Бюджетная поддержка малого бизнеса в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать пути поддержки малого бизнеса в современных условиях, проанализировать факторы, влияющие на на бюджетную поддержку малого бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты бюджетной поддержки малого бизнеса……………5
1.1 Сущность и понятие бюджетной поддержки малого бизнеса………...5
1.2 Формы и методы бюджетной поддержки малого бизнеса…………….9
1.3 Проблемы бюджетной поддержки малого бизнеса в современных….13 условиях
2 Анализ бюджетной поддержки малого предпринимательства……………..19
2.1 Оценка динамики бюджетной поддержки малого бизнеса из федерального бюджета………………………………………………………….19
2.2 Обзор бюджетной поддержки малого бизнеса в РМ…………………24
3 Основные направления совершенствования бюджетной поддержки малого бизнеса…………………………………………………………………………... 26
3.1 Развитие косвенных методов бюджетной поддержки малого бизнеса.26
3.2 Активизация государственного финансирования инновационного малого бизнеса в условиях модернизации отечественной экономики……….33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!!.docx

— 92.33 Кб (Скачать)

Такого рода программа  будет наиболее реальна и эффективна, если ее разработкой займутся не только департамент поддержки предпринимательства, но и заинтересованные комитеты, управления областных, городских, районных администраций  совместно с союзами или другими  представительными структурами, объединяющими  предпринимателей. Она должна в основном строиться на бюджетном финансировании и напрямую зависеть от налоговых  поступлений и от исполнения бюджета.

Таким образом, исследование региональных аспектов поддержки и  развития малого предпринимательства  позволяет сделать следующие  выводы:

1.Проблема создания малого  предпринимательства как сектора  экономики в настоящее время  имеет тенденцию нестационарного  развития, однако стратегия его  поддержки на федеральном и  региональном уровнях требует  дальнейшего совершенствования.

Политика федеральных  структур власти в отношении малого предпринимательства должна строиться  в зависимости от выбранного приоритетного  направления развития региона.

Наиболее важными направлениями являются:

  • реструктуризация крупных производств, в том числе в средние и малые предприятия;
  • поддержка малых предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • развитие малого предпринимательства в аграрном секторе;
  • развитие малой стройиндустрии в жилищном хозяйстве и строительстве;
  • смягчение социальной напряженности,
  • недопущение массовой безработицы;
  • содействие развитию малого предпринимательства;
  • повышение конкурентоспособности российского производителя.

2.Проведенный анализ отечественной  и зарубежной практики развития  малого предпринимательства свидетельствует  о наличии достаточных предпосылок  создания эффективной системы  регионального и муниципального  управления данными процессами, позволяющими решать финансовые, социальные, экономические проблемы  на региональном и муниципальном  уровнях.

3.Прогрессивной формой  развития малого бизнеса является:

  • либерализация системы налогообложения, кредитования, аренды земли и имущества;
  • создание льготных условий по оказанию финансовой помощи, привлечению ресурсов частных предпринимателей;
  • действенная защита интересов малого бизнеса;
  • выгодное инфраструктурное обслуживание;
  • формирование консалтинговых структур в регионах;
  • координация в выборе зарубежных и российских партнеров;
  • поощрение приоритетных направлений развития экономики;
  • создание благоприятной предпринимательской среды.

 

    1. Формы и методы бюджетной поддержки  малого бизнеса

 

На протяжении всего периода  развития предпринимательства государство  предпринимает меры по поддержке  малого бизнеса, совершенствуя законодательную  базу и создавая условия для экономического роста . Эксклюзивный интересные gps навигаторы на заказ оптом и в розницу.

Одним из значимых законов  является Федеральный закон «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» от 14.06.1995 г . № 88-ФЗ .

В данный Закон включены изменения по результатам анализа  отечественной практики малого бизнеса:

1. Изменены количественные  ограничения по работникам в  малом бизнесе:

• промышленность, строительство, транспорт - 100 чел . (ранее - 200 чел.);

• сельское хозяйство, научно-техническая  сфера - 60 чел . (ранее 100 чел.);

• оптовая торговля - 50 чел.;

• розничная торговля и  бытовое обслуживание - 30 чел.;

• остальные отрасли и  другие виды деятельности - 50 чел .

Физические лица - предприниматели  без образования юридического лица также являются субъектами малого бизнеса .

2. Доля в уставном капитале  малого предприятия, принадлежащая  одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не может превышать 25 % . Это положение в определенной форме

защитит бизнес от влияния  учредителей с крупной долей  ус-тавного капитала и повысит  финансовую устойчивость предпринимателей .

Государственная поддержка  малого предпринимательства по данному  Закону предусматривает:

• формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

• создание льготных условий  использования субъектами малого предпринимательства  государственных финансовых, материально-технических  и информационных ресурсов, а также  на учно-технических разработок и  технологий;

• установление упрощенного  порядка регистрации, лицензирования, сертификации их продукции, представления  государственной статистической и  бухгалтерской отчетности;

• поддержку внешнеэкономической  деятельности;

• организацию подготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий .

Ежегодно на всех уровнях  власти разрабатываются государственные  программы поддержки малого бизнеса .

В соответствии с Законом, государственные программы поддержки  разрабатываются в порядке, установленном  действующим законодательством, и  должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости  населения, реализации миграционной политики, решению экономических вопросов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций .

Финансовое обеспечение  государственных и муниципальных  программ поддержки малого бизнеса  осуществляется ежегодно за счет средств  федерального бюджета (отдельной строки бюджета), бюджетов субъектов РФ, местных  бюджетов и других источников .

С целью аккумулирования  бюджетных средств от приватизации госимущества и оказания на этой основе целенаправленной поддержки малого бизнеса создаются государственные, муниципальные, специализированные фонды .

4 . рынок элитной недвижимости Внесены изменения в законодательство по налогообра-зованию субъектов малого бизнеса (Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"» от 31.12.1995 г . № 227-ФЗ) .

К наиболее важным изменениям можно отнести следующие:

• расширен круг видов деятельности, имеющих право первые два года не уплачивать налог на прибыль - это  производство

продовольственных товаров, медицинской техники, лекарственных  трав и изделий медицинского назначения, а также жилищное, производственное, социальное и природоохранное строительство;

• установлены нормы, освобождающие  малые предприятия от авансовых  взносов налога на прибыль;

• стала более жесткой  процедура при прекращении деятельности малых предприятий, имевших налоговые  льготы . Теперь

фирмы могут прекращать свою деятельность только после 5 лет функционирования .

5 . Принят Федеральный  закон «Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности  для субъектов малого предпринимательства»  от 29 декабря 1995 г . № 222-ФЗ, положения  которого распространяются на  индивидуальных предпринимателей  и организации с определенной  численностью работающих - до 15 человек  ( в том числе работники филиалов) .

Упрощенной системой налогообложения  не могут пользоваться малые предприятия, производящие подакцизную продукцию, а также кредитные, инвестиционные, страховые фирмы, фондовые биржи, развлекательный  бизнес, т . е . те организации, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности .

Единым налогом облагается совокупный доход (за отчетный период), или валовая выручка . Совокупный доход исчисляется как разница  между валовой выручкой и всеми  видами затрат на производство продукции (услуг) и функционирование фирмы, а  также сумм налога на добавленную  стоимость, уплаченного поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные  социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и  лицензионных сборов .

Валовая выручка от реализации исчисляется как сумма выручки  от реализации товаров (услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных денежных поступлений .

Выбор объекта упрощенного  налогообложения осуществляется органом  государственной власти субъекта РФ . Интернет магазин электро инструментакупить стабилизатор напряжения культиваторы.

Ставка единого налога на совокупный доход составляет 30 %, причем 10 % из них направляется в  федеральный бюджет, а 20 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет .

Ставка единого налога на валовую выручку составляет 10%, из которых 3,33 % направляется в федеральный  бюджет, а 6,37 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет .

Право пользования упрощенной системой налогообложения, учета и  отчетности дает патент, который выдается налоговыми органами по месту постановки на налоговый учет сроком на один календарный  год . Оплата стоимости патента засчитывается  в счет обязательства по уплате единого  налога .

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость  патента является фиксированным  платежом, заменяющим уплату единого  налога на доход за отчетный период .

6 . Кроме льгот по налогообложению,  субъектам малого предпринимательства  государством предоставляется право  применять ускоренную амортизацию  основных производственных фондов  в размере, в два раза превышающем  нормы, а также право списывать  как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет .

Законом «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» предусматриваются  также льготные кредитование и страхование  с компенсацией соответствующей  разницы кредитным и страховым организациям за счет фондов поддержки малого бизнеса .

Информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства  осуществляется на льготных условиях, предусмотренных действующим законодательством . Фонды поддержки малого бизнеса  вправе компенсировать полностью или  частично расходы, связанные с обслуживанием  субъектов малого предпринимательства .

Производственно-технологическая  поддержка субъектов малого бизнеса  может осуществляться на льготных условиях . При этом организации, оказывающие  такую поддержку, пользуются льготами в порядке, установленном действующим  законодательством .

Таким образом, государственная  поддержка малого бизнеса является важным фактором развития предпринимательства .

 

1.3 Проблемы бюджетной  поддержки малого бизнеса в  современных условиях

 

При правительстве РФ создан Совет по предпринимательству, который  должен обеспечить взаимодействие исполнительной власти с малым, средним и крупным  бизнесом. А проблем у малого бизнеса  в нашей стране немало. Если в  странах Евросоюза и Японии число  малых предприятий на 1000 жителей  достигает 45—50, то в России на 1000 жителей  приходится лишь шесть предприятий. Для того чтобы приблизиться к  стандартам Евросоюза, малых предприятий  в нашей стране должно быть не менее 5 млн. В европейских странах на малых предприятиях занято около 70% общей численности работающих, а  доля малого бизнеса в ВВП составляет более 50%. В России каждый из этих показателей  не превышает 10%.

Причины подобного положения  известны: это сложность получения  банковского кредита и его  высокая учетная ставка, неподъемная  арендная плата, сложная и долгая процедура регистрации малых  предприятий, трудности в получении юридического адреса, неразвитость структуры сбыта и непосильное налоговое бремя. Преодоление этих проблем раскроет возможности дальнейшего развития малого бизнеса в России.

Одно из направлений поддержки  малого бизнеса в Москве — развитие инфраструктуры. В настоящее время  определено конечное число единиц инфраструктуры, необходимое малому бизнесу столицы. Ключевой элемент этой инфраструктуры Московский центр развития предпринимательства, идеология которого заключается  в объединении всех организаций, оказывающих необходимые малому бизнесу услуги, в одном месте. Среди эффективно действующих организаций  инфраструктуры поддержки малых  предприятий можно назвать Межрегиональный  маркетинговый центр «Москва», который  позволил продвинуть в регионы России тысячи наименований продукции московских предприятий, а также Межрегиональный  центр субконтрактации и промышленного  партнерства, в базах данных которого только за прошлый год было размещено  более 1600 заказов для малых предприятий, что содействовало налаживанию  связей малого и крупного бизнеса.

По-прежнему остается актуальной финансовая поддержка малого бизнеса. К сожалению, идет снижение инвестиций предприятий малого бизнеса в  основной капитал: по отношению к  общей базе произошло снижение в  промышленности с 31 до 25%, в строительстве  — с 34 до 22%, и лишь в торговле инвестиции увеличились с 18 до 29%. В 2003 г. в целях  финансирования было рассмотрено 742 проекта  малых предприятий города, из них 257 проектов получили гранты. За два  года гранты были выделены по 551 проекту. Кроме того, венчурных проектов получили субсидии и 234 проекта — займы  от муниципальных фондов. Основными  получателями грантов стали: торговля — 19,1%, производство — 14,6, инновационная  деятельность — 14%. Сегодня актуальны  увеличение инвестиций в промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, инновационный  бизнес. В новой программе предусмотрено  достаточно ресурсов, чтобы привлечь малый бизнес в эти сферы.

Информация о работе Бюджетная поддержка малого бизнеса в современных условиях