Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:46, курсовая работа
Цель работы – исследовать пути поддержки малого бизнеса в современных условиях, проанализировать факторы, влияющие на на бюджетную поддержку малого бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты бюджетной поддержки малого бизнеса……………5
1.1 Сущность и понятие бюджетной поддержки малого бизнеса………...5
1.2 Формы и методы бюджетной поддержки малого бизнеса…………….9
1.3 Проблемы бюджетной поддержки малого бизнеса в современных….13 условиях
2 Анализ бюджетной поддержки малого предпринимательства……………..19
2.1 Оценка динамики бюджетной поддержки малого бизнеса из федерального бюджета………………………………………………………….19
2.2 Обзор бюджетной поддержки малого бизнеса в РМ…………………24
3 Основные направления совершенствования бюджетной поддержки малого бизнеса…………………………………………………………………………... 26
3.1 Развитие косвенных методов бюджетной поддержки малого бизнеса.26
3.2 Активизация государственного финансирования инновационного малого бизнеса в условиях модернизации отечественной экономики……….33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...43
Законодательство
К сожалению, этим шансом могут воспользоваться не все. Государственную поддержку получают только те структуры, которые уже самостоятельно добились успеха и являются финансово устойчивыми.
Еще одним важным источником финансирования малого бизнеса стали кредиты коммерческих банков, объем которых в течение последних трех лет вырос примерно в два раза. Увеличение объемов кредитования малых предприятий привело к существенному росту финансовых возможностей лишь тех заемщиков, которые самостоятельно добились финансовой устойчивости, имеют позитивную историю взаимодействия с банками и готовы привлекать сравнительно большие кредиты. В отраслевом разрезе в процентном соотношении к количеству выданных кредитов статистические данные по Республике Татарстан выглядят следующим образом: сфера торговли-68%, сфера услуг-14%, производство-8%, сельское хозяйство-5%, строительство-2%, общепит-1%, остальные сферы деятельности-2% (рис. 2.1.1.) В числе основных особенностей финансово-кредитного обеспечения малого бизнеса в настоящее время следует подчеркнуть сильную региональную дифференциацию. В 2007 году более четверти всех кредитов, выданных малому бизнесу, приходилось на Центральный федеральный округ, по 20 процентов – на Южный и Уральский федеральные округа
Таблица 2.2 .Удельный вес отраслей в общей сумме выданных кредитов
Таблица 2.3. Объем выданных кредитов малому бизнесу по регионам России, % в 2007 году
Итак, финансовые услуги банков
теоретически возможны, но фактически
недоступны для большинства субъектов
малого предпринимательства. Особенно
это касается производственных и
научно-технических
Таблица 2.4. Главные препятствия на пути кредитования малого бизнеса, по версии банкиров, %
2.2 Обзор бюджетной поддержки ООО «Арт - Медиа»
Региональный
парламент утвердил дополнительное
соглашение между правительством Нижегородской
области и ООО «Арт - Медиа» в связи с изменением
объема инвестиций в проект. Такое решение
было принято на заседании Законодательного
собрания Нижегородской области 27 мая.
Депутаты приняли
в двух чтениях изменения в закон "Об
утверждении инвестиционного соглашения
между правительством Нижегородской области
и ООО «Арт - Медиа» в связи с преобразованием
ООО «Арт - Медиа» в открытое акционерное
общество.
Кроме того, депутаты
приняли закон "Об утверждении дополнительного
соглашения №1 к инвестиционному соглашению
между правительством Нижегородской области
и ООО «Арт - Медиа».
Необходимость
утверждения дополнительного соглашения
возникла в связи с тем, что объем инвестиций
в проект ООО «Арт - Медиа» по пуску в Нижегородской
области первой очереди литейно-прокатного
комплекса вырос с 25 млрд. 900 млн. рублей
до 31 млрд. 100 млн. рублей.
Количество рабочих
мест на предприятии выросло с 832 до 1232.
Объем государственной поддержки снизился
с 2 млрд. 94 млн. до 1 млрд. 477 млн. Бюджетный
эффект снизился с 2 млрд. 340 млн. руб. до
1 млрд. 96 млн. руб.
Срок реализации
проекта передвинулся на год в связи с
задержкой поставки зарубежного оборудования.
Налоговые поступления в консолидированный
бюджет за период реализации проекта составили
более 500 млн. рублей.
Как сообщалось
ранее, в декабре 2008 года Законодательное
собрание Нижегородской области утвердило
соглашение о предоставлении государственной
поддержки ООО «Арт - Медиа».
Напомним, что
проект ООО «Арт - Медиа» предусматривает
пуск первой очереди литейно-прокатного
комплекса, который будет располагаться
в Выксунском районе Нижегородской области.
Объем инвестиций в реализацию проекта
составит 25 млрд. 977 млн. 832 тыс. рублей.
Предусматривается создание 832 рабочих
мест со средней заработной платой 33 тыс.
рублей. Бюджетный эффект от реализации
проекта составит более 2 млрд. 340 млн. рублей.
ООО «Арт
- Медиа» планировалось
предоставить налоговые льготы в размере
2 млрд. 94 млн. рублей, в том числе по налогу
на прибыль – 692 млн. рублей. Ежегодные
налоговые поступления от реализации
проекта должны были составить 720 млн.
рублей.
3 Основные направления
совершенствования бюджетной
3.1 Развитие косвенных методов бюджетной поддержки малого бизнеса
Формы государственной поддержки
предпринимательской
Можно было бы говорить, например,
о косвенном (опосредованном) государственном
регулировании и, соответственно, о
косвенной государственной
В настоящее время Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» регулирует связи, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Им определены также порядок формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. Итак, согласно ст. 7 Закона № 209-ФЗ государство предусматривает множество мер для нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства:
- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
- упрощенная система ведения
бухгалтерской отчетности для
малых предприятий,
- упрощенный порядок
- льготный порядок расчетов
за приватизированное
- особенности участия
субъектов малого
- меры по обеспечению
прав и законных интересов
субъектов малого и среднего
предпринимательства при
- меры по обеспечению
финансовой поддержки
- меры по развитию
- иные, направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона меры .
Меры поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Законом, в частности, включают:
- размещение в открытом
доступе информации о
- создание организаций,
оказывающих консультационную
- поддержку в области подготовки и переподготовки кадров;
- поддержку в области инновационной деятельности и промышленного производства;
- поддержку в области
внешнеэкономической
- поддержку в области ремесленной деятельности;
- поддержку организаций,
осуществляющих
Статьи 9, 10, 21–25 Закона № 209-ФЗ содержат детальный перечень мер информационной, консультационной и иных видов поддержки малого и среднего предпринимательства:
1. Финансовая поддержка—
может осуществляться в
Финансовая поддержка малого предпринимательства может осуществляться по двум основным направлениям.
Первое из них предполагает
направление бюджетных средств
непосредственно в сферу малого
бизнеса, т.е. связано с оказанием
субъектам малого предпринимательства
прямой финансовой помощи в виде гарантий
по кредитам коммерческих банков; полной
или частичной компенсации
Второе направление
2. Оказание имущественной
помощи субъектам малого и
среднего предпринимательства
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информация о работе Бюджетная поддержка малого бизнеса в современных условиях