленческих навыков. Сложившаяся система подготовки специалистов со средним и высшим образованием пока не уделяет этому достаточного внимания, что существенно ограничивает возможности использования инновационного потенциала.
Функция венчурного капитала состоит в преодолении этих препятствий на пути развития малого инновационного бизнеса. Фильмы, кинотеатры -бесплатное кино. Венчурные капиталисты являются в первую очередь предпринимателями и уже затем -- финансистами. Они, как правило, изучают несколько десятков проектов в год и выбирают несколько наиболее перспективных. Они играют активную роль в деятельности профинансированных фирм, участвуя в текущем управлении и стратегическом планировании этих фирм. Венчурные капиталисты предоставляют новым фирмам следующие ценные услуги:
• финансовые консультации;
• управленческие консультации по вопросам корпоративной и маркетинговой стратегии;
• предложение новых идей развития фирмы;
• деловые контакты и информацию о рынке, его конъюнктуре;
• подбор управленческого
персонала для фирмы. Существует
возможность получения
получения ряда других услуг, которые при другом статусе были бы недоступны. Так, позиционирование как «почти дочерней» компании какой-либо из известных корпораций позволяет получать консультации у специалистов юридических фирм. «Венчурные юристы» соглашаются работать почти бесплатно, в надежде на высокий доход в будущем. Бухгалтерские фирмы работают с новыми малыми фирмами по низким расценкам. Венчурные арендодатели сдают помещения в аренду с большими скидками. И даже традиционные банкиры повышают кредитный рейтинг таких фирм. Даже после того как венчурный капиталист продает свой пакет акций, он продолжает играть активную роль в управлении фирмой в течение многих лет.
В России венчурный капитал пока только зарождается, однако может служить одним из основных источников финансирования для коммерциализации научно-технических разработок. Финансовый кризис 1998 г. существенно ослабил финансовую систему России, но и создал предпосылки для переориентации финансовых ресурсов на реальный сектор экономики. По мнению участников инновационного бизнеса, российский торговый, банковский, страховой капитал, капитал пенсионных фондов может стать серьезным источником инвестиций в инновационные проекты малых фирм. Для успешного развития венчурного капитала в России требуется комплекс мер государственной политики. В настоящее время уже воплощается в жизнь ряд проектов, направленных на развитие венчурного финансирования. Государственный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере предоставляет финансовую поддержку малым инновационным фирмам на возвратной основе.
Заключение
Говоря о прогнозе развития малых предприятий, то, по словам С. Борисова, президента «Опоры России», 10 млн. малых предприятий через десяток лет смогут обеспечить 40% ВВП, если государство создаст благоприятные условия. К 2010 году число малых предприятий увеличится до 1137,1 тыс. по сравнению с 1032,8 тыс. в 2007 году. Количество работающих на малых предприятиях изменится с 8,6 млн. человек до 9,4 млн. На ближайшие три года в госбюджете предусмотрено 12,65 млрд. руб. на поддержку малого и среднего предпринимательства. Однако, чтобы малый и средний бизнес стал вровень с крупным по вкладу в экономику страны необходимо: участие предпринимательского сообщества в проведении административной реформы, противодействие коррупции и защиты конкуренции, упрощения налогового и бухгалтерского учета, создание действенных налоговых стимулов для технического перевооружения и обновления основных фондов предприятий.
Таким образом, можно определить ряд основных проблем и путей их решения:
1. Основная коллизия, «проблема
проблем» становления и
2. МП в качестве объекта
госрегулирования находится «
3. Существуют серьезные
затруднения в процессах
4. Практикуемые ныне формы
господдержки МП ориентируют
его деятельность главным
5. Применяемые к субъектам
малого предпринимательства
6. Приходится констатировать
отсутствие целостной
7. Весьма острой является кадровая проблема: развитие МП серьезно сдерживается дефицитом квалифицированных специалистов в предпринимательства и менеджмента. Поэтому традиционную их подготовку в вузах, как представляется, следовало бы дополнить организацией соответствующего учебного процесса на базе упомянутых региональных центров.
Таким образом, основными формами и методами управления развитием МП в странах с развитой рыночной экономикой, которые могут быть адаптированы к российским условиям, являются
– на общенациональном уровне: стимулирование развития технопарковых структур как своеобразных «инкубаторов» малого бизнеса; поддержка государством создания объединений малых и средних предприятий, позволяющих эффективно влиять на развитие их деятельности; финансирование и кредитование на национальном уровне программ общенациональной значимости через специализированные банки и кассы; предоставление малым предприятиям ссуд с льготной ставкой в 5–6%; установление правительством грантов на отдельные виды деятельности МП; налоговые и законодательные льготы; помощь депрессивным регионам в развитии малого и среднего бизнеса; гарантирование правительством ссуд малому бизнесу на капитальное строительство, покупку оборудования или модернизацию производств;
– на региональном и местном уровнях: создание корпораций развития малого бизнеса; предоставление кредитов и займов; размещение государственных закупок; создание организаций экономического развития местных сообществ; участие органов власти в создании заемных фондов развития малого предпринимательства; оказание помощи малым и средним предприятиям, перемещаемым на периферию; создание региональных агентств развития малого бизнеса; создание сети сервисных центров для малых предприятий; субсидии региональных органов власти на инвестиции; создание сети венчурных предприятий; создание местных сообществ малого и среднего предпринимательства.
Список использованной литературы
1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» // Собрание законодательства Российской федерации. – 2007.– № 31. - Ст. 4006
2 Постановление Правительства РФ от 03.02.1994 № 65 (в ред. от 20.10.2000, с изм. на 25.07.2007 г.) «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»//Российская газета. – 2000.– № 226. – 2 ноября
3 Постановление Правительства РФ от 22.04.2005 № 249 (в ред. от 23.02.2007) «Об условиях и порядке предоставления средств Федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №18. – Ст. 1681
4 Закон РТ от 21.10.2005 № 105-ЗРТ «Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 2005–2010 годы» (ред. от 17.07.2006)// Республика Татарстан. – 2005. – № 218. – 29 октября.
5 Алексеева, Т. Императивы формирования системы поддержки предпринимательского сектора экономики Кемеровской области/ Алексеева Т. // Предпринимательство. – 2006. – № 5. – С. 66–71
6 Аликаева, М. Теоретические аспекты развития малого предпринимательства: институционально-эволюционный подход/ Аликаева М., Ксанаева М.// Предпринимательство. – 2006.– № 6. – С. 78–82
7 Арсамаков, И. Финансово-кредитные факторы активизации малого бизнеса в региональных отраслевых комплексах/ Арсамаков, И.// Предпринимательство. – 2006. – № 5. – С. 82–86
8 Белотепова, Н. Совершенствование кредитования предприятий малого бизнеса/ Белотепова Н. // Предпринимательство. – 2006. – № 4. – С. 57–63
9 Бесшапошный, М. Появление эффективного предпринимателя на селе – залог правильного развития земельных отношений/ Бесшапошный М. // предпринимательство. – 20056. – № 4. – С. 80–83
Информация о работе Бюджетная поддержка малого бизнеса в современных условиях