Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:34, курсовая работа
Цель работы – проанализировать состав и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть состав платежей юридических лиц в бюджет (бюджетные фонды и налоговые платежи);
- провести анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь;
- рассмотреть государственную политику в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Введение............................................................................................................. 4
1. Состав платежей юридических лиц в бюджет…………………………… 6
1.1. Платежи юридических лиц в бюджетные фонды Республики Беларусь………………………………………………………………………..
6
1.2. Налоговые платежи юридических лиц…………………………………. 11
2. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь….. 24
3. Государственная политика в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет…………………………………………………..
30
Заключение......................................................................................................... 34
Список использованных источников...............................................................
Ставки
акцизов установлены в
Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные для реализации, подлежат маркировке акцизными марками.
Акцизами не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь.
При использовании в качестве сырья для изготовления готовой продукции подакцизных товаров, по которым на территории Республики Беларусь уже были уплачены акцизы, сумма акцизов, подлежащая уплате, уменьшается на сумму акцизов по использованному сырью.
Налог на недвижимость
Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.
Налогом
облагается стоимость зданий и сооружений,
объектов не завершенного строительства,
а также стоимость
Годовая ставка налога на недвижимость:
- для организаций устанавливается в размере 1 процента;
- для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - в размере 0,1 процента;
- для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов со стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства [14].
Налогом
не облагаются здания и сооружения
социально-культурного
Земельный налог
Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся во владении, пользовании или собственности юридических и физических лиц (в том числе иностранных).
Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Земельным налогом не облагаются земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, заповедники, земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также земельные участки некоторых категорий граждан (ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и лиц, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, военнослужащих срочной службы, многодетных семей) [14].
Экологический налог
Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.
Экологическим налогом облагаются объемы:
- выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
-
сбросов сточных вод или
- отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
-
нефти и нефтепродуктов, перемещенных
по территории Республики
-
нефти и нефтепродуктов, переработанных
организациями,
-
производства и (или) импорта
товаров, содержащих в своем
составе 50 и более процентов
летучих органических
-
производства и (или) импорта
пластмассовой, стеклянной
Ставки экологического налога установлены Налоговым кодексом Республики Беларусь в зависимости от объекта налогообложения.
Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;
-
сброс сточных вод, отводимых
в окружающую среду системой
дождевой канализации с
-
хранение и захоронение
-
захоронение отходов
-
импорт пластмассовой,
Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагается фактический объем добываемых (изымаемых) конкретных видов природных ресурсов согласно установленному Налоговым кодексом Республики Беларусь перечню.
Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не облагается:
-
добыча нефтяного попутного
-
добыча грунта, песка и песчано-гравийной
смеси, используемых для
-
добыча подземных и
-
добыча подземных вод,
Ставки налога за добычу (изъятие) природных ресурсов установлены Налоговым кодексом Республики Беларусь в зависимости от видов природных ресурсов.
Местные налоги и сборы
Местные
налоги и сборы вправе вводить
на территории соответствующих административно-
Перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:
налог на услуги (размер налоговых ставок не может превышать 5 процентов налоговой базы);
- налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);
-
сбор на развитие территорий (налоговые
ставки не превышают 3 процентов
валовой прибыли (дохода), остающихся
в распоряжении плательщика
-
сбор с заготовителей (
- курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 процентов стоимости курортной путевки) [14].
При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты налогообложения, размеры налоговых ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам.
Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые льготы по местным налогам и сборам.
Особые режимы налогообложения
В Республике Беларусь для отдельных категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.
К особым режимам налогообложения относятся:
- единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
-
единый налог с индивидуальных
предпринимателей и иных
- налог при упрощенной системе налогообложения;
- налог на игорный бизнес;
-
налог на доходы от
- налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
-
сбор за осуществление
-
сбор за осуществление
Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции применяется производителями сельскохозяйственной продукции. Налог уплачивается по ставке 2 процента валовой выручки.
Единый
налог с индивидуальных предпринимателей
и иных физических лиц применяется
индивидуальными
- населенного пункта, в котором осуществляется деятельность;
-
места осуществления
- режима работы;
-
иных условий осуществления
Упрощенная
система налогообложения
Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь предусмотрена ставка налога в размере 3 процентов.
Организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 1 млрд. рублей в год, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, рассчитываемый в виде разницы между валовой выручкой и покупной стоимостью реализованных товаров за налоговый период. Ставка налога для таких организаций установлена в размере 15 процентов валового дохода.
Информация о работе Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет