Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:34, курсовая работа
Цель работы – проанализировать состав и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть состав платежей юридических лиц в бюджет (бюджетные фонды и налоговые платежи);
- провести анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь;
- рассмотреть государственную политику в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Введение............................................................................................................. 4
1. Состав платежей юридических лиц в бюджет…………………………… 6
1.1. Платежи юридических лиц в бюджетные фонды Республики Беларусь………………………………………………………………………..
6
1.2. Налоговые платежи юридических лиц…………………………………. 11
2. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь….. 24
3. Государственная политика в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет…………………………………………………..
30
Заключение......................................................................................................... 34
Список использованных источников...............................................................
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ В БЮДЖЕТ
Упрощение налоговой системы и снижение налоговой нагрузки на юридические лица являются основными направлениями налоговой политики Республики Беларусь на современном этапе. В течение последнего времени был реализован масштабный комплекс мер в данном направлении.
Принципиально важным является то, что упрощение налоговой системы не является разовым шагом, а эта работа носит планомерный характер. Соответствующие мероприятия в данном направлении последовательно прорабатываются в рамках созданной Правительством Республики Беларусь межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по упрощению налоговой системы и реализуются в налоговом законодательстве.
Работа по упрощению налоговой системы проводится комплексно и включает в себя следующие мероприятия.
1. Сокращение количества применяемых налогов, сборов (пошлин). За период 2006-2009 г. отменено 17 налоговых платежей, 34 самостоятельных сбора и платы включено в состав государственной пошлины.
С 1 января 2009 года в налоговом законодательстве был реализован ряд мероприятий по дальнейшему снижению налоговой нагрузки на экономику и упрощению налогообложения. В их числе:
- уменьшение ставки сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки с 2 до 1 процента выручки;
- установление единых ставок местного налога с продаж и местного налога на услуги в размере 5 процентов;
- уменьшение с 5 до 3 процентов ставки налога на приобретение автомобильных транспортных средств;
- исключение из объекта обложения налогом на недвижимость активной части основных производственных фондов. Налогообложению в настоящее время подлежат только здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством.
Для индивидуальных предпринимателей установлена единая ставка подоходного налога в размере 15 процентов. Одновременно был увеличен размер стандартного налогового вычета до 250 тыс. руб. в месяц в отношении доходов, не превышающих 1,5 млн. руб. в месяц.
В общую систему налогообложения налогом на прибыль включены доходы юридических лиц от реализации (погашения) ценных бумаг.
В настоящее время в состав налоговой системы республики входит 30 платежей, имеющих налоговый характер. Однако в рамках обычной деятельности типичное предприятие на регулярной основе исчисляет и уплачивает только налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на недвижимость, экологический и земельный налоги [15].
2. Повышение привлекательности упрощенных систем налогообложения. В 2008-2009 годах реализован комплекс мероприятий, позволяющих предприятиям и предпринимателям, размер годовой выручки у которых не превышает 3,5 млрд. рублей, применять упрощенную систему налогообложения, суть которой заключается в возможности платить один налог по ставке 8 процентов от валовой выручки (5 процентов - для предприятий, расположенных в сельских населенных пунктах и малых городах). В рамках упрощенной системы налогообложения действует также упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и статистической отчетности.
Упрощенный
порядок налогообложения
Обеспечено дальнейшее упрощение порядка взимания экологического налога:
- из состава объектов обложения налогом исключены объемы размещенных товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребительские свойства, а также отходов, образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим;
- введено обложение налогом объемов производимых и (или) импортируемых товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений, что позволило исключить требование об уплате экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при нанесении покрытий во время проведения строительных и ремонтных работ с использованием лакокрасочных материалов;
- отменен налог с объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов, для которых не устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов, объемов захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год [15].
3. Завершение кодификации налогового законодательства и введение в действие Особенной части Налогового кодекса.
С 1 января 2010 года вступила в силу Особенная часть Налогового кодекса, ставшая единым налоговым законом, который объединил в себе порядок применения всех республиканских и местных налогов, сборов (пошлин), а также особых режимов налогообложения. По каждому налоговому платежу в ней установлены все обязательные элементы налогообложения, такие как состав плательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, размеры налоговых ставок, перечни налоговых льгот, а также порядок исчисления налогов, сборов (пошлин), сроки их уплаты и предоставления налоговым органам налоговых деклараций (расчетов) о суммах, подлежащих уплате в бюджет.
Ее введение в действие позволяет повысить стабильность и прозрачность налогового законодательства, сократить количество документов по вопросам налогообложения, применяемых в Республике Беларусь, а также реализовать мероприятия по дальнейшему упрощению налоговой системы [15].
4. Упрощение процедур налогового контроля и налогового администрирования.
В этих целях плательщикам дана возможность предоставления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, отменена обязанность подачи «пустых» деклараций (расчетов) при отсутствии объектов налогообложения, значительно сокращено количество случаев представления в налоговые органы сведений и документов. Такие сведения и документы налоговые органы напрямую получают от уполномоченных органов и организаций по принципу «одного окна» [15].
Итак,
упрощение налоговой системы
и снижение налоговой нагрузки на
юридические лица являются основными
направлениями налоговой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь позволяет сделать следующие основные выводы.
1. Юридические лица осуществляют платежи в следующие бюджетные фонды: республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, государственного фонда содействия занятости, местные бюджетные жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда.
2. Главным назначением налогов является обеспечение материальных условий существования государства и выполнения им функций управления экономикой и обществом. По своей форме их можно определить, как обязательные денежные платежи, изымаемые в бюджет.
3. В настоящее время юридические лица уплачивают следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, акцизы, налог на недвижимость, экологический и земельный налоги.
4. За счет платежей юридических лиц формируется основная часть доходов бюджета Республики Беларусь, средства которого идут на финансирование социальной, культурной сфер, образование, здравоохранение и др.
5. В динамике за 2007-2008 гг. наблюдается рост налоговых поступлений доходов консолидированного бюджета в целом, так и поступлений от юридических лиц. Так налоговые доходы за период увеличились с 34235,6 млрд. руб. до 46808,4 млрд. руб. В 2009 г. произошло снижение доходов консолидированного бюджета, в том числе налоговых доходов, уплачиваемых юридическими лицами. Снижение доходов бюджета вызвано главным образом снижением налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности с 10612,6 млрд. руб. до 7969,5 млрд. руб., что связано с кризисными явлениями в экономике.
6. В структуре доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь наибольший удельный вес занимают взносы на государственное социальное страхование (22,1% в 2008 г. и 25,2% в 2009 г.) НДС (17,4% в 2008 г. и 19,2% в 2009 г.) и налог на прибыль (10,6% в 2008 г. и 8,4% в 2009 г.).
7.
Упрощение налоговой системы и снижение
налоговой нагрузки на юридические лица
являются основными направлениями налоговой
политики Республики Беларусь на современном
этапе. Работа по упрощению налоговой
системы проводится комплексно и включает
в себя следующие мероприятия: сокращение
количества применяемых налогов, сборов
(пошлин); повышение привлекательности
упрощенных систем налогообложения; завершение
кодификации налогового законодательства
и введение в действие Особенной части
Налогового кодекса; упрощение процедур
налогового контроля и налогового администрирования.
Все это способствует реформированию
системы платежей юридических лиц в бюджет
Республики Беларусь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет