Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:34, курсовая работа
Цель работы – проанализировать состав и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть состав платежей юридических лиц в бюджет (бюджетные фонды и налоговые платежи);
- провести анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь;
- рассмотреть государственную политику в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет.
Введение............................................................................................................. 4
1. Состав платежей юридических лиц в бюджет…………………………… 6
1.1. Платежи юридических лиц в бюджетные фонды Республики Беларусь………………………………………………………………………..
6
1.2. Налоговые платежи юридических лиц…………………………………. 11
2. Анализ платежей юридических лиц в бюджет Республики Беларусь….. 24
3. Государственная политика в области реформирования платежей юридических лиц в бюджет…………………………………………………..
30
Заключение......................................................................................................... 34
Список использованных источников...............................................................
Налог
на игорный бизнес применяется организациями
и индивидуальными
Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности применяется организациями, являющимися организаторами лотерей. Ставка налога установлена в размере 8 процентов выручки от организации лотерейного процесса за минусом начисленного призового фонда лотереи.
Налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр применяется юридическими лицами - организаторами электронных интерактивных игр. Ставка налога установлена в размере 8 процентов выручки от проведения электронных интерактивных игр за минусом сформированного выигрышного фонда.
Сбор
за осуществление ремесленной
Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма применяется физическими лицами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Ставка сбора установлена в размере одной базовой величины за календарный год.
Итак,
главным назначением налогов
является обеспечение материальных
условий существования
2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Вначале рассмотрим исполнение государственного бюджета в 2007-2009 году.
За 2007 год в консолидированный бюджет поступило 48 049,9 млрд. рублей доходов с учетом доходов Фонда социальной защиты населения (далее – ФСЗН), или 103,0% годового плана (за 2006 год – 102,3% годового плана). Из них на долю НДС, налогов на доходы и прибыль, акцизов и подоходного налога приходилось 39,9%. При этом 18,0% всех поступлений в бюджет обеспечено за счет налога на добавленную стоимость. Расходы консолидированного бюджета с учетом расходов ФСЗН профинансированы в сумме 47 626,8 млрд. рублей, что составляет 98,0% годового плана (за 2006 год – 95,8%). В реальном выражении это на 17,9% больше, чем за 2006 год при реальном росте доходов за этот период на 15,5%. Профицит консолидированного бюджета за 2007 год составил 422,1 млрд. рублей, или 0,4% к ВВП (за январь-декабрь 2006 года профицит - 1,4% к ВВП) [15].
Анализ
поступлений доходов
Одним
из факторов повышения уровня централизации
бюджетных средств в ВВП
Задолженность по платежам в бюджет по состоянию на 1 января 2008 года, составила 149,5 млрд. рублей. По отношению к ВВП она сократилась почти в два раза: с 0,3% ВВП на начало 2007 г. до 0,16% ВВП на начало 2008 г. Отношение задолженности к годовым доходам консолидированного бюджета (без ФСЗН) уменьшилось с 0,8% на 1.01.2007 г. до 0,4% на 1.01.2008 г.
За январь-декабрь 2008 года доходы республиканского бюджета составили 49,0 трлн. рублей, или 105,7 процента годового плана [15].
Налога на прибыль поступило 3,2 трлн. рублей, или 101,7 процента годового плана, НДС — 3,3 трлн. рублей, или 101,7 процента годового плана. Доходы от внешнеэкономической деятельности составили 10,6 трлн. рублей, или 101,9 процента годового плана.
По состоянию на 1 января 2009 года задолженность по платежам в бюджеты всех уровней сложилась в сумме 58,5 млрд. рублей, или сократилась по сравнению с началом года на 91,0 млрд. рублей.
Расходы республиканского бюджета за январь-декабрь 2008 года составили 48,1 трлн. рублей, или 96,7 процента годового плана.
Расчеты по расходам государственных целевых бюджетных фондов и Фонда социальной защиты населения осуществлялись в соответствии с заявляемой потребностью и с учетом доходов, формирующих эти фонды и источников финансирования.
Кредиторская задолженность на 01.01.2009 года по республиканскому бюджету, без учета целевых бюджетных фондов и Фонда социальной защиты населения, составила 89,5 млрд. рублей (4 процента среднемесячных расходов республиканского бюджета) и носила текущий характер.
Превышение
доходов над расходами
Исполнение бюджета в 2009 году определялось негативным влиянием мирового финансово-экономического кризиса на экономику республики.
Объем ВВП за 2009 год составил 100,2% к уровню 2008 года, производство промышленной продукции – 97,2%, сельского хозяйства – 101,3%, инвестиций в основной капитал – 108,6%, объем внешней торговли товарами и услугами – 70,1%. Инфляция на потребительском рынке составила 110,1% (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года).
Снижение экономической активности обусловило сокращение поступлений в бюджет страны. В 2009 году в консолидированный бюджет поступило 62 807,6 млрд. рублей доходов с учетом доходов Фонда социальной защиты населения (далее – ФСЗН). В реальном выражении это на 15,4% меньше (скорректировано на индекс потребительских цен), чем за 2008 год, приложение 1. Удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП составил 45,9% (в 2008 году – 50,6%) [15].
Основными
доходными источниками
Далее
рассмотрим доходы консолидированного
бюджета Республики Беларусь, связанные
с платежами юридических лиц в таблице
2.1. Они включают налог на прибыль, налоги
на собственность, НДС, акцизы, налоговые
доходы от внешнеэкономической деятельности,
взносы на государственное социальное
страхование.
Таблица 2.1. Доходы консолидированного бюджета Республики Беларусь, связанные с платежами юридических лиц, млрд. руб.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
1. ДОХОДЫ - всего | 48 049 | 65 663,4 | 62 807,6 |
1.1 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе: | 34 235,6 | 46 808,4 | 41 304,7 |
Налог на прибыль | 3 837,1 | 5 993,3 | 4 607,7 |
Налоги на собственность | 1 519,2 | 2 004,8 | 1 626,7 |
НДС | 8 669,6 | 11 399,2 | 12 083,1 |
Акцизы | 3 045,9 | 3 900,8 | 3 637,4 |
Налоговые
доходы от внешнеэкономической |
6 281,3 | 10 612,6 | 7 969,5 |
1.2 ВЗНОСЫ
НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ |
11 256,7 | 14 496,5 | 15 799,4 |
Справочно: | |||
ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ | |||
Доходы | 11 421,7 | 14 715,7 | 16 180,9 |
Примечание.
Источник: [15]
Из
таблицы 2.1 видно, что в динамике
за 2007-2008 гг. наблюдается рост налоговых
поступлений доходов
Далее
рассмотрим динамику структуры доходов
консолидированного бюджета в 2008-2009 гг.
в таблице 2.2.
Таблица
2.2. Динамика структуры доходов
Показатели | 2008 год | 2009 год |
1. Налоговые доходы - всего | 71,3 | 65,7 |
в том числе: | ||
|
17,0 | 15,3 |
в т.ч. - подоходный налог | 6,4 | 6,9 |
- налог на прибыль | 10,6 | 8,4 |
|
3,1 | 2,6 |
|
31,2 | 31,7 |
в т.ч. - НДС | 17,4 | 19,2 |
- акцизы | 5,9 | 5,8 |
|
16,2 | 12,7 |
2. Взносы на государственное социальное страхование | 22,1 | 25,2 |
3. Неналоговые доходы | 6,6 | 9,1 |
Итого доходов | 100,0 | 100,0 |
Примечание.
Источник: [15]
Итак,
в структуре доходов
Таким образом, за счет платежей юридических лиц формируется основная часть доходов бюджета Республики Беларусь, средства которого идут на финансирование социальной, культурной сфер, образование, здравоохранение и др. В динамике за 2007-2008 гг. наблюдается рост налоговых поступлений доходов консолидированного бюджета в целом, так и поступлений от юридических лиц. Так налоговые доходы за период увеличились с 34235,6 млрд. руб. до 46808,4 млрд. руб. В 2009 г. произошло снижение доходов консолидированного бюджета, в том числе налоговых доходов, уплачиваемых юридическими лицами. Снижение доходов бюджета вызвано главным образом снижением налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности с 10612,6 млрд. руб. до 7969,5 млрд. руб., что связано с кризисными явлениями в экономике. В структуре доходов консолидированного бюджета Республики Беларусь наибольший удельный вес занимают взносы на государственное социальное страхование (22,1% в 2008 г. и 25,2% в 2009 г.) НДС (17,4% в 2008 г. и 19,2% в 2009 г.) и налог на прибыль (10,6% в 2008 г. и 8,4% в 2009 г.).
Информация о работе Анализ состава и направления реформирования платежей юридических лиц в бюджет