Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:46, курсовая работа
Цель работы – исследовать пути поддержки малого бизнеса в современных условиях, проанализировать факторы, влияющие на на бюджетную поддержку малого бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты бюджетной поддержки малого бизнеса……………5
1.1 Сущность и понятие бюджетной поддержки малого бизнеса………...5
1.2 Формы и методы бюджетной поддержки малого бизнеса…………….9
1.3 Проблемы бюджетной поддержки малого бизнеса в современных….13 условиях
2 Анализ бюджетной поддержки малого предпринимательства……………..19
2.1 Оценка динамики бюджетной поддержки малого бизнеса из федерального бюджета………………………………………………………….19
2.2 Обзор бюджетной поддержки малого бизнеса в РМ…………………24
3 Основные направления совершенствования бюджетной поддержки малого бизнеса…………………………………………………………………………... 26
3.1 Развитие косвенных методов бюджетной поддержки малого бизнеса.26
3.2 Активизация государственного финансирования инновационного малого бизнеса в условиях модернизации отечественной экономики……….33
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...43
Такого рода программа
будет наиболее реальна и эффективна,
если ее разработкой займутся не только
департамент поддержки
Таким образом, исследование региональных аспектов поддержки и развития малого предпринимательства позволяет сделать следующие выводы:
1.Проблема создания малого
предпринимательства как
Политика федеральных структур власти в отношении малого предпринимательства должна строиться в зависимости от выбранного приоритетного направления развития региона.
Наиболее важными направлениями являются:
2.Проведенный анализ
3.Прогрессивной формой
развития малого бизнеса
На протяжении всего периода
развития предпринимательства
Одним из значимых законов является Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г . № 88-ФЗ .
В данный Закон включены изменения по результатам анализа отечественной практики малого бизнеса:
1. Изменены количественные ограничения по работникам в малом бизнесе:
• промышленность, строительство, транспорт - 100 чел . (ранее - 200 чел.);
• сельское хозяйство, научно-техническая сфера - 60 чел . (ранее 100 чел.);
• оптовая торговля - 50 чел.;
• розничная торговля и бытовое обслуживание - 30 чел.;
• остальные отрасли и другие виды деятельности - 50 чел .
Физические лица - предприниматели без образования юридического лица также являются субъектами малого бизнеса .
2. Доля в уставном капитале
малого предприятия,
защитит бизнес от влияния учредителей с крупной долей ус-тавного капитала и повысит финансовую устойчивость предпринимателей .
Государственная поддержка малого предпринимательства по данному Закону предусматривает:
• формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
• создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также на учно-технических разработок и технологий;
• установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
• поддержку внешнеэкономической деятельности;
• организацию подготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий .
Ежегодно на всех уровнях
власти разрабатываются
В соответствии с Законом,
государственные программы
Финансовое обеспечение
государственных и
С целью аккумулирования
бюджетных средств от приватизации
госимущества и оказания на этой основе
целенаправленной поддержки малого
бизнеса создаются
4 . рынок элитной недвижимости Внесены изменения в законодательство по налогообра-зованию субъектов малого бизнеса (Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"» от 31.12.1995 г . № 227-ФЗ) .
К наиболее важным изменениям можно отнести следующие:
• расширен круг видов деятельности, имеющих право первые два года не уплачивать налог на прибыль - это производство
продовольственных товаров,
медицинской техники, лекарственных
трав и изделий медицинского назначения,
а также жилищное, производственное,
социальное и природоохранное
• установлены нормы, освобождающие малые предприятия от авансовых взносов налога на прибыль;
• стала более жесткой
процедура при прекращении
фирмы могут прекращать свою деятельность только после 5 лет функционирования .
5 . Принят Федеральный
закон «Об упрощенной системе
налогообложения, учета и
Упрощенной системой налогообложения не могут пользоваться малые предприятия, производящие подакцизную продукцию, а также кредитные, инвестиционные, страховые фирмы, фондовые биржи, развлекательный бизнес, т . е . те организации, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности .
Единым налогом облагается совокупный доход (за отчетный период), или валовая выручка . Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и всеми видами затрат на производство продукции (услуг) и функционирование фирмы, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов .
Валовая выручка от реализации
исчисляется как сумма выручки
от реализации товаров (услуг), пр
Выбор объекта упрощенного
налогообложения осуществляется органом
государственной власти субъекта РФ
. Интернет магазин электро инструментакуп
Ставка единого налога на совокупный доход составляет 30 %, причем 10 % из них направляется в федеральный бюджет, а 20 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет .
Ставка единого налога на валовую выручку составляет 10%, из которых 3,33 % направляется в федеральный бюджет, а 6,37 % - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет .
Право пользования упрощенной
системой налогообложения, учета и
отчетности дает патент, который выдается
налоговыми органами по месту постановки
на налоговый учет сроком на один календарный
год . Оплата стоимости патента
Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период .
6 . Кроме льгот по
Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» предусматриваются также льготные кредитование и страхование с компенсацией соответствующей разницы кредитным и страховым организациям за счет фондов поддержки малого бизнеса .
Информационное обслуживание
субъектов малого предпринимательства
осуществляется на льготных условиях,
предусмотренных действующим
Производственно-
Таким образом, государственная
поддержка малого бизнеса являе
1.3 Проблемы бюджетной поддержки малого бизнеса в современных условиях
При правительстве РФ создан Совет по предпринимательству, который должен обеспечить взаимодействие исполнительной власти с малым, средним и крупным бизнесом. А проблем у малого бизнеса в нашей стране немало. Если в странах Евросоюза и Японии число малых предприятий на 1000 жителей достигает 45—50, то в России на 1000 жителей приходится лишь шесть предприятий. Для того чтобы приблизиться к стандартам Евросоюза, малых предприятий в нашей стране должно быть не менее 5 млн. В европейских странах на малых предприятиях занято около 70% общей численности работающих, а доля малого бизнеса в ВВП составляет более 50%. В России каждый из этих показателей не превышает 10%.
Причины подобного положения известны: это сложность получения банковского кредита и его высокая учетная ставка, неподъемная арендная плата, сложная и долгая процедура регистрации малых предприятий, трудности в получении юридического адреса, неразвитость структуры сбыта и непосильное налоговое бремя. Преодоление этих проблем раскроет возможности дальнейшего развития малого бизнеса в России.
Одно из направлений поддержки
малого бизнеса в Москве — развитие
инфраструктуры. В настоящее время
определено конечное число единиц инфраструктуры,
необходимое малому бизнесу столицы.
Ключевой элемент этой инфраструктуры
Московский центр развития предпринимательства,
идеология которого заключается
в объединении всех организаций,
оказывающих необходимые малому
бизнесу услуги, в одном месте.
Среди эффективно действующих организаций
инфраструктуры поддержки малых
предприятий можно назвать
По-прежнему остается актуальной
финансовая поддержка малого бизнеса.
К сожалению, идет снижение инвестиций
предприятий малого бизнеса в
основной капитал: по отношению к
общей базе произошло снижение в
промышленности с 31 до 25%, в строительстве
— с 34 до 22%, и лишь в торговле инвестиции
увеличились с 18 до 29%. В 2003 г. в целях
финансирования было рассмотрено 742 проекта
малых предприятий города, из них
257 проектов получили гранты. За два
года гранты были выделены по 551 проекту.
Кроме того, венчурных проектов получили
субсидии и 234 проекта — займы
от муниципальных фондов. Основными
получателями грантов стали: торговля
— 19,1%, производство — 14,6, инновационная
деятельность — 14%. Сегодня актуальны
увеличение инвестиций в промышленность,
жилищно-коммунальное хозяйство, инновационный
бизнес. В новой программе
Информация о работе Бюджетная поддержка малого бизнеса в современных условиях