Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать состав и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть состав платежей юридических лиц в бюджет (бюджетные фонды и налоговые платежи);
- провести анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь;
- рассмотреть государственную политику в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет.

Содержание

Введение............................................................................................................. 4
1. Состав платежей юридических лиц в бюджет…………………………… 6
1.1. Платежи юридических лиц в бюджетные фонды Республики Беларусь………………………………………………………………………..
6
1.2. Налоговые платежи юридических лиц…………………………………. 11
2. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь….. 24
3. Государственная политика в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет…………………………………………………..
30
Заключение......................................................................................................... 34
Список использованных источников...............................................................

Работа содержит 1 файл

кр_госбюджет_платежи юридических лиц_ИПП.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

     Доходы  государственного фонда содействия занятости формируют за счет отчислений от фонда оплаты труда в размере 1% нанимателями, благотворительной и спонсорской помощи, хозяйственной деятельности фонда и направляют на мероприятия по обеспечению занятости, выплаты пособий по безработице, содержанию служб занятости и т.п.

     Целевой сбор в местные  бюджетные жилищно-инвестиционные фонды и целевой  сбор на финансирование расходов, связанных  с содержанием  и ремонтом жилищного  фонда.

     Плательщиками являются юридические лица, включая  иностранные юридические лица, филиалы и другие обособленные подразделения этих юридических лиц, имеющие обособленный баланс и расчетный (текущий) счет или иной счет, участники договора совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел  либо получившие выручку от этой деятельности до ее распределения, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

     Юридические лица уплачивают данные отчисления единым платежом в местный бюджет в размере  2%.

     Объектом  обложения является прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

     Итак, юридические лица осуществляют платежи  в следующие бюджетные фонды: республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, государственного фонда  содействия занятости, местные бюджетные жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. 
 
 
 

     1.2. Налоговые платежи юридических  лиц 

    Налоги  — важная экономическая категория, исторически связанная с существованием и функционированием государства. Главным назначением налогов является обеспечение материальных условий существования государства и выполнения им функций управления экономикой и обществом.

    По  своей форме их можно определить, как обязательные денежные платежи, изымаемые в бюджет [3, c.82].

    В Республике  Беларусь  перечень  республиканских налогов, объекты  налогообложения, виды льгот, ставки, плательщики, порядок взимания и зачисления налогов в бюджет и др. устанавливаются актами Президента и законами Республики Беларусь. В состав республиканских налогов и сборов, уплачиваемых юридическими лицами входят: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на  прибыль, таможенная пошлина и таможенные сборы, гербовый сбор, оффшорный сбор, консульский сбор, государственная пошлина, регистрационные  и лицензионные сборы и др.

    Перечень  местных налогов и сборов в  нашей стране устанавливается законодательными актами Республики Беларусь и вводятся решением соответствующих Советов депутатов. Областные, Минский городской Совет депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня (городские (городов областного подчинения), районные Советы) самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. В состав местных налогов и сборов входят: сборы с пользователей, налог с розничных продаж, налог за услуги, налог на рекламу и др.

    В настоящее время юридические лица уплачивают следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, акцизы, налог на недвижимость, экологический и земельный налоги.

    Рассмотрим  основные виды налогов, уплачиваемые юридическими лицами в бюджет Республики Беларусь.

    Налог на прибыль

    Плательщиками налога на прибыль являются юридические  лица Республики Беларусь, иностранные  юридические лица и международные  организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, простые товарищества, хозяйственные группы.

    Налогооблагаемая  прибыль определяется как общая  сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая  основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    Ставка  налога на прибыль составляет 24 процента [14].

    Налоговые льготы в виде снижения ставок налога установлены в законодательном  порядке для:

    - организаций, осуществляющих производство лазерно-оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов (уплачивают налог по ставке 10 процентов);

    - организаций, включенных в перечень высокотехнологичных организаций, утверждаемый Президентом Республики Беларусь, в части прибыли, полученной от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг) собственного производства (ставка налога уменьшается на 50 процентов).

    Из  облагаемой налогом прибыли вычитаются суммы прибыли, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели.

    От  налога на прибыль освобождаются:

    - организации, в которых более 50 процентов от списочной численности в среднем за период составляют инвалиды;

    - организации, осуществляющие эксплуатацию объектов придорожного сервиса в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов;

    - другие организации, указанные законодательством.

    Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство.

    Налогом на доходы облагаются доходы иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство.

    Ставки  налога составляют по:

    - плате за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок, а также за оказание транспортно-экспедиционных услуг - 6 процентов;

    - по доходам от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления - 10 процентов;

    - дивидендам и доходам от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части - 12 процентов;

    - другим доходам - 15 процентов [14].

    Налог на добавленную стоимость

    Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные группы, индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    В Республике Беларусь действует зачетный метод исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом периоде [14].

    Не  признаются объектом налогообложения  НДС:

    - суммы, полученные уполномоченными органами за совершаемые юридически значимые действия при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (государственная пошлина, патентные пошлины, консульский сбор, гербовый сбор), платежи в бюджет либо в государственные внебюджетные фонды;

    - имущество, вносимое в качестве взноса (вклада) в уставный фонд организации в установленных учредительными документами размерах;

    - обороты по первичному размещению ценных бумаг эмитентами;

    - перечисляемые в доход бюджета суммы арендной платы, полученные от сдачи в аренду, в том числе финансовую аренду (лизинг), предприятия в целом как имущественного комплекса, находящегося в государственной собственности.

    Налог на добавленную стоимость взимается  по следующим ставкам:

    0 процентов: товары, помещенные под  таможенные режимы экспорта, реэкспорта, а также вывезенные в Российскую Федерацию; работы и услуги по сопровождению, погрузке, перегрузке, и иные подобные работы и услуги, непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров; экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, а также экспортируемые работы по производству товаров из давальческого сырья (материалов).

    10 процентов: при реализации производимой  на территории Республики Беларусь  продукции растениеводства (кроме  цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства; при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень, утвержденный Президентом Республики Беларусь.

    20 процентов: реализация и ввоз  на таможенную территорию Республики  Беларусь других товаров и  услуг, по которым не применяются  ставки налога в размере ноль (0) и десять (10) процентов [14].

    Кроме того, обороты по реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) с учетом налога, облагаются по ставкам, составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67 процента.

    Имеется ряд наименований товаров (работ, услуг), обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь не облагаются НДС, в том числе: лекарственные средства, медицинская техника, приборы и оборудование медицинского назначения; ветеринарные и медицинские услуги по перечням, утвержденным Президентом Республики Беларусь; услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, обучению детей и подростков в кружках, секциях и студиях, музыкальных школах и специализированных учебно-спортивных учреждениях; услуги в сфере образования, связанные с образовательным процессом; услуги в сфере культуры и искусства по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь; банковские и страховые услуги; услуги учреждений связи, оказываемые физическим лицам.

    В соответствии с действующим законодательством  взимание НДС в отношении перемещаемых товаров осуществляется по принципу страны назначения.

    При ввозе на таможенную территорию Беларуси освобождаются от НДС следующие  товары:

    - транспортные средства по перечню, утверждаемому Президентом Республики Беларусь;

    - товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств или для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала этих представительств и учреждений, включая проживающих вместе с ними членов их семей (если они не являются гражданами Республики Беларусь), международными организациями и их представительствами, дипломатическая почта и консульская вализа;

    - иные категории товаров, установленные законодательством.

    Акцизы

    Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары и ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары, а также физические лица, на которых возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

    Акцизами  облагаются:

    - алкогольная продукция;

    - пиво;

    - непищевая спиртосодержащая продукция;

    - табачные изделия;

    - микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе переоборудованные в грузовые;

    - бензины автомобильные, дизельное топливо и биодизельное топливо, судовое топливо, газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;

    - масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей [14].

    В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками  акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на таможенной территории Республики Беларусь.

Информация о работе Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет